Берегите зрение
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zrenie.docx | 106.2 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г.Моршанск Тамбовской области
Берегите зрение!
Выполнили: Васильев Дмитрий,
Пшенина Дарья,
Говорухина Валерия,
Коробов Никита,
Козлов Артем, 2-д класс
Руководитель: Панова Валентина Васильевна,
учитель начальных классов
Моршанск, 2013 год
Содержание
Введение | |
| |
| |
Заключение | |
Литература | |
Приложение |
Введение
В нашем классе многие ребята хотят сидеть за первой партой и не только потому, что на уроках бывает очень интересно, но и из-за того, что в последнее время у некоторых из них сильно ухудшилось зрение.
Как следствие, возникли вопросы: отчего снижается острота зрения и как его сохранить?
Так и появилась тема нашего исследования «Берегите зрение!».
Цель: выяснить, как мы можем сохранить здоровье наших глаз.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Использованы соответствующие методы исследования:
Объект исследования: глаза как орган зрения.
Предмет исследования: способы сохранения здоровья глаз.
Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение.
Глава 1. Эти глаза напротив….
Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания - кожа. Имеются еще и чувства, сигнализирующие о состоянии самого тела: чувство боли и чувство равновесия.
Мы познакомимся подробнее с нашими органами зрения.
Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Как же устроены наши глаза?
Глаз — волшебный теремок, |
Изучив строение глаза, мы поняли, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько необходимо сохранить это чудо природы.
Но нам хотелось знать причины ухудшения зрения и как его сохранить.
Козлов Артем отправился за помощью к нашей школьной медсестре Курносовой Татьяне Викторовне. Она рассказала, что дети все чаще стали жаловаться на боли в глазах. И помогла ему провести сравнительный анализ данных о зрении в начале обучения в школе, в прошлом году (сентябрь 2011 года), и данных о состоянии здоровья наших глазок на январь 2013.
(Приложение 1 «Результат проверки зрения»)
Далее Татьяна Викторовна подробно ответила на вопросы о причинах ухудшения зрения.
Отягощенная наследственность, плохая экология, врожденные или приобретенные заболевания - таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения.
Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина - неправильный режим дня. Прежде всего, речь идет о переизбытке сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности. Дети должны достаточное количество времени гулять (наши ровесники должны гулять на улице не менее 2-3 часов каждый день), хорошо высыпаться (не менее 10 часов), очень желательны занятия спортом (предпочтительно плаванием).
Подбирая материал в Интернете, мы нашли интересную информацию, в которой были представлены опыты по выявлению некоторых функций глаза. Мы решили их провести.
Опыт № 1:
На стул посадили Дашу Пшенину, направила на нее луч фонарика. При ярком свете зрачки сузились, а когда выключили фонарик, то зрачки приняли свою прежнюю форму, расширились.
Делаем вывод:
Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.
Опыт № 2:
Никита Коробов сделал трубочку из картона. Поднес ее к левому глазу. Поднял правую руку и держал ее перед правым глазом, ладонью к себе. Смотрел одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз.
Результат:
Никита: «Мне показалось, что у меня на ладони дырка».
А произошло это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина.
Делаем вывод: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.
Изучив литературу, побеседовав с медсестрой, мы поняли, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и нам стало интересно: а знают ли об этом остальные ученики нашего класса? В январе мы решили провести анкетирование «Как я забочусь о своих глазах» для ребят нашего класса. (Приложение 2 «Анкета «Как я забочусь о своем зрении?»)
После чего мы подобрали комплекс упражнений для того, чтобы глазки могли отдохнуть прямо во время урока и дома при подготовке домашних заданий. (Приложение 3 «Буклет»)
В марте мы провели повторное анкетирование детей, по тому же тексту (Приложение 2 «Анкета «Как я забочусь о своем зрении?»). И вот, что мы выяснили:
Вывод: После применения комплекса упражнений, ребята стали меньше жаловаться на боли в области глаз. Значит, мы подобрали действительно полезные упражнения и нашли верные способы сохранения зрения.
Нашим одноклассникам было предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. Некоторым ребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничего никогда?!! Это заставило детей более внимательно отнестись к своему зрению. В результате мы с одноклассниками и учителем решили выработать правила, соблюдение которых позволит сохранить зрение (Приложение 3 «Буклет»)
Следует отметить, что наши правила оказались верными, о чем подтвердила школьная медсестра, Татьяна Викторовна.
Чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы. Из этого следует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение с помощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные:
Заключение
Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения и ужаснулись, как мы равнодушно относимся к величайшему дару природы – нашему зрению. Но мы научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.
Очень хотелось бы, чтобы наша работа помогла всем ребятам и взрослым ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.
Литература
Приложение 1
Результаты проверки зрения
Количество детей | 1 класс начало учебного года (сентябрь 2011г.) | 2 класс середина учебного года (январь 2013 г.) | ||
норма зрения | нарушение зрения | норма зрения | нарушение зрения | |
22 ученика | 22 | 2 | 21 | 5 |
Приложение 2
Анкета «Как я забочусь о своем зрении»
(январь)
Вопросы | ДА | НЕТ |
| 15 | 10 |
| 5 | 20 |
| 22 | 3 |
| 9 | 16 |
5.У меня часто болят глаза. | 7 | 18 |
Анкета «Как я забочусь о своем зрении»
(март)
Вопросы | ДА | НЕТ |
| 20 | 5 |
| 13 | 12 |
| 24 | 1 |
| 22 | 3 |
5.У меня часто болят глаза. | 5 | 20 |
Приложение 3
Буклет
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Какая бывает зима
Прекрасная химия
Самодельный телефон
Свинья под дубом