Задачи по математике для учащихся 5-8 классов
Вложение | Размер |
---|---|
vklad.pptx | 1.19 МБ |
Слайд 1
Выполнила ученица 7 «Б» класса : Жимспаева Алина Руководитель проекта: Сухоченкова Елена Александровна Вклад математиков в Великую Отечественную войнуСлайд 2
Задачи: ● Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях ● Определить , какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны Цель: определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне
Слайд 3
Существует ли связь между Великой Отечественной войной и математикой?
Слайд 4
Использовались ли математические методы для создания вооружений?
Слайд 5
Знаете ли вы ученых-математиков, которые воевали?
Слайд 6
Участие ученых-математиков в боевых действиях
Слайд 7
● А.А . Ляпунов (1911 – 1973 ) – математик и педагог, участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине. Внес много ценного в правила стрельбы. ● Ю . В. Линник (1915 – 1972 )– выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей и математической статистики, доктор физико-математических наук. В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал .Ленинград
Слайд 8
● Н.Б . Веденисов (1905 - 1941) -- талантливый ученый начинал в области теории множеств и теории функций действительного переменного, умер от ран в плену. ● М. В. Бебутов (1913 – 1942 ) – молодой ученый, начинал свою научную работу еще в студенческие годы. Его научные интересы были связаны с качественной теорией дифференциальных уравнений
Слайд 9
Наши ученые сделали существенный вклад в решение таких оборонных, и не только, проблем, как: - более совершенных оптических приборов для авиации, артиллерии, танков и подводных лодок, - создание новых взрывчатых веществ и бронебойных снарядов, - высокопрочной брони для танков, усовершенствование радиоаппаратуры и радиолокационных устройств, - увеличение скорости и дальности полета самолетов, - новые способы получения горючего и пластмасс и т.д.
Слайд 10
Совершенствование военной техники . Ш турманские таблицы Расчёты всех дальних полётов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность вождения самолётов . Т аблицы непотопляемости Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности
Слайд 11
Задачи про Великую Отечественную войну
Слайд 12
Задача №1 За годы Великой Отечественной войны из Калужского края было призвано 300 000 человек. В период войны погибло 80 100 воинов и 56 000 пропало без вести. Сколько процентов жителей Калужской области не вернулось с войны? Ответ округлить до целых. Решение. 1. 80 100 +56 000 =136 100 (чел.) 2. 136 100:175464•100 ≈ 78 % Ответ. 78% от отправленных на фронт призывников.
Слайд 13
Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города: 318,46 + 24,38 – 240,84. Решение: 318,46 + 24,38 – 240,84 = 102(м). Ответ: 102 м. Задача №2
Слайд 14
Максимальная скорость истребителя «ЯК-3» была 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120 км/ч меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ч больше другого истребителя «Фокке-Вульф-190-А». Найдите скорости немецких истребителей. Решение: 720 – 120 = 600 (км/ч) – скорость «Мессершмидт-109»; 600 – 30 = 570 (км/ч) – скорость «Фокке-Вульф-190-А». Ответ: 600 км/ч, 570 км/ч. Задача №3
Слайд 15
Задача №4 Во время боёв под Москвой, в городе прошёл парад 7 ноября на Красной площади. Всего в параде участвовало около 28,5 тыс. человек, 140 артиллерийских орудий, танков – на 20 больше, и машин – на 68 меньше, чем орудий и танков вместе. Узнайте, сколько участвовало в параде танков и машин. Решение: 140 + 20 = 160 – танков (140 + 160) – 68 = 232 – машин. Ответ: 160 танков и 232 машины.
Слайд 16
Вывод: Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях . А также, после окончания войны выяснилось, что результаты работы советских математиков и инженеров принесли за годы войны стране миллиардную экономию .
Слайд 17
Спасибо за внимание! Литература 1 ) Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, - М.: 1978. 2)Гнеденко Б. В. Математика и контроль качества продукции М.: Знание, 1984. 3)Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны - М.: Наука, 1983. 4)Оружие Победы.-2-е изд., перераб . И доп. - М: Машиностроение, 1986. 5)Интернет ресурсы
Кто грамотней?
"Разделите так, как делили работу..."
Рисуем лошадь акварелью
Лепесток и цветок
Вода может клеить?