Проблемой ускоренного передвижения люди были озадачены с начала времен. Даже древнему человеку было понятно, что чем быстрей он двигается, тем ему проще добыть пропитание и освоить новые земли. Задачи было две – быстро перемещаться и транспортировать с места на места большие тяжести. Поначалу тягловой силой был сам человек, но довольно быстро люди научились использовать для этих целей животных. Так появились всадники и повозки. Сегодня, глядя на улицы, заполненные автомобилями всевозможных моделей и разновидностей, сложно представить, что когда-то повозка, которая ездила самостоятельно, выглядела настоящим чудом.
У нас же "личностями" по старой советской привычке принято считать руководителей, одним росчерком пера решающих, куда направить бюджетные средства, мы же рассмотрим роль личности в развитии автомобильной отрасли.
Роль личности в автомобильной истории не менее значима, чем роль личности в мировой истории вообще. Вряд ли найдется человек, который бы не знал, кто такие Карл Бенц, Генри Форд, Этторе Бугатти, Соичиро Хонда. Великие автомобильного мира – это гениальные изобретатели и жесткие лидеры, одержимые своей мечтой.
Вложение | Размер |
---|---|
rol_lichnosti_v_razv.docx | 955.59 КБ |
Роль личности в развитии автомобильной отрасли
Содержание
Введение
Выдающиеся личности
Вывод
Введение
Проблемой ускоренного передвижения люди были озадачены с начала времен. Даже древнему человеку было понятно, что чем быстрей он двигается, тем ему проще добыть пропитание и освоить новые земли. Задачи было две – быстро перемещаться и транспортировать с места на места большие тяжести. Поначалу тягловой силой был сам человек, но довольно быстро люди научились использовать для этих целей животных. Так появились всадники и повозки. Сегодня, глядя на улицы, заполненные автомобилями всевозможных моделей и разновидностей, сложно представить, что когда-то повозка, которая ездила самостоятельно, выглядела настоящим чудом.
У нас же "личностями" по старой советской привычке принято считать руководителей, одним росчерком пера решающих, куда направить бюджетные средства, мы же рассмотрим роль личности в развитии автомобильной отрасли.
Роль личности в автомобильной истории не менее значима, чем роль личности в мировой истории вообще. Вряд ли найдется человек, который бы не знал, кто такие Карл Бенц, Генри Форд, Этторе Бугатти, Соичиро Хонда. Великие автомобильного мира – это гениальные изобретатели и жесткие лидеры, одержимые своей мечтой.
Выдающиеся личности
С именем Николаса Йозефа Куньо связано начало новой эпохи - эпохи паровых машин.
Николаус Август Отто родился в небольшой деревушке Хольцхаузен на берегу р.Таунус 10 июня 1832 года.
Сооснователь фирмы "Рено", которая сильно поспособствовала развитию французской экономики.
Остановимся более подробно на некоторых из них.
ФЕРДИНАНД ПОРШЕ
Автор идеи «народного» автомобиля
03.09.1875–30.01.1951
Фердинанд Порше родился в семье жестянщика и занимался конструированием техники с самого детства. В первых годах XX века он уже работал над идеей электромобиля и создал гибрид, принципиально не отличающийся от современного. В дальнейшем Порше увлекся созданием гоночных и рекордных автомобилей, работая для компаний, которые в будущем станут называться Mercedes и Audi, а затем создает собственную фирму. С коротким перерывом на работу над военной техникой во время Первой мировой войны, компания Porsche GmbH строит сверхбыстрые автомобили и устанавливает множество рекордов. Порше даже получает звание доктора технических наук от Штудгартской академии, по-прежнему не имея высшего образования.
В 1930-х годах Порше посетил СССР по приглашению Сталина, осмотрел автомобильные и военные заводы и даже получил предложение стать министром автомобильной промышленности. От предложения он отказался по причине недостаточного развития автоспорта в СССР и вернулся в Германию, где стал… протеже Гитлера. Идея «народного автомобиля», которую Порше вынашивал долгие годы, чрезвычайно понравилась фюреру — она отлично соответствовала принципам националсоциализма. Порше создал Volkswagen Kafer (Beetle). Фюрер одобрил машину, началось строительство завода.
В то же время фирма Porsche работала над спортивными автомобилями. Первый из них, Porsche 64, появился в 1939 году. Вторая мировая остановила эти разработки, Порше начал заниматься военной техникой — проектировал «Тигр», выпускал амфибии и штабные машины на базе «Жука», создал артиллерийскую установку — «истребитель танков» Ferdinand. Порше не был фашистом, он даже не вступил в НСДРП. Однако на его заводах трудились военнопленные, причем Порше регулярно просил присылать ему новые рабочие руки, а руководство завода не стеснялось сдавать в гестапо саботажников. После войны Фердинанд Порше был арестован, провел 22 месяца во французской тюрьме и умер вскоре после освобождения. Но его сын, Фердинанд Порше–младший, смог продолжить все начинания великого отца, и сейчас компания Porsche является самой прибыльной в автомобильном бизнесе, а VW Beetle стал самым массовым автомобилем в истории (выпущено 22 млн экземпляров).
