Введение
«Почва дороже золота. Без золота люди прожить могли бы. А без почвы – нет»
В.В. Докучаев
Почему мы решили изучить состав и свойства почвы наших зеленых друзей – комнатных растений ? Потому , что именно они создают покой и уют в школе , дома или в любом помещении , где находятся люди. А чтобы их вырастить -нужно обеспечить плодородие почвы . Кроме того почва – это земля , снабжающая растение питанием и водой, должна обладать своими особенностями для каждого вида комнатного растения, чтобы те лучше развивались.
Актуальность работы
Украшая свое жилище, приобретая мебель и элементы декора, мы обычно не заду-мываемся о том, что качество воздуха в нашем доме при этом может измениться не в лучшую сторону. Всему виной различные вещества, которые способны выделять наше окружение и мебель . Электроприборы, ламинат и линолеум и даже обыкновенные бу-мажные салфетки могут содержать следы формальдегидов, соприкасающихся с воздухом в нашем доме.1
Многие растения умеют очищать воздух дома, собирая пыль, следы задымления и другие частицы и тяжелые соединения, опасные для здоровья. В борьбе за качество воздуха помогут наши зеленые комнатные любимцы.
Цель исследования:
Выяснить , какие почвы предпочитают комнатные растения фикус Бенджамина, драцена ,хлорофиттум, сансивьера, китайская роза, роза пустыни, молочай, кактус, декабрист, каланхое ;убедиться в необходимости усвоения знаний о почве людьми для правильного ухода за комнатными растениями.
Задачи исследования: познакомиться со строением, составом, свойствами почвы, минеральным питанием растений, видами удобрений, показать значения почвы для правильного роста и развития комнатных растений, изучить качественные и количественные биологические процессы и явления, научиться правильно, ухаживать за комнатными растениями - проводить рыхление, полив и подкормку.
Методы исследования:
Предмет изучения: строение, состав, свойства почвы, минеральное питание растений, виды удобрений.
Объект исследования: комнатные растения.
Оборудование : почвенные образцы исследуемых комнатных растений, растения ( фикус Бенджамина, драцена ,хлорофиттум, сансивьера, китайская роза, роза пустыни, молочай, кактус, декабрист, каланхое ), пробирки , держатель пробирок, спиртовка, стеклянная воронка, бумажный фильтр, часовое стекло для выпаривания , мерные стаканы (300 и 100 мл),кольцевой штатив и вспомогательный зажим , промывочная колба, с дистилированной водой , дистиллированная вода, весы с разновесами , шпатель, магнитная мешалка, датчик рН , система сбора данных (AFS) ,ПК, ПО (AFS), кабель USB ,компьютер.
Место исследования : МОУ «СОШ №2» селение Баксаненок.
Период исследования: август – октябрь.
Практическая значимость работы.
В наше время ,когда стало доступным приобретение любых растений в наших магазинах, останавливающим фактором становится нехватка денег. При таком многообразии трудно выбрать полезные для здоровья особи. В этой работе я узнал :
Вложение | Размер |
---|---|
tamerlan_daurov_-_kopiya.docx | 1.51 МБ |
Ласточка
«Течет река Волга»
Пчёлы и муха
Мост Леонардо
Фильм "Золушка"