Осторожно ОГОНЬ
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.ppt | 2.61 МБ |
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Кудровский детский сад комбинированного вида № 1» Познавательно-творческий педагогический проект на тему: « О сторожно, огонь! » образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа «Звездочеты» Подготовили и провели воспитатели Лагутенкова А.Н.Слайд 2
Ребенок должен хорошо знать, как вести себя если случится пожар, и четко выполнять правила пожарной безопасности. Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи проекта: 1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения. 2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес. 3. Познакомить со средствами пожаротушения. 4. Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. 5. Расширить знания детей о профессии пожарного. 6. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению своего страха перед огнем. 7. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте . 8. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Время реализации проекта: 15.04.2019-19.04.2019 г. Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Слайд 3
Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя
Слайд 4
Этапы проекта: Организационный Дети вживаются в игровую ситуацию. Слушают беседы о пожарной безопасности, рассматривают картинки, иллюстрации, разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки. Раскрывает проблему. Выявляет проблему через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели. Дают положительный отклик на существующую проблему. Планирование деятельности В различных видах деятельности дети ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами. Изготовление пособия для проекта (игры, беседы, книги, эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии.) Провести обучение через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые) . Провести продуктивную деятельность, практическую, экспериментальную. Индивидуальные занятия об изучаемом проекте. Изготовление костюмов к театрализованному представлению: С. Я. Маршак «Кошкин дом» . Заключительный этап Оформить выставку по теме: «Осторожно, огонь» , орудия для тушения пожара. Театрализация произведения С. Я. Маршака: «Кошкин дом» .
Слайд 5
Ожидаемый результат Дети свободно оперируют полученными знаниями. Могут применять их в повседневной жизни, в экстремальной ситуации. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опытов. Применяет сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Образовательные области : групповые, подгрупповые , индивидуальные
Слайд 6
Дидактические игры: «Пожароопасные предметы» Цель : Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. «Слушай внимательно» Цель : закрепить знания пожарной ситуации. «Телефон» Цель : Закрепить умение набирать номер 01, 02 и вести ролевой разговор. «Разложи по порядку» Цель : Закрепить знания правил пожарной безопасности. Разыгрывание диалогов: 1 Вызов пожарных на пожар. 2 Вызов скорой помощи.
Слайд 7
Сюжетно ролевые игры «Семья» «Ситуация- дети играли со спичками» Цель : Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес. «Отважные пожарные» Цель : Учить детей правильно сообщать по телефону о пожаре, познакомить с уголком пожарной безопасности в ДОУ, учить в играх отражать работу пожарных. Индивидуальная деятельность Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. Помочь запомнить действия выполняемые при пожаре. Помочь запомнить номер телефонов пожарной службы. Помочь запомнить как правильно по телефону вызвать пожарных, вести диалог, описывать ситуацию. Закрепить правила здорового образа жизни (полезные – режим дня, питание, сон, прогулка.) «Чтобы стать пожарным нужно вырасти здоровым, сильным, смелым. Для этого нужно соблюдать режим дня».
Слайд 8
Подвижные игры на прогулке «Пожарные на учении». Цель: упражнять в беге, ползанье, лазанье. Дополнить физкультурный уголок массажерами, физкультурным оборудованием. Познавательный уголок дополнить картинками, иллюстрациями по теме, изображениями телефонов 01, 02, Картинками с действиями правил во время пожара. Совместно с детьми предложить оформить выставку; специальный транспорт и орудия тушения пожара. физминутка «Юные пожарные» . Познавательное развитие Беседа о работе пожарных Цель: формировать представление детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их не легкому труду. Беседа: «Эта спичка невеличка» Цель: показать на опыте детям, как быстро загораются предметы из разных материалов. Беседа:«В жизни всегда есть место подвигу» Воспитывать у детей умение действовать в экстремальной ситуации. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.
Слайд 9
Речевое развитие. Загадывание загадок по теме. Заучивание пословиц. Чтение художественной литературы. Заучивание и чтение стихотворений. Составление творческих рассказов. Чтение художественной литературы. 1 К. И Чуковский «Путаница» 2 С. Я Маршак «Пожар» 3 Л. Н Толстой «Пожарные собаки» Чтение сказок «Как человек подружился с огнем» , «Как огонь воду замуж взял» . Конкурс стихотворений «Спички детям не игрушки». Сочинение загадок об огне, пожаре, пожарной машине, пожарных . Составление творческих и фантастических рассказов. Книжный уголок пополняется схемами и рисунками, составленные детьми для составления творческих и фантастических рассказов. Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.
Слайд 10
Художественно – творческая деятельность Рисование : «Пожар» Цель: Упражнять в умении отражать пожароопасные ситуации в рисунках. Закрепить технические навыки рисования. «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Лепка : по мотиву прочитанной сказки «Кошкин дом» . Подготовка с детьми стенгазеты-аппликации «Огонь не забава!»
Слайд 11
Оформление выставки по рисованию, лепке с детьми и родителями. Изготовление совместно с родителями брошюр-рисунков «Что мы знаем про огонь».
Слайд 12
Рисование : «Пожар»
Слайд 13
Папка-передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.
Слайд 14
Музыка : слушание песен о пожарных. Театральная деятельность- драматизация Обыгрывание сказки «Кошкин дом». Цель: поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, полученные и добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями по пожарной безопасности. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо с огнем обращаться очень осторожно, к чему могут привести шалости с огнем. Как нужно себя вести если случится пожар. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Слайд 15
Список используемой литературы: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в детском саду. Познавательное развитие» В. А. Степанов «Азбука в загадках» . Б. Жидков «Пожар в море» , «Дым» . К. Чуковский «Путанница». С. Я Маршак «Пожар» , «Кошкин дом» . Л. Н Толстой «Пожарные собаки» Г. Остер «Вредные советы».
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Пейзаж
О путнике
Снегири и коты
Хитрый коврик