АНДРЕ ГЮСТАВ СИТРОЕН
Гений массового производства и автомобильного пиара
06.02.1878–03.07.1935
Андре был пятым ребенком в семье торговца бриллиантами. Отец Леви Цитрон эмигрировал из Одессы, мать была полячкой. С молодости, будучи впечатлен строительством Эйфелевой башни, Андре увлекался конструированием механизмов. Еще во время обучения в Политехнической школе Ситроен организовал производство шевронных шестерен (сделав шеврон в будущем своим брендом), затем был кризисменеджером на автомобильном заводе Mors, в короткие сроки увеличив выпуск машин на нем в 10 раз.
Когда во время Первой мировой армия столкнулась с острой нехваткой боеприпасов, Ситроен смог получить госзаказ на снаряды и для их выпуска первым в Европе применил американские конвейерные технологии Генри Форда. В итоге завод Citroen выпускал снарядов больше, чем вся остальная Франция, а Андре получил орден Почетного легиона.
После войны завод начал выпускать автомобили в таких же огромных количествах. «Ситроены» отличались весьма передовой конструкцией. Например, именно на них впервые появился передний привод. А кроме этого, Ситроен был первым, кто создал автосалоны, сервисное обслуживание и автомобильный пиар. Десять лет Эйфелева башня была украшена огромным логотипом Citroen, в центре Парижа был выстроен многоэтажный стеклянный шоу-рум марки, самолеты дымом писали имя Ситроена над городом, все дорожные знаки были украшены двойным шевроном, дети играли маленькими «ситроенами», экспедиции на его гусеничных машинах добирались до Китая… Кроме этого, Андре Ситроен придумал такие вещи, как выдача зарплаты в кассах, комплексный обед, посменное питание и многое другое. При этом Ситроен был слишком азартен и тщеславен — спускал огромные суммы в казино, пускался в различные авантюры, и в итоге его фирма разорилась, потеряв самостоятельность, а сам Андре заболел и умер. Сейчас компания является частью концерна PSA Peugeot-Citroen.
ЭНЦО ЭРО АНСЕЛЬМО ФЕРРАРИ
Создатель спорткара, впервые объединивший скорость и роскошь
18.02.1898–14.08.1988
Во время службы в армии молодой Энцо серьезно заболел. Доктора уже махнули на него рукой, но больной, вопреки их прогнозам, выздоровел и прожил долгую жизнь, сделав Феррари самой известной итальянской фамилией.
Энцо начал участвовать в гонках с 21 года, был успешен, но звездой не стал и после рождения сына в 1932-м ушел на руководящую работу. Феррари поставил себе цель: создать национальную команду, в которой лучшие итальянские гонщики смогут побеждать на лучших итальянских автомобилях. Изначально компания Scuderia Ferrari (конюшня Феррари), была фактически спортивным отделением Alfa Romeo, но в дальнейшем Энцо стал создавать не только спортивные болиды, но и гражданские автомобили под собственным брендом.
Феррари был первым, кто объединил в одном автомобиле экстремальные технологии «Формулы 1», красоту и стиль спорткара и роскошь представительского лимузина. Цены на двухместные суперкары Ferrari были запредельными, но покупателей находилось немало. «Пижоны, спортсмены и пятидесятилетние», — так описывал их сам Энцо. За свою жесткость Феррари получил прозвище «коммендаторе». Железной рукой он управлял командой во времена, когда гонщики погибали ежегодно, без промедлений увольнял чемпионов за несогласие со своим мнением и, кажется, не проявлял жалости к людям. А вот свои автомобили он любил так, что никогда не ходил на гонки — не мог видеть, как его создания погибают.
Коммендаторе всю жизнь писал только перьевой ручкой, не пользовался лифтами и самолетами. Самые дорогие и быстрые Ferrari современности названы его именем — Enzo и LaFerrari.
КАРЛОС ГОН
Великий кризисный менеджер эпохи
Род. 09.03.1954
Самый известный автомобильный менеджер современности, самый высокооплачиваемый топ-менеджер Европы, лучший в мире кризис-менеджер Карлос Гон родился в Бразилии, в семье ливанца и француженки, вырос в Бейруте, а образование получал в Париже.
