Надо помнить всем всегда:
«Вежливость всегда права!»
«Здравствуйте!» Этим простым словом люди ежедневно приветствуют своих знакомых и незнакомых людей.
Каждое утро, переступая порог своей школы, наблюдаю, что одни дети всегда вежливы и приветливы, здороваются с одноклассниками и учителями. Другие дети ведут себя противоположным образом и считают, что здороваться друг с другом совсем не обязательно».
Можно ли поправить данную ситуацию? Как убедить ребят соблюдать правила культурного поведения в школе и общения друг с другом. Знают ли они, что такое этикет? Существует ли этикет в школе? И верно ли, что, соблюдая правила этикета, можно стать более уверенным и успешным человеком.
Тема моей работы «Школьный этикет».
Актуальность: считаю, что наше поведение и наше общение невозможно без такого качества как вежливость.
Цель исследования: выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в моем классе и школе.
Задачи:
· изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения;
· выяснить, существует ли школьный этикет;
· понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице, в общественных местах;
· выявить отношение учащихся школы к данному вопросу;
· составить правила этикета для ребят своего класса.
Вложение | Размер |
---|---|
1a7016ee1c6803fc4f1c1aee2498aba9.pptx | 1.48 МБ |
Слайд 1
Творческий проект Забытое слово Этикет Автор: Мыларщикова Анна 7 Б классСлайд 2
Введение Надо помнить всем всегда: «Вежливость всегда права!» «Здравствуйте!» Этим простым словом люди ежедневно приветствуют своих знакомых и незнакомых людей. Каждое утро, переступая порог своей школы, наблюдаю, что одни дети всегда вежливы и приветливы, здороваются с одноклассниками и учителями. Другие дети ведут себя противоположным образом и считают, что здороваться друг с другом совсем не обязательно». Можно ли поправить данную ситуацию? Как убедить ребят соблюдать правила культурного поведения в школе и общения друг с другом. Знают ли они, что такое этикет? Существует ли этикет в школе? И верно ли, что, соблюдая правила этикета, можно стать более уверенным и успешным человеком.
Слайд 3
Цель : выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в моем классе и школе. Задачи: 1 изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения; 2 выяснить, существует ли школьный этикет; 3 понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице, в общественных местах; 4 провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины; 5 выявить отношение учащихся школы к данному вопросу; 6 составить правила этикета для ребят своего класса. Актуальность : считаю, что наше поведение и наше общение невозможно без такого качества как вежливость.
Слайд 4
История возникновения этикета Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена. Так, уже в 3 тысячелетии до нашей эры в Египте ценилось умение изящно применять столовые приборы и поглощать пищу беззвучно. В древней Индии, Греции, Риме строго соблюдалось поведение представителей разных сословий, на эту тему писались целые трактаты. Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе. В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Слайд 5
Виды этикета В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой столовый (правила сервировки и норм поведения за столом); «выходного дня» (при посещении различных культурных мест); религиозный; повседневный (общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д.); служебный (а также студенческий, школьный и т.д.); праздничный (как правильно вести себя на частных и корпоративных вечеринках, дома и в гостях); профессиональный (взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности); свадебный и т.п. Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет.
Слайд 6
Школьный этикет Школа – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу. Школа – это храм науки. Значит, и вести себя в нём нужно соответственно. Театр начинается с вешалки, а школа – с порога. Приходить сюда, как и в любое другое место, нужно вовремя. Не зря же говорят: «Точность – вежливость королей!» Опаздывать на урок – плохо и неприлично, ведь тем самым можно пропустить новую интересную тему и отвлечь одноклассников от объяснения учителя. Переступая школьный порог, нужно здороваться со всеми педагогами, кого мы увидели. Доброжелательный тон и приветливая улыбка будут приятны и всем одноклассникам, ведь гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, чем с грубияном и нахалом. «Встречают по одёжке, провожают по уму» – эта народная мудрость актуальна и по сей день. Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель настроения, отношения к себе и другим людям. Говорят, «молчание – золото». Но только не на уроке! Отвечать нужно так, чтобы другие хорошо понимали: чётко и правильно проговаривая все слова. Если ответ у доски, то рассказывать надо так, чтобы слышно было даже на последней парте. А вот на перемене совсем не обязательно, чтобы разговор с подружкой слышал весь класс. Школа – это не только учителя и ученики, это классы с партами и стульями, коридоры со стендами и картинами. Приходя в школу 1 сентября, мы видим, что в школе все выкрашено и вымыто. Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу: не писать на парте и стенах, не ломать мебель, убирать за собой мусор.
