Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_2019_g.docx | 20.57 КБ |
Социальный проект -НИ ДНЯ БЕЗ ДОБРОГО ДЕЛА
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Девиз “Спеши творить добро”.
Место проведения. Проект реализован на базе МБОУ СОШ 14
Сроки выполнения.
Проект долгосрочный; макропроект; проводится в течении всего года. Целевая аудитория.
Обучающиеся 1-11классов
РУКОВОДИТЕЛЬ Резанова Розалия Хамитовна
Авторы Вартанян Элина
Глубокий Станислав
Мазиева Анастасия
Казьмина Ангелина
Мальцев Даниил
Кирчак Валерий
Мкртчян Карен
Введение.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цели проекта:
Обучающие:
обсудить всеобщую значимость моральных ценностей, необходимость развития морально- ценностных ориентаций.
Развивающие:
развивать у учащихся умение и желание сотрудничать с людьми;
развивать умения выделить нужное из большого потока информации;
развивать воображение, научить творчески мыслить;
развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;
формирование активной жизненной позиции.
Воспитывающие:
воспитание чувства доброты, милосердия, сострадания.
Планируемый результат: создание активной группы, осуществляющей подготовку и проведение задуманных мероприятий.
Задачи.
Развить у детей и подростков чувство ответственности за себя, за окружающих.
Сделать конкретные добрые дела.
Сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
Развивать сотрудничество школьного коллектива.
Представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
Социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества и позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде. Если ребенок занимается общественно-полезной деятельностью, то овладение социокультурными, коммуникативными, организационными навыками происходит более качественно. Ведь он сам организует себя, сам планирует результаты, получает их и, сравнивая с предполагаемыми, планирует новые, самостоятельно находит пути решения проблемы. Продукт социального проекта обязательно должен иметь социальную значимость, т.е. не только разрешать личную трудность, но являться решением социальной проблемы (попыткой решения). И эффект данного решения должен быть достаточно очевиден для внешнего оценивания.
Основная цель организации проекта заключается в том, чтобы создать условия в классе для поддержки детской инициативы, а также получение и осознание опыта социально значимой деятельности; разрешение конкретной социальной проблемы за счет собственной активности, совместной деятельности под ростков и взрослых.
В ходе проектной деятельности волонтеры:
формируют культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;
учатся приемам преодоления проблем в общении,
формируют нравственную культуру миропонимания;
осознают значимость нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
воспитывают доброе отношение к родителям, к окружающим людям, сверстникам; добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
учатся нести полную ответственность за свой выбор.
Участники.
Учащиеся школьного возраста.
Вовлекаются учащиеся из старшего звена в разнообразные виды деятельности. Позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Этапы осуществления проекта:
I этап – работа над разработкой и утверждением плана действий. Приглашение участников, решение вопросов организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Поиск конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. Сбор информации о необходимых услугах. Согласование плана действий с администрацией школы
II этап – проведение мероприятий, акций, фестивалей.
III этап – подведение итогов, награждение участников
Мероприятия проекта - Ни дня без доброго дела
Фестиваль «Школьная весна»
Акции:
«Чистый дом»
«Зелёный двор»
«Отказ от сквернословия»
«Георгиевская ленточка»
Квест к юбилею школы «Назад в прошлое».
Решение конфликтных ситуаций в школе
Группа волонтёров Ф.И участников | Отработанные темы | Классы в которых проводились тренинги |
Казьмина Ангелина Мальцев Даниил | «Конфликты в школе» по программе «Психологическое сопровождение» | 4А 6В 7В 9Б 6Б |
Асланова Ангелина Мисюренко Дана | «Медиация» «Форум театр» «ЗОЖ» | 9А 9Б 9В 7Б 8Б 10А 6А 3Б |
Мкртчян Карен Пыхтина Ксения | «Деньги в дом у Правознайки» | 7Б 10А 7В 9В 11 3В 5В 9А 9В |
Шевченко Елизавета | «Деньги в дом у Правознайки» | 4В |
Гончар Ксения Никулина Виктория | «Деньги в дом у Правознайки» | 7А 4В 3Б 4Г |
Кудрина Маргарита Ковалёва Александра | «Решение конфликтов в школе» | 7А 5Б |
Штучко Мария | «ЗОЖ» «Форум театр» | 6А 5В 3В 3А 3Б 2А 2Б 1А |
Проведение общешкольного мероприятия для старшеклассников, вечера отдыха – КВИЗ – это результат работы и участия на форумах краевого и регионального масштабов.
.
Для успешной реализации проекта необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы. Пренебрежение, каким- либо принципом недопустимо и губительно для программы.
Принципиальные основы деятельности взрослого:
1.обеспечение безопасности ребенка;
2.достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов;
3.организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”;
4.продуманная, логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность;
5.максимальное использование имеющихся материально- технических и пригородных ресурсов.
123
Компас своими руками
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Чья проталина?
Сила слова