Рецензия учителя Газизовой Алтынай Талаповны на проблемно-исследовательскую работу по теме «История семьи в истории Отечества», которую самостоятельно выполнил ученик 4 «Б» класса МОУ-Лицей города Маркса Малютин Ярослав.
Данная работа направлена на выявление влияния исторических событий в России на семью Ярослава. Проблемно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и приложения. Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.
Во введении Ярослав объяснил актуальность работы и выдвигает гипотезу о влиянии исторических событий на его семью. Четко сформулировал цель, заострил внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части проблемно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Ярослав проанализировал результаты исследований и кратко сформулировал основные выводы. В работе использовались в качестве источников информации следующие материалы Интернета: www.numismat.ru, http://ru.openlist.wiki, http://martirs.pstbi.ru, http://visznlr.ru, http://pamyat-naroda.ru, https://obd-memorial.ru, http://pomnite-nas.ru, http://pobediteli.ru, www.pravmir.ru, nv.am
Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов. Работу можно рекомендовать к участию в XI муниципальной проектно - исследовательской конференции
«Первый шаг в науку» для обучающихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_semi_v_istorii_otechestva_-.docx | 642.39 КБ |
Аннотация
Изучая в школе историю Отечества, я задумался над тем, как события, которые происходили в России, отразились на моей семье. Поэтому я поставил перед собой цель: исследовать влияние определенных исторических событий на мою семью. Для достижения цели, я поставил перед собой следующие задачи: узнать от родных о моих предках, ознакомиться с семейными архивными документами, изучить литературу по истории Отечества. Я предположил, что исторические события, происходящие в России в разные годы ХХ века, оказали сильное влияние на мою семью. Для того, чтобы в этом убедиться я изучил литературу по истории Отечества и архивные документы тех лет, восстановил хронологию событий на основе собранного материала, оформил презентацию для защиты проекта. Изучив и проанализировав материал, я понял, мы все должны гордиться нашими предками. Также результатами моей работы является расширение знаний об истории моей семьи, истории Отечества, составление рассказа о влиянии исторических событий на мою семью, сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков.
Рецензия учителя Газизовой Алтынай Талаповны на проблемно-исследовательскую работу по теме «История семьи в истории Отечества», которую самостоятельно выполнил ученик 4 «Б» класса МОУ-Лицей города Маркса Малютин Ярослав.
Данная работа направлена на выявление влияния исторических событий в России на семью Ярослава. Проблемно-исследовательская работа имеет четкую структуру и состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и приложения. Работа написана грамотным научным языком. Оформление работы в целом соответствует предъявленным требованиям.
Во введении Ярослав объяснил актуальность работы и выдвигает гипотезу о влиянии исторических событий на его семью. Четко сформулировал цель, заострил внимание на постановке конкретных задач. Введение выглядит достаточно содержательным и емким. В результате четкого изложения цели работы в изложении основной части проблемно-исследовательской работы присутствует логичность, четкость, последовательность. Ярослав проанализировал результаты исследований и кратко сформулировал основные выводы. В работе использовались в качестве источников информации следующие материалы Интернета: www.numismat.ru, http://ru.openlist.wiki, http://martirs.pstbi.ru, http://visznlr.ru, http://pamyat-naroda.ru, https://obd-memorial.ru, http://pomnite-nas.ru, http://pobediteli.ru, www.pravmir.ru, nv.am
Рекомендации: продолжить работу над исследованием с целью расширения доказательной базы для своих выводов.
Тезисы выступления учащегося
Первая Мировая война длилась с 1914 по 1918 годы. В ней принимало участие 38 государств, среди которых была и Российская Империя. Георгиевский крест- самая почетная и желаемая награда русского солдата, и эта награда стала самым важнейшим знаком отличия подвигов, совершенных на полях той забытой, но Великой войны.
Термин «враг народа» применялся в СССР с 1917 года для обозначения противников режима – контрреволюционеров. «Врагом народа» назывался человек, обвиняемый в «антисоветской деятельности» – нелояльности по отношению к советской власти, «контрреволюционных действиях», шпионаже или вредительстве.
Раскулачивание – это массовая конфискация имущества у крестьян в 30-е годы прошлого века, за которой стоят миллионы жизней и судеб.
Великая Отечественная война длилась с июня 1941 по май 1945 годов. Это война советского народа против вторгшейся на территорию СССР нацистской Германии.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..6
Основная часть…………………………………………………...……………….7
Заключение…………………………………………………………...…………...9
Результаты исследования…………………………………………………...……9
Список использованных источников информации…………………………...10
Приложение 1………………………………………………………………..…..11
Приложение 2…………………………………………………………………….11
Приложение 3…………………………………………………………………….12
Приложение 4…………………………………………………………………….12
Приложение 5………………………………………………………………….....13
Приложение 6…………………………………………………………………….13
Приложение 7 ……………………………………………………………………14
Введение
Изучая в школе историю Отечества, я задумался над тем, как события, которые происходили в России, отразились на моей семье.
Актуальность
Почитать и уважать предков, хранить память о них – святая обязанность каждого человека. Поэтому, чем больше мы будем знать, любить и понимать историю своей семьи, тем больше мы будем любить и понимать историю своего народа.
Цель исследования
Исследовать влияние определенных исторических событий на мою семью.
Чтобы достичь цель, я поставил перед собой следующие задачи:
Объект исследования: семья ученика 4 «Б» класса Малютина Ярослава
Предмет исследования: испытания, через которые пришлось пройти членам семьи Малютина Ярослава
Этапы и методы исследования
Введение в проект. Изучение литературы по истории Отечества и архивных документов.
