Анализ хлеба дарницкого разных производителей Воронежской области
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ хлеба дарницкого разных производителей Воронежской области | 714.23 КБ |
Всероссийская студенческая конференция
«Моя профессия: вчера, сегодня, завтра»
ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
Секция: Исследовательская
Тема: Анализ хлеба дарницкого разных производителей Воронежской области
Подготовила: Дудоладова Анна Павловна
Руководитель: Махно Ольга Александровна
2019 год
Хлебопекарная отрасль- это ведущая отрасль пищевой промышленности, которая развивается быстрыми темпами. Появляется большое разнообразие хлебобулочных изделий. Стабильный спрос на хлебные изделия, и, следовательно, конкурентная борьба на этом рынке вынуждают производителей искать новые решения для выделения своей продукции среди разнообразия ассортимента, представленного в розничной торговой сети.
Исследование проводилось на потребительском рынке города Бутурлиновки хлебобулочных изделий с целью выявления потребительских предпочтений при выборе и покупке хлеба. В качестве метода сбора данных выбрано анкетирование.
Объем выборки определен с помощью процентных величин: 28 % мужчин, 72 % женщин, люди разного достатка. Средний возраст большинства опрашиваемых 16-58 лет.
В ходе исследования были выявлены основные факторы, влияющие на выбор хлебобулочных изделий жителями города Бутурлиновки. Самым важным критерием для потребителей является свежесть изделия, его назвали 62% респондентов. Второе место прочно закрепилось за качеством хлебных изделий- на него в первую очередь обращают внимание 20% опрошенных. Далее следует цена и производитель- 10 и 8 % соответственно (рис.1).
Рис.1. Факторы, влияющие на выбор хлебобулочных изделий
Исследования потребительских предпочтений на хлебобулочные изделия подтвердили, что большинство респондентов покупает и употребляет хлеб несколько раз в неделю (рис.2).
Рис.2. Частота покупки хлеба
Большинство потребителей выбирает хлеб местных производителей (Рис.3), лишь незначительная часть населения отдает предпочтение домашнему хлебу, выпекая его дома самостоятельно.
Рис.3. Предпочтение производителей хлеба
Традиционно наиболее популярными наименованиями хлеба являются хлеб «Дарницкий», «Пшеничный» (Рис.4). Это свидетельствует об известности и традиционности выбора этих наименований хлеба населением, благодаря хорошему качеству и сравнительно невысокой цене.
Рис.4. Популярность по наименованиям хлеба
Анализ предпочтений покупателей хлебных изделий показывает, что доля тех, кто приобретает традиционные сорта хлеба, составляют:пшеничный хлеб - 30 %, ржаной – 10 %, ржано - пшеничный - 40%, все виды - 20% опрошенных (Рис.5).
Рис.5. Предпочтение по видам хлеба
В ходе исследования было выявлено, что основная часть потребителей выбирает хлеб, упакованный в полиэтиленовые пакеты (Рис.6).
Рис.6. Предпочтения по упаковке хлеба
Среди опрошенных большая часть потребителей обращает внимание на срок годности хлеба (Рис.7).
Рис.7. Внимательность потребителей при выборе хлеба
В результате исследования потребительских предпочтений на хлебобулочные изделия на потребительском рынке города Бутурлиновка Воронежской области выявлено, что большинство респондентов покупает и употребляет хлеб постоянно (каждый день или через день), так как хлеб- это продукт первой необходимости. Большая часть потребителей предпочитает покупать ржано-пшеничный хлеб дарницкий. Потребители часто обращают внимание на срок годности хлеба и на его упаковку. Результаты опроса потребителей в отношении наиболее употребляемых видов хлебобулочных изделий свидетельствуют о том, что в Воронежской области предпочтение отдают хлебу из смеси ржаной и пшеничной муки.
Маркировка хлеба дарницкого разных производителей как способ идентификации хлеба
Наименование производителя хлеба дарницкого | Этикетка |
АО «Бутурлиновкахлеб» | |
ООО «Донские Традиции» | |
ООО Хлебный дом «Калачеевский» |
В этикетке производителя АО «Бутурлиновкахлеб» присутствуют знаки соответствия (знаки маркировки), которые являются плюсом:
- | Евразийское соответствие- знак обращения, свидетельствующий о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки | |
- | Полиэтилен высокой плотности (низкого давления) |
Также знак обращения присутствует на этикетке производителя ООО «Донские Традиции».
Золотой циркуль
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Муравьиная кухня
Спасибо тебе, дедушка!
Солдатская шинель