Тема моего исследовательского проекта «Физическая культура для детей с врождённым пороком сердца». Я страдаю врождённым пороком сердца (дефект межпредсердной перегородки и открытый артериальный проток). От занятий физической культурой я освобождена с первого класса. Меня заинтересовало: много ли в Находке, в частности – в моей школе, детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы? И может ли такая категория учащихся заниматься спортом? Этот вопрос актуален, так как научные источники утверждают, что сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире. На данный момент на уроках физической культуры я выполняю тесты, работаю с учебными материалами, пишу рефераты, делаю презентации.
Вложение | Размер |
---|---|
«Физическая культура для детей с врождённым пороком сердца» | 984.37 КБ |
Слайд 1
«Физическая культура для учащихся с врождённым пороком сердца» Секция: «Физическая культура и ОБЖ» Предмет: физическая культура Автор: Поволоцкая Валентина ученица 9 «Б» класса МБОУСОШ №7 «Эдельвейс» НГО Руководитель: Голубева Людмила Михайловна учитель физической культуры МБОУСОШ №7 «Эдельвейс» НГО Региональный конкурс учебно-исследовательских работ «Шаги в науку» Находка 2017Слайд 2
Проблема: учащиеся с сердечно-сосудистыми заболеваниями ведут малоподвижный образ жизни, а занятия лечебной физической культурой (ЛФК) предусмотрены не во всех школах. Объект исследования: врождённый порок сердца Предмет исследования: научные факты о ВПС, мнения учителей о данной проблеме. Цель исследования: выяснить, можно ли заниматься физической культурой детям с врождённым пороком сердца (далее ВПС).
Слайд 3
Задачи исследования: 1. Изучить найденную информацию о ВПС. 2. Исследовать, сколько учащихся в моей школе имеют сердечно-сосудистые заболевания. 3. Узнать, разрешены ли физические нагрузки с диагнозом ВПС. 4. Разработать комплекс упражнений на основе рекомендаций, предложенных школьным медицинским работником.
Слайд 4
Гипотеза: учащиеся с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут заниматься физической культурой при определённых условиях. Методы исследования: 1. Изучение теоретической информации (учебная литература, статьи, публикации в сети Интернет). 2. Опрос учителей физической культуры. 3. Беседа с медицинским работником школы, моим лечащим врачом. 4. Анализ полученной информации.
Слайд 5
Врождённый порок сердца
Слайд 6
Частота и причины ВПС
Слайд 7
Статистика по данному заболеванию Год Взрослые Дети 15-17 лет Дети до 14 лет Всего Впервые выявлено Всего Впервые выявлено Всего Впервые выявлено 2003 65,2 4,4 576,8 82,0 763,6 159,1 2004 66,3 4,5 603,9 81,7 822,8 193,4 2005 67,6 4,4 650,8 91,0 915,2 218,1 2006 69,3 4,9 672,6 96,6 1006,5 250,7 Врожденные аномалии сердца и сосудов в РФ (на 100 тыс. населения соответствующего возраста)
Слайд 8
Как бороться с ВПС
Слайд 9
Физические нагрузки Полное освобождение ЛФК Подготовитель- ная группа Ограничение Кол-во человек 2 1 3 1 Диагноз Неспецифичес -кий язвенный колит ВПС Венерологичес -кое заболевание Нарушение ритма сердца ( проопери-рован ) ДЦП Наблюдается у нефролога Состоит на «Д» учёте у нефролога Ограничения физических нагрузок
Слайд 10
Совместимость ВПС и физической культуры (из беседы с медицинскими работниками)
Слайд 11
Опрос учителей физической культуры
Слайд 12
Опрос учителей физической культуры
Слайд 14
Заключение Моя гипотеза в ходе исследования полностью подтвердилась: учащиеся с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут заниматься физической культурой. У каждого освобождённого ребёнка разные заболевания и разные фазы заболеваний, поэтому комплекс упражнений должен разрабатываться индивидуально. Все должны укреплять физическими упражнениями свой организм, чтобы быть сильнее, здоровее и выносливее.
Слайд 15
В результате проведённой мною исследовательской работы, я могу сделать выводы: 1. При освобождении от занятий физической культурой, учащийся не сидит без дела, а выполняет различные виды письменных учебных работ. 2. В каждой школе необходима лечебная физическая культура. 3.Пройдя специальные курсы подготовки, учителя физической культуры могли бы преподавать ЛФК.
Слайд 16
Использованные информационные источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0 Википедия (электронный ресурс) Яндекс картинки (электронный ресурс) Любомирский Л.У., Мейксон Г.Б. Лях В.И. Просвещение «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений Мишин Б.И. Астрель «Настольная книга учителя физкультуры» Гордияш Е.Л., И.В. Жигульская , Г.А. Ильина, О.В. Рыбъякова Учитель «Физическое воспитание в школе
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Сладость для сердца
Хрюк на ёлке
Хитрость Дидоны
Пустой колос голову кверху носит