Карьера Гона началась в компании Michelin. Он быстро дорос до руководителя бразильского филиала, затем всего Североамериканского региона, а после полностью возглавил производство шин Michelin для легковых автомобилей. Карлос руководил жестко, совершал креативные рискованные ходы, и в итоге даже в кризисные времена Michelin оставалась прибыльной компанией. В 1996-м Карлос Гон перешел в Renault — компанию, которая за последний год получила убыток в 2 миллиарда франков и была на грани банкротства. Под руководством Гона Renault стала прибыльным предприятием меньше чем за два года.
В 2000-м Карлос перебрался в Nissan. Японская компания находилась в глубоком кризисе, лишь 3 модели из 48 были прибыльными, а долг равнялся $20 миллиардам. В Японии Гона считали чужаком и коллеги и СМИ — он не кланялся, а жал руку всем партнерам, не поддерживал традиции местного бизнеса. Созданный им план «Возрождение Nissan» не понравился никому. Тем не менее уже на следующий год вместо убытка в $6 млрд компания показала прибыль в $3 млрд. Карлос Гон стал национальным героем.
Японцы создали комикс-мангу, где Карлос выступал бизнесменом-супергероем, его портрет появился в японском зале славы наряду с Киичиро Тойодой, Fortune назвал Гона человеком года, а британская королева даровала рыцарское звание. Ходят слухи, что Карлос Гон — масон, и над его кроватью всегда висит меч.
Но не все боготворят Карлоса Гона. Меры, на которые он идет ради спасения бизнеса, сложно назвать популярными. В Японии он уволил 20 тысяч человек, закрыл 5 заводов, оставил без работы половину руководящего состава, уничтожил большинство моделей Nissan, а оставшиеся сделал безликими, подчинив дизайнерское подразделение себе напрямую. «Киллер издержек», он нажил себе и множество врагов. Тем не менее сложно найти фотографию, на которой Карлос не улыбался бы своей фирменной хитрой улыбкой.
Он знает пять языков, пролетает ежегодно 150 000 миль на своем реактивном лайнере, а деловому завтраку предпочитает компанию жены и своих четверых детей, считая, что быть хорошим мужем и отцом сложнее, чем руководителем двух огромных концернов. В 2005 году Карлос получил предложение стать руководителем гигантской корпорации General Motors, но отверг его. Зато в июне 2013го Карлос Гон стал по совместительству председателем Совета директоров ОАО «АвтоВАЗ». Сможет ли он повторить в российской компании успех, которого он достиг во французской и японской?
16 июня 1898, Москва - 20 марта 1980, Москва
Было бы несправедливо не рассказать о жизни и производственной деятельности уникального отечественного конструктора Андрея Александровича Липгарта. В этом году исполнилось 117 лет со дня его рождения. Это был, воистину, гениальный конструктор, один из столпов отечественного машиностроения, отдавший всю свою жизнь советской автомобильной промышленности.
Андрей Александрович Липгарт (1898 — 1980) — советский конструктор автомобилей.
Доктор технических наук (1960).
Член-корреспондент Академии артиллерийских наук (1947).
Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1958).
Лауреат пяти Сталинских премий (1942, 1943, 1947, 1950, 1951).
С 1925 по 1933 работал в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), принимая активное участие в создании первых советских автомобилей — легкового НАМИ-1, трехосного грузового автомобиля прототипа ГАЗ-ААА, первого советского троллейбуса ЛК-1 и других, сначала чертежником-конструктором, а затем стал главным конструктором автомобильного отдела.
С 1933 по 1951 — главный конструктор Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Под его руководством и при непосредственном участии было разработано и построено 67 экспериментальных моделей, из которых в производство пошли 27. Чего только стоят некоторые образцы: ГАЗ-67, ГАЗ-М20, ГАЗ-21!
В 1951 году он был снят с должности главного конструктора, а в 1952 году отправлен рядовым инженером-конструктором в Миасс на Уральский автомобильный завод. По его предложению и при его активном участии была произведена коренная модернизация грузового автомобиля УралЗИС-5.
В 1953 году Липгарт А.А. вернулся в Москву, стал заведующим кафедрой «Автомобили» в МВТУ (преобразуется в кафедру «Колесные машины»), одновременно возвратился в НАМИ, где работал в качестве главного конструктора института, а затем — заместителя директора по научно-экспериментальной работе/ 27 января 1960 года А.А. Липгарту без защиты присвоена степень доктора технических наук. Автор более 70 печатных трудов и научный редактор большого количества монографий и учебников по теории, расчету и конструкции автомобилей и двигателей.
Скончался 20 марта 1980 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Могила А.А. Липгарта
Вывод
Прогресс автомобилестроения современные достижения в этой области стали возможны благодаря выдающимся людям, принимавшим участие в создании и модернизации автомобилей в разные годы. Их имена носят известные автомобильные фирмы и отрасли, имеющие непосредственное отношение к автомобилестроению.
Два Мороза
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Девчата
Медведь и солнце
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт