Проект
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 429.63 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еленинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Григорьевича Зайцева»
Тема творческого проекта:
«Словарь молодежного сленга»
Автор проекта: Мысан А., обучающаяся 7 класса
МОУ Еленинская СОШ
Наставник проекта: Давлеткулова О.В,
учитель русского языка и литературы
2018
Содержание
1.Аннотация наставника
2. Введение (актуальность темы, цель проекта, задачи)
3. Теоретическая часть. Изучение предпосылок происхождения молодежного сленга
4. Практическая часть.
4. 1.Анкетирование.
4.2. Опрос
4.3. Поиск жаргонов в соц.сетях
4.4. Создание словаря.
5. Заключение
6. Список использованных источников
1.Аннотация наставника
Проект «Словарь молодёжного сленга» знакомит с одним из жанров разговорной речи молодого поколения, который оно использует как средство общения в своей повседневной жизни.
В своей работе участник рассказывает о разговорном стиле русского языка и его разновидностях, о сленге в молодёжной среде и его основных чертах. Проект является межпредметным, так как в ходе его создания автору пригодились знания по таким учебным дисциплинам, как русский язык, литература, информатика.
Проект носит творческий характер и будет интересен учащимся, их родителям и учителям. Данная работа способствует развитию творческих навыков учащегося, является мотивационным полем к изучению родного языка и его стилей, развивает коммуникативные навыки обучающегося, умение искать, отбирать, анализировать и систематизировать материал.
2. Введение
Молодежь,особенно подростки, в целях возрастного «самоутверждения» начинает употреблять слова и словечки, отличающиеся от общепринятой речевой нормы. Подростковый или, по-другому, школьный сленг, можно услышать в любом дворе, где встречаются ребята, примерно одного возраста. Эти слова молодежного сленга знакомы практически каждому из нас, так как прочно вошли в нашу речь благодаря своей распространенности и узнаваемости. Применяются эти слова бездумно, неосознанно, смысл их весьма приблизителен, а происхождение вовсе неизвестно для говорящего. Вот я и решила изучить особенности речи современных школьников нашей школы .
Выбор темы был обусловлен желанием разобраться в истоках такой разновидности языка, как молодежный жаргон, собрать, записать и растолковать лексику молодежного сленга, многие слова и выражения которого поражают своей яркостью, точностью и остроумием.
Поэтому я считаю, что актуальность этой темы очевидна. Любовь к русскому языку, стремление оказать пользу сверстникам в плане культуры речи вызвали желание исследовать данную тему.
Учитывая актуальность данного вопроса, цель проекта состоит в том, чтобы составить словарик молодежного сленга учашихся Еленинской школы
Для достижения цели, буду решать следующие задачи:
- изучить литературу по данной проблеме;
- познакомиться с различными источниками молодежного сленга;
- составить словарь молодежного сленга, употребляемых в речи учащихся нашей школы, проанализировать их происхождение (по возможности);
- сделать презентацию по данной теме;
- провести опрос сверстников, связанный с проблемой употребления молодежного сленга
- выявить положительные и отрицательные стороны молодежного сленга.
Методы исследования:
Основные этапы исследования.
Исследование проводилось с января 2018 года до настоящего времени и имело несколько этапов.
На первом этапе изучалась литература по теме исследования.
На втором этапе проводился опрос , анализировались полученные результаты.
Теоретическая часть
Изучение предпосылок происхождения молодежного сленга
На сегодняшний день молодежный сленг удивляет своей распространенностью и популярностью среди самых разных областей нашей жизнедеятельности. Это явление хоть и называется «молодежным» сленгом, однако его нельзя ограничить ни возрастом, ни социальной средой применения. На нем говорят практически все категории людей на планете. Но больше всего молодежного сленга встречается в речи подростков (11-18 лет).
Что же такое сленг? Сленгом называют нестандартную лексику, используемую в непринужденном общении. Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов, разговорной и бытовой речи молодежи.
