Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.
Масару Эмото
Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Мне захотелось понять, почему вода - самое удивительное вещество, в чем ее уникальность, поэтому я решила исследовать ее.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа | 28.25 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Пугачева Саратовской области имени Т. Г. Мазура »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Предметная область «Химия» и «Биология»
«Вода и ее свойства»
Выполнил:
Мудрова Ангелина Сергеевна,
обучающаяся 8 «в» класса
МОУ «СОШ № 1 г.Пугачева имени Т.Г. Мазура»
Руководитель проекта:
Сафонова Татьяна Викторовна,
учитель химии высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ № 1 г.Пугачева имени Т.Г. Мазура»
г. Пугачев - 2018
Содержание
I.Введение…………………………………………………………………………….3
II. Основная часть
1. Что такое вода.…………………………………………4
2. Свойства воды. Виды воды……………………….……………………………5 -6
3. Экспериментальная часть…………………………………………………………7
III. Заключение………………………………………………….................................8
IV. Список источников информации …………………………………………….....9
Введение
Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.
Масару Эмото
Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Мне захотелось понять, почему вода - самое удивительное вещество, в чем ее уникальность, поэтому я решила исследовать ее.
Актуальность работы:
Вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде: в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.
Цель - Исследовать воду и изучить ее уникальные свойства.
Задачи:
Гипотеза: Вода самое удивительное вещество, обладающее уникальными свойствами.
План работы:
Что такое вода
Слово «вода» произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного ответа, почему воду назвали водой - нет. У каждого народа вода имеет свое название, которое определяет ее значение для окружающих.
Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о ней. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Она существует повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере - это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода занимает три четверти поверхности нашей планеты. Да и сами мы - водные существа, потому что примерно на 70% состоим из воды. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Значение воды очень трудно переоценить. Вода - это сама жизнь. И если мы хотим быть здоровыми и жить в здоровом чистом мире, нам следует заботиться о воде.
Самое удивительное свойство воды заключается в том, что она обладает не только физико-химическими свойствами, но и информационными. До сих пор эти свойства не были известны ученым и не принимались ими в расчет.
Прежде всего, вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (вода, лед и водяной пар). Однако, процесс перехода воды из одного состояния в другое принципиально отличается от подобных процессов с другими веществами. На Земле нет ничего подобного воде.
Какие связи имеет H2O?
В молекуле воды имеются две полярные ковалентные связи Н–О.
Они образованы за счёт перекрывания двух одноэлектронных р — облаков атома кислорода и одноэлектронных S — облаков двух атомов водорода.
В молекуле воды атом кислорода имеет четыре электронных пары. Две из них участвуют в образовании ковалентных связей, т.е. являются связывающими. Две другие электронные пары являются не связывающими.
В молекуле имеются четыре полюс зарядов: два — положительные и два — отрицательные. Положительные заряды сосредоточены у атомов водорода, так как кислород электроотрицательнее водорода. Два отрицательных полюса приходятся на две не связывающие электронные пары кислорода.
Свойства воды. Виды воды
Физические свойства H2O
Вода, H2O, жидкость без запаха, вкуса, цвета (в толстых слоях голубоватая); плотность 1 г/см3 (при 3,98 градусах), tпл=0 градусов, tкип=100 градусов.
Разная бывает вода: жидкая, твёрдая и газообразная.
Вода — это единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трёх агрегатных состояниях:
жидком — вода
твёрдом — лёд
газообразном — пар
Советский учёный В. И. Вернадский писал: "Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могли бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества — минерала горной породы, живого тела, которое её бы не заключало. Всё земное вещество ею проникнуто и охвачено".
Химические свойства H2O
Из химических свойств воды особенно важны способность её молекул диссоциировать (распадаться) на ионы и способность воды растворять вещества разной химической природы. Роль воды, как главного и универсального растворителя определяется прежде всего полярностью её молекул (смещением центров положительных и отрицательных зарядов) и, как следствие, её чрезвычайно высокий диэлектрической проницаемостью. Разноименные электрические заряды, и в частности ионы, притягиваются друг к другу в воде в 80 раз слабее, чем притягивались бы в воздухе. Силы взаимного притяжения между молекулами или атомами погружённого в воду тела также слабее, чем на воздухе. Тепловому движению в этом случае легче разобщить молекулы. Оттого и происходит растворение, в том числе многих трудно растворимых веществ: капля камень точит…
Реакционная способность воды сравнительно невелика. Правда, некоторые активные металлы способны вытеснять из неё водород:
2Na+2H 2O → 2NaOH+H2↑,
а в атмосфере свободного фтора вода может гореть:
2F2+2H 2O → 4HF+O2.
Виды воды
Бромная вода — насыщенный раствор Br2 в воде (3,5% по массе Br2 ). Бромовая вода — окислитель, бромирующий агент в аналитической химии.
Аммиачная вода — образуется при контакте сырого коксового газа с водой, который концентрируется вследствие охлаждения газа или специально впрыскивается в него для вымывания NH3. В обоих случаях получают так называемую аммиачную воду. Дистилляцией этой аммиачной воды с водяным паром и последующей дефлегмацией и конденсацией получают концентрированную аммиачную воду (18 — 20% NH3 по массе), которую используют в производстве соды, как жидкое удобрение и др.
Подсмольная вода — образуется при полукоксовании и газификации твёрдых, горючих ископаемых. Наиболее характерные компоненты: NH3, фенолы, карбоновые кислоты. Одни из наиболее вредных видов сточных вод.
Экспериментальная часть
Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства мы сейчас рассмотрим и продемонстрируем некоторые наиболее интересные опыты.
Исследование № 1 –наблюдение
Для данного исследования нам понадобится:
стаканчики с водой;
ложечки;
салфетки;
стеклянный шарик.
Ход исследования:
1. Определить цвет воды.
2. Определить запах воды.
3 .Определить вкус воды.
4.Капнуть на салфетку.
5. Перелить воду в другой стакан.
6 .Сделать вывод.
Вывод:
Вода - бесцветная, прозрачная. Без запаха. Без вкуса. Вода текучая. Вода может находиться в жидком состоянии.
Исследование № 2 –эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:
вода, стаканчики, ложки, сода.
Ход эксперимента:
Вывод: сода полностью растворяется в воде. Вода меняет свой вкус, запах и цвет.
Исследование № 3 –эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:
вода, стаканчики, ложки, мел.
Ход эксперимента:
Вывод: мел не растворяется в воде.
Исследование № 4 –наблюдение
Для данного исследования нам понадобится:
стаканчики с водой;
ложечки;
глина;
Ход эксперимента:
Вывод: глина не растворяется в воде.
Исследование № 5 –наблюдение
Для эксперимента нам понадобится:
Школьная доска, мокрая тряпка.
Ход эксперимента:
Вывод:
Вода способна испаряться.
Заключение
В ходе исследования я расширила свои знания о воде. Провела собственные наблюдения:
Моя гипотеза подтвердилась.
Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Это и подводит нас к пониманию того, что вода - уникальное вещество, несущее информацию о Жизни.
Список использованной литературы:
Интернет ресурсы:
http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.
http://zdd.1september.ru/2004/11/2.htm
Мост из бумаги для Киры и Вики
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Марши для детей в классической музыке
Чья проталина?
Нарисуем попугая цветными карандашами