Слайд 7
Что знают дети о школьном этикете? Наблюдая за учащимися школы, я заметила, что далеко не все школьники при встрече с педагогами помнят о словах приветствия. Нередки случаи опоздания учащихся на урок. Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бег, толкание, а иногда схватки боевые), причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ.
Слайд 8
Как нужно вести себя в школе Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку. Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс. Пропуски уроков могут быть только по одной причине – из-за болезни. Ученик должен принести справку от врача или записку от родителей. На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай. На переменах нельзя бегать по классу, по коридору. Если хочешь бегать, выйди на улицу. Во время проведения праздничных линеек и мероприятий, нужно вести себя серьёзно, не баловаться, внимательно слушать, то, о чём говорится, не отвлекать одноклассников. Кроме того, принимать участие в школьных и городских мероприятиях. Бороться за честь класса и школы. По дороге в школу необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. В школе также необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых рассказывает учитель.
Слайд 9
Правила этикета нашего класса Конечно же, мы обязаны соблюдать все школьные нормы и предписания. Но каждый классный коллектив имеет свои особенности. В нашем коллективе заведено пропускать девочек вперед при входе в класс, помочь им поднять стул после уроков, уступить место в зале, столовой. Мы соблюдаем все праздничные даты и дарим друг другу подарки на День Защитника Отечества и 8 марта. С особым уважением относимся к учителям, пользуясь при обращении словами приветствия, прощания и извинения. Соблюдаем порядок и чистоту в классе. Бережно обращаемся с учебниками и тетрадями. И всё же главным в школьной жизни является умение дружить. В классе мы всегда выручаем друг друга в трудных ситуациях, помогаем в случае, когда что-то не получается сделать (поделка, рисунок и др.), если кто-то забыл учебное пособие – даём нужную вещь. Мы все вместе отвечаем за то, если кому-то плохо в коллективе, радуемся общим победам и успехам каждого из нас. Всегда выступаем на стороне слабого, а обидчика стараемся остановить, требуем извинений и обещания больше не обижать товарища.
Слайд 10
Получается, что дисциплина и порядок – это ежедневный и тяжёлый труд. Справиться с этим нелёгким делом помогают наши «Классные правила». 1. Доброжелательность - Мы доброжелательно относимся друг к другу. - Здороваемся со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет. - Улыбаемся. Не ходим с кислыми лицами. 2. Поведение и дисциплина - В классе и школе не сорим, пользуемся урнами как воспитанные люди. - Не опаздываем и не прогуливаем уроки. - После обеда убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем. - Не пользуемся во время уроков телефонами и плеерами.
Слайд 11
3 . Наша речь - Не повышаем голос и не кричим. - Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой. - Не говорим плохие слова. 4. Общественные места - Во время общешкольных массовых мероприятий входим в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды. - Не трогаем и не портим чужие вещи. 5. Наши школьные традиции - Обязательно посещаем общешкольные линейки. - Любим, дорожим и поддерживаем школьные традиции.
Слайд 12
Заключение Свою работу я посвятил изучению этикетных норм поведения в школе. Мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, правилах этикета в других странах, видах этикета и их особенностях, о культуре в целом. Считаю, что данная тема важна как для ребят моего класса, так и нашей школы в целом. В заключение работы мной были сделаны следующие выводы: В нашей школе действуют определённые нормы поведения для учащихся. Многие ребята хотели бы, чтобы все школьники придерживались школьного этикета. С помощью этикетных правил можно изменить манеру поведения школьников. Пример тому наши «Классные правила» и наш класс. Культурное общение позволит всем более уважительно относиться друг к другу. Уверен, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими.
Слайд 13
Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека. Помни! Не соблюдая правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на них уважение к себе.
Слайд 14
Спасибо за внимание! Я думаю, что вам понравился мой проект и вы узнали много нового и интересного!
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Ребята и утята
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Проказы старухи-зимы