Причины вхождения новых слов в лексикон подростков:
- Игра
- Поиск себя, своего Я
- Протест
-Бедность лексикона.
Молодежный сленг - это форма самоутверждения подростков, его можно рассматривать как этап взросления. Откуда же берутся эти слова? Их придумывают мимоходом, пытаясь объяснить что-то, подбирая подходящее выражение или сравнение. Если новое слово находит отклик, имеет успех в коллективе – оно будет и дальше распространяться в речи.
В любом языке существует свой сленг подростков. Им изобилуют фильмы, музыка, СМИ, социальные сети и Интернет. Откуда же приходят молодежные слова?
Во-первых, из уст известных актеров, поп-исполнителей, особенно в жанре «стендап».
Пример, Жиза— жизненно. Комаров А., участник юмористического шоу «Stand Up», часто употребляет в своих выступлениях.
Во-вторых, из соцсетей. Например, Ава — сокращённый вариант от слова "аватарка"; фотография пользователя в профиле соцсети.
В-третьих, из иностранных языков. Го — пойдём, начинай, давай; от английского глагола go (давай, пойдём).
В-четвёртых, это сокращённые слова. ЛП/ЛД — лучшая подруга, лучший друг (или личный дневник)
4.Практическая часть
4.1.Анкетирование.
Я задумалась, почему я и мои ровесники употребляют так много слов нелитературного стиля. Для изучения проблемы употребления в русском языке молодёжного сленга мною было опрошено 20 человек , учащихся Еленинской школы. Были составлены диаграммы и проанализированы ответы. Прогнозируемый результат: я думаю, что сленг молодежь употребляет, потому что не хватает литературной лексики.
1.Употребляете ли Вы сленг? Почему?
1. хотите лучше выразить свои мысли;
2. не хотите отличаться от сверстников;
3. боитесь быть осмеянным другими;
4. не можете заменить сленг литературными словами
Вывод: школьники (75%) по-своему выражают свои мысли, используя сленг.
2.Как Вы понимаете значение этих слов?
1.Я понимаю, что говорю.
2.Услышал где-то и говорю, не понимая смысла.
3.Потому что это принято в подростковой среде.
Вывод: свой молодежный сленг мои сверстники, в основном, понимают (50%), и это принято в молодежной среде (35%).
3.Сколько раз в день Вы употребляете жаргонизмы:
1. 1—5 раз;
2. 6—10 раз;
3. более 10 раз.
Вывод: В основном, школьники употребляют сленг в своей речи постоянно
4.Как Вы считаете, в результате речь становится…
1. лучше;
2. хуже;
3. затрудняюсь ответить
Вывод: молодежь считает употребление сленга в своей речи обоснованной.
Общие выводы: Мой прогнозируемый результат не подтвердился (сленг молодежь употребляет, потому что ей не хватает литературной лексики).Результаты опроса показали, что эталоном речи для многих подростков является речь их одноклассников, друзей. Основной целью употребления сленговых выражений является желание школьников выразить свои мысли на «своём» молодежном языке. И для них это норма. И мои сверстники считают, что их речь от употребления сленга становится только лучше! Я же так не думаю. И статистика говорит, что употребление молодежных жаргонов постепенно сойдет на нет, так как человек взрослеет, и ему этот сленг уже не нужен. Происходит это примерно к 18-20 годам. Там появляется свой, взрослый, сленг (например, ёшкин кот).
4.2. Личные наблюдения. Опрос.
Личные наблюдения. Я человек общительный и имею много друзей. В разговорах с ними я выделяла те слова, которые являются сленгом. Например, хавать, лол, проехали, забей, гонишь, тормозишь, фиолетово, гуляй, Вася и другие. Их все я включила в словарь.
Опрос. Также среди своих ровесников я провела опрос и задала один вопрос: какие жаргонизмы Вы употребляете чаще всего? Ответов было много, и эти слова я тоже включила в словарь.
