В работе представлены методы запоминания словарных слов по типу восприятия информации.
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_nikolaeva_liza.pptx | 1.59 МБ |
vystuplenie_nikolaeva_liza.docx | 26.48 КБ |
Слайд 1
Городской конкурс исследовательских работ школьников «Первые шаги в науке» Секция: Русский язык «МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ» Автор работы: Николаева Елизавета Андреевна, МБОУ СОШ № 92, 4 «Е» класс Руководитель: Никольская Татьяна Юрьевна, учитель, МБОУ СОШ № 92 Кемерово 2019 годСлайд 2
Цель и задачи исследования Цель исследования: выявление наиболее эффективных способов запоминания словарных слов для разных типов восприятия. Задачи: 1. Изучить типы восприятия информации и особенности, которыми обладает человек с разными каналами восприятия; 2. Изучить различные методы запоминания словарных слов; 3. Определить ведущий тип восприятия у учащихся 4 «Е» класса и дать рекомендации по использованию наиболее эффективных методов запоминания словарных слов.
Слайд 3
Виды памяти Мгновенная память Кратковременная память Долговременная память Оперативная память Генетическая память
Слайд 5
Особенности запоминания
Слайд 6
Результаты анкетирования на выявление ведущего канала восприятия информации в 4 "Е" классе Визуалы - В, Аудиалы – А, Кинестетики – К, Аудио- визуалы – АВ, Аудио- кинестетики – АК, Визуало-кинестетики – ВК Класс кол-во учащихся В А К АВ АК ВК 4 «Е» 25 5 8 8 0 3 1
Слайд 7
Кинестетик Визуал Аудиал прописывать слова просматривать карточки прием «Театр» метод ассоциаций запоминать синонимы/антонимы повторять услышанные слова, метод интервального повторения мнемотехника метод ассоциаций связывать слова в словосочетания карточки метод интервального повторения песни (учить слова напивая) запоминать синонимы/антонимы мнемотехника мнемотехника связывать слова в словосочетания придумывать ребусы прием «Телефон». метод интервального повторения словари с иллюстрациями метод ассоциаций сочинять истории приём «фотографирования» слова сочинять истории придумывать ребусы подчеркивать орфограммы запоминать синонимы/антонимы
Слайд 8
Ребусы
Слайд 9
стихи Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. Двойное « р » содержит он И называется пе рр он.
Слайд 10
ассоциации
Слайд 11
Антонимы - сверху – снизу; старт-финиш; синонимы – Родина, отчизна;
Слайд 12
словосочетания Два К о л и в к о р и доре, О ля на п о ртрете, К а тя в к а бинете ; По д е р е венской д о р о ге ехала м а шина с м о л о ком.
Слайд 13
Основные методы запоминания словарных слов мнемотехника запоминание словосочетаний составление предложений сочинение историй карточки диктанты составление ассоциаций запоминание антонимов и синонимов использование метода интервального повторения
Слайд 14
Выводы: Существуют несколько видов памяти. Для успешной работы памяти важны способы запоминания информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения. Существует несколько каналов восприятия и усвоения информации: аудиальный , визуальный и кинестетический. Существуют различные способы запоминания словарных слов. Для того, чтобы добиться эффективного результата изучения словарных слов, необходимо развивать все каналы восприятия информации. Лучший способ быстро изучить словарные слова - это обучение с удовольствием!
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники конференции. Меня зовут Николаева Лиза. Предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Методы запоминания словарных слов»
2 слайд
Изучая русский язык, мы сталкиваемся с необходимостью изучения словарных слов. Перед нами возник вопрос: Как же научиться быстро, и главное эффективно запоминать словарные слова?
Цель и задачи исследования представлены на слайде.
Объектом исследования являются способы запоминания словарных слов.
Предмет исследования: словарные слова.
3 слайд
Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память — это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Существуют несколько видов памяти: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная и генетическая.
4 слайд
На запоминание слов и фраз влияют индивидуальные способности человека, предыдущая тренированность памяти, мотивация (то есть настрой на запоминание) и тип восприятия информации. Информацию, с которой ежедневно сталкивается человек, можно поделить на три типа. В зависимости от того, какой канал восприятия преобладает, люди делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков.
5 слайд
Какими же особенностями обладает человек с разными каналами восприятия.
• Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.
• Аудиал - то, что обсуждал; запоминает, слушая.
• Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает, двигаясь.
6слайд
В 1 четверти 2018-2019 учебного года с целью повышения качества подготовки обучающихся по изучению словарных слов нами были изучены методы и приемы запоминания словарных слов.
Также нами было проведено анкетирование с целью определения ведущего типа восприятия у школьников. В опросе приняли участие учащиеся 4 класса «Е». Результаты представлены в таблице: из 25 учащихся нашего класса, 8 человек являются аудиалами, 8 – кинестетиками, 5 – визуалами, 3 – аудио-кинестетиками и 1 – визуало-кинестетиком.
7 слайд
Опираясь на полученные данные, нами были разработаны рекомендации по использованию наиболее эффективных методов и приемов запоминания словарных слов в зависимости от ведущего канала восприятия, которые представлены на слайде.
8 слайд
При работе со словарными словами на уроках мы используем различные способы запоминания: запоминаем слово зрительно, используя приём «фотографирования» слова), записываем под диктовку, используем приемы мнемотехники (например, ребус: 7 )
Или стихотворение:
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
Двойное «р» содержит он
И называется перрон.
создаем ассоциации: (например, слово аллея запоминаем удвоенную Л как два дерева), запоминаем попарно антонимы например, сверху – снизу; старт-финиш; синонимы – Родина, отчизна; стараемся запомнить, выделяя голосом безударную гласную; составляем словосочетания два Коли в коридоре, Оля на портрете, Катя в кабинете; и предложения из нескольких словарных слов (По деревенской дороге ехала машина с молоком). Словарные слова мы повторяем регулярно на каждом занятии, после проверки домашнего задания. Контроль и оценка полученных знаний проводится один раз в неделю.
9 слайд
Эффективность системы работы над словами с непроверяемыми написаниями подтверждается результатами словарных работ. В начале работы количество учащихся, допускавших ошибки в словарных диктантах, было достаточно велико до 60 %. Несмотря на то, что % качественной успеваемости вырос незначительно на 5 %, а в некоторых случаях даже наблюдается снижение, мы планируем продолжить нашу работу. Главным достижением на данном этапе является то, что мы смогли повысить мотивацию учащихся и даже их родителей на изучение словарных слов не скучной зубрежкой, а с интересом и удовольствием. Мы считаем, что применение названных в работе методов дает возможность повысить эффективность обучения словарным словам. При использовании описанных методов учащиеся осваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других. А чем больше слов усвоит учащийся, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
10 слайд
В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы:
Простые новогодние шары из бумаги
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Рисуем акварельное мороженое
«Течет река Волга»
Заяц-хваста