Основной этап. Работа над восстановлением хронологии событий на основе собранного материала. Оформление презентации.
Заключительный этап. Защита проекта.
Ожидаемые результаты
6
Основная часть
«Клянусь честью, что ни за что на свете
я не хотел бы переменить Отечество,
или иметь другую историю, кроме истории наших предков,
такой, какой нам Бог ее дал»[1]
А. С. Пушкин
История моей семьи неразрывно связана с историей России. Первая Мировая война длилась с 1914 по 1918 годы. В ней принимало участие 38 государств, среди которых была и Российская Империя. Прапрадед моей мамы Баулин Павел Васильевич, служивший волостным писарем в селе Ворона Чембарского уезда, и его сыновья Николай и Федор были призваны на войну. Они сражались на Юго-Западном фронте. За боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля, были награждены Георгиевскими Крестами. Георгиевский крест – самая почетная и желаемая награда русского солдата, и эта награда стала самым важнейшим знаком отличия подвигов, совершенных на полях той забытой, но Великой войны. Все трое вернулись домой.
После войны Николай стал священником в селе Пустынь Пензенской области, он был добрым, честным и благородным человеком, преданным Вере и Церкви. Но в 1930 году его семья была раскулачена и признана социально-опасной. Николай был задержан властями и отбывал срок в Сибири. 11 декабря 1937 года его приговорили к расстрелу, а 4 июня 1938 года приговор привели в исполнение. И лишь 18 октября 1991 года Баулин Николай Павлович был реабилитирован. Епархией Пензенской области создана Книга Памяти обо всех погибших земляках, пострадавших за Веру в годы советской власти. В Нее вписано имя Николая, последнего священника церкви Покрова с Приделом трех Святителей села Пустынь.
Из истории страны мы знаем, каково жилось семьям «врагов народа». Вот и Акулине Федоровне, жене Николая, пришлось вынести немало бед. После ареста мужа ее осудили по классовому признаку. Акулина, подвергаясь нападкам односельчан, была вынуждена уехать из родного села в Калининскую область, где проживали ее знакомые, ища там укрытия и приюта. Дети же остались у ее старших сестер. Как сложилась жизнь Акулины малоизвестно, но итог был трагичен. Акулина была реабилитирована лишь 8 апреля 1998 года.
Моей прабабушке Ульяне Николаевне, дочери Николая и Акулины, пришлось неоднократно терпеть злословия, угрозы и унижения со стороны властей, ведь она была «кулацкой дочерью». Но несмотря ни на что она выросла умным, решительным и заботливым человеком. С особой теплотой и нежностью вспоминает ее моя мама Наталья Евгеньевна.
У Ульяны родился сын Евгений, мой дедушка. Он пользовался большим авторитетом и уважением у односельчан и слыл настоящим мастером своего дела. Мама говорит, что их дом был настоящей мастерской. Дедушка работал механиком, инженером и увлекался электроникой.
А теперь я хотел бы рассказать о дедушке моего папы Малютине Василии Никитовиче, моем прадедушке. Он участник Великой Отечественной войны, которая длилась с июня 1941 по май 1945 годов. Это война советского народа против вторгшейся на территорию СССР нацистской Германии. Свой боевой путь прадед начал в 1942 году, ему было тогда 18 лет. Местом призыва стал Лопатинский РВК Пензенской области. Василий воевал в составе 280 гвардейского стрелкового полка 92 гвардейской стрелковой дивизии 3 Украинского фронта. Советская Армия сдерживала бешеный натиск врага, который бросил большое количество танков и артиллерии. 22 февраля 1944 года в бою за село Сухая балка мой прадедушка уничтожил огневую точку противника, убил трех солдат. Он был награжден Медалью «За боевые заслуги». Войну Малютин Василий закончил в 1944 году в Белгородской области и вернулся домой в поселок Дубки к своей семье.
О боевом пути моего деда говорят награды: медаль «За боевые заслуги», юбилейные награды. Он всегда чувствовал острую любовь к своему Отечеству, ощущал себя частицей своего народа, был готов к любым испытаниям, жертвам и подвигам во имя своей Родины. Подтверждением этих слов служит его жизненный путь.
8
Заключение
Изучив и проанализировав материал, я понял, мы все должны гордиться нашими предками. Мы обязаны помнить и чтить их память. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. Нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвались трагические события ХХ века. Вот и в моей семье есть жертвы репрессий 30-х годов, участники Первой Мировой войны, Великой Отечественной. И я буду всегда гордиться своими бесстрашными прадедами, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
«Не забывайте рода своего, прошлого своего,
изучайте своих дедов и прадедов,
работайте над закреплением их памяти»
Павел Александрович Флоренский[2]
«Завещание моим детям»
Результаты исследования
Список использованных источников информации
10
Приложение 1.
Георгиевский крест в годы Первой мировой войны 1914 – 1918 гг.
Приложение 2.
Справка от Пустынского сельсовета, написанная секретарем Иваном Емельяновичем Гавриловым, которая послужила основанием для ареста Баулина Николая Павловича
Приложение 3.
Справки о реабилитации Баулина Николая Павловича
Приложение 4.
Из базы данных о жертвах государственного террора в СССР
12
Приложение 5.
Медаль «За боевые заслуги»
Приложение 6.
Строка из наградного списка
Приложение 7
Боевой путь Малютина Василия Никитовича
[1] Из письма Пушкина Чаадаеву. www.pravmir.ru
[2] Павел Александрович Флоренский «Завещание моим детям» nv.am
Знакомые следы
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Ёжикина Радость
Рисуем осенние листья
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"