Цель работы:
· Рассмотреть текущую ситуацию с благоустройством дворов
· Изучить варианты игровых комплексов, садовой мебели и прочего оборудования
· Предложить наиболее подходящие варианты
· Подготовить план-схему двора, с учётом предложенных вариантов
Методы исследования:
· Визуальный осмотр существующих дворов и площадок
· Изучение каталогов производителей оборудования в печатном виде и в сети Интернет
· Обращение к печатным источникам
Выводы:
Исследование показало, что правильно оборудованный двор может стать центром общения и досуга для жильцов всех возрастов.
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_raboty.doc | 758.5 КБ |
СОДЕРЖАНИЕ.
2.3 План-схема благоустройства дворика. 7
1. Введение
1.1 Актуальность проблемы
Внешнему виду дворов, а также их оборудованию, уделяется в настоящее время недостаточно внимания. А ведь двор – это центр досуга жильцов, место, где дети проводят большую часть своего свободного времени.
В Москве с давних пор дворы являлись своего рода клубами по интересам, где каждый мог найти себе занятие по душе. К сожалению, в настоящее время истинное значение двора утеряно. Дворы все чаще становятся местами для парковки автомобилей.
Эта работа призвана показать, каким должен быть двор, с точки зрения ребенка.
1.2 Гипотеза
Дворик является центром общения и проведения досуга жильцов и их гостей.
1.3 Цель работы
Ознакомить с текущей ситуацией во дворах (благоустройство, наличие оборудования и его правильный подбор). Сделать обзор современного оборудования, с учетом требований каждой категории жильцов дома, в котором расположен дворик. На основании выбранных вариантов оборудования подготовить план-схему дворика.
1.4 Задачи работы
1.5 Предмет исследования
Благоустройство и оборудования дворика, расположенного в жилом массиве.
1.6 Объект исследования
Рассмотрение вариантов благоустройства дворов на примере отечественного и зарубежного опыта.
1.7 План исследования
2. Основная часть.
2.1 Для кого мой проект?
Всё больше и больше строят новых домов. И у каждого дома есть свой дворик. Но не везде эти дворики уютные. В некоторых есть только небольшие «лазилки» и лавочки. В некоторых нет даже и этого.
Давайте посмотрим, кто живет в доме.
Кроме жильцов, во двор приходят гости.
2.2 Кому что?
2.2.1 Дошкольники.
Дошкольники любят играть в песочнице и куда-нибудь залезать. Высокие горки и лазлилки для малышей не подойдут – это опасно и неинтересно.
Я считаю, что для них подойдёт невысокий игровой комплекс с большим количество горок, лестниц, переходов и труб.
Не забудем и про качели и карусели! Мой младший брат очень любит покружиться на карусели вместе со мной.
Качели хочется сделать необычными. Вот, например, такими, чтобы можно было качаться вместе с друзьями. Большое круглое сидение, которое вмещает сразу несколько детей – это и необычно, и безопасно!
Очень важно сделать покрытие дворика из рекортана. Это покрытие, похожее на мягкую резину. Часто рекортан используют на стадионах для беговых дорожек. На нём не больно падать и так здорово бегать!
Кроме этого, малыши останутся чистыми, даже после частых падений.
Все дети очень любят играть в песочнице. Главное – хороший песок.
Рекомендуется мытый речной, просеянный песок со специальных загородных карьеров. Менять его положено два раза в год, а каждую ночь песочницы следует закрывать.
2.2.2 Школьники.
Школьникам маленькие горки уже неинтересны. Для них – большие «лазилки», в которых, кроме, лестниц и горок, обязательно должны быть верёвочные лестницы, похожие на ванты парусных кораблей. Ванты – это верёвочные лестницы, по которым матросы забираются на мачты. Ловкость и сила очень пригодятся школьнику.
Чтобы школьники не ссорились с малышами из-за качелей, я хотел бы сделать во дворике качели побольше, которые были бы интересны старшим ребятам. Раму для качелей можно использовать обычную. А вот сиденья сделаем нестандартные. Эти сиденья сделаны из прочной резины, на которой удобно сидеть.
Особое место занимает огороженная спортивная площадка. Она будет желанна не только для школьников, но и для взрослых. Кроме футбола, можно будет играть в баскетбол и волейбол. Ну а зимой мы, конечно, зальём тут каток!
2.2.3 Взрослые.
Очень часто дети гуляют во дворе вместе со взрослыми. К сожалению, для пап и мам есть только лавочки. Это скучно и неудобно!
Начнём с лавочек. Они должны быть необычными и удобными. Вот пример оригинального решения, как сделать так, чтобы лавочка была сухой после дождя. Походим, поворачиваем ручку и получаем сухую лавочку! Мокрая сторона оказывается снизу и сохнет.
Кроме лавочек нужно сделать небольшую булочную, в которой бы пекли свежий хлеб и сладости для жильцов дома и их гостей. А за столиками взрослые могли бы выпить чашечку чая, пока их дети бегают по площадке или карабкаются на горке.
Старые московские дворы невозможно представить без бабушек, которые сидят на лавочке у подъезда и обсуждают последние новости.
Я уже решил, что во дворике будут удобные и сухие лавочки. Но в летний зной было бы неплохо спрятаться от жары. Поэтому для пожилых людей я хочу сделать несколько беседок. В каждую беседку обязательно должен быть проведён свет, потому что многие дедушки любят засиживаться за домино до позднего вечера.
2.3 План-схема благоустройства дворика.
3. Заключение
Как показало исследование, многие дворы находятся в плачевном состоянии. В них не только не хочется проводить время, но и смотреть в окно на этот двор неприятно.
Тем не менее, в настоящее время предлагается большое количество вариантов благоустройства придомовой территории. Представлены как и привычные нам горки и качели, так и новое направление в оборудовании дворов – детские игровые комплексы. Причём комплексы существуют как для дошкольников, так и для школьников.
Изучая зарубежный опыт, мы обнаружили, что во многих дворах Европы размещены небольшие кафе, в которых можно с комфортом провести время, пока дети играют на игровой площадке. Нам кажется, что подобное кафе могло бы стать центром общения жильцов и их гостей. Доход, полученный от деятельности этого кафе, помог бы окупить вложенные в оборудования средства.
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Музыка космоса
Самый главный и трудный вопрос
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Распускающиеся бумажные цветы на воде