4.3. Поиск жаргонов в соц.сетях.
Отдельно я проанализировала употребление молодежного сленга в соц.сетях.
Использовала скриншот ( кстати, слово тоже сленговое от англ. screenshot или просто “скрин” — это снимок экрана компьютера). Я нашла наиболее употребляемые сленговые слова моих сверстников. В основном, это сокращенные слова. Их я тоже включила в словарь.
4.4.Создание словаря
Итак, Все слова собраны. Как сделать словарь? Я взяла толковый словарь автора автора С.И.Ожегова и он стал образцом для моего словаря.
Словарь молодежного сленга (слова, которые употребляют учащиеся нашей школы)
Базар – разговор, обсуждение какой-либо темы
Балдеж – удовольствие
Баклан – приятель
Бойфренд - парень
Блин – (слово-паразит) имеет междометную функцию
Валяй – говори
Гнать – врать
Глобус – голова
Грузить – давать большое количество ненужной информации, иногда
намеренно забалтывать
Догонять – понимать
Зацени – попробуй
Забить – перестать заниматься чем-либо
Заметано – договорились
Клеить – флиртовать, заводить знакомство
Клевый – хороший, веселый
Косяк – что-либо сделанное неправильно
Косарь – 1000 рублей
Крутой – очень хороший, замечательный, иногда «сильный»
Крышевать – помогать,защищать
Лажа – вранье
Ляпнуть – сказать что – то не впопад
Мент – милиционер
Мобила – телефон, связь
Надыбать – найти
Ништяк – хорошо
Облом – что-либо не получается
Обломиться – не получить чего-то
Отстой – ерунда
Отвалить – отойти
офигеть – здорово
Полтос – 50 рублей
Перец – парень, мужчина
Прикольно – здорово, отлично
Пятихатка -500 рублей
Свалить – уйти
Спалить – поймать на каком-то нехорошем деле
Стольник – 100 рублей
Стопудово – точно
Стрелка – заранее намеченная встреча, сопровождаемая дракой
Табло – лицо
Тачка – машина
Типа – (слово – паразит) имеет междометную функцию
Тусовка – сборище людей, дискотека
Тормоз – человек, который медленно соображает
Тормозить – медлить
Фигня – ерунда
Фиолетово, параллельно – все равно
Хавать – есть
Хата – квартира
Чисто, конкретно, реально, в натуре, зуб даю – на самом деле
Чмо – морально опущенный человек
Шухер – опасность (из тюремной лексики)
Ящик – телевизор
5.Заключение
Целью моей проектной работы было создание словаря молодежного сленга. Я считаю, что цель достигнута. Подведя черту, можно сказать, что значение употребления подросткового сленга состоит в следующем: желание выделиться из толпы, серой массы. Это своеобразный протест против системы взрослых. Сленг спасает молодежь при бедности лексикона, он помогает выражать мысли. Общение зачастую происходит полунамеками и шутками. Я попыталась своей работой нацелить моих сверстников на употребление литературной лексики, но сделать это очень сложно. Жаргон живуч и передается из поколения в поколение.
Мой словарик можно использовать на уроках русского языка по теме «Лексика», на дополнительных занятиях по русскому языку, на классных часах или на родительском собрании для лекции с целью объяснить родителям, почему их ребенок использует в своей речи сленг, а также для толкования некоторых слов.
6.Список использованных источников
1. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-molodyozhniy-sleng-v-nashem-tehnikume-1051735.html
2. http://fb.ru/article/307505/sovremennyiy-sleng-podrostkov-znachenie-i-vliyanie-na-rech
3.https://life.ru/t/дети/422651/tainyi_iazyk_podrostkov_slovar_dlia_roditieliei
4. http://love-mother.ru/molodezhnyj-sleng-slovar-primery.html
5. Ожегов С.И. Москва ОНИКС «Мир и образование» 2007
Самый главный и трудный вопрос
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Кактусы из сада камней
Весенняя сказка
Снежный всадник