На сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности, сегодня компьютеры повсюду. Компьютеры освоили не только работники банков, различных офисов, но и почти все слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение, обработка и быстрая передача разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером немалое количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и напросто укоротил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и в какие игры играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.
Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Вот те вопросы, которые я ставлю перед собой при выполнении этой работы. Данные исследования проводились среди учащихся 8-10 классы школы.
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry.doc | 72 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное образование «Средняя общеобразовательная школа №10»
Компьютерные игры
плюсы и минусы
Выполнила: Тарасова Василиса, ученица 9 “А” класса, МБОУ «СОШ №10»
Руководитель: Кузнецова Лариса Леонидовна, учитель информатики
Байкальск
Содержание
Введение
На сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности, сегодня компьютеры повсюду. Компьютеры освоили не только работники банков, различных офисов, но и почти все слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение, обработка и быстрая передача разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером немалое количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и напросто укоротил время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и в какие игры играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.
Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Вот те вопросы, которые я ставлю перед собой при выполнении этой работы. Данные исследования проводились среди учащихся 8-10 классы школы.
Цель работы:
Изучить вопрос о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр.
Задачи:
Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером, обратить внимание взрослых на вопрос возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.
Содержательная часть
А так ли безвредны игры? Сегодня в продаже есть более 5 000 видов электронных игр. Некоторые из них считаются познавательными, увлекательными и при этом 'вполне безобидными. Некоторые игры помогают лучше разбираться в компьютерах, что очень важно в наш век техники. Почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых подростками, отличаются жесткостью, увлекаясь такими играми люди становятся жестокими, получая радость, нажимая на курок. Ничего хорошего в этом нет - это очень плохо. [1]
Жестокие видеоигры и компьютерные игры даже более опасны, чем теле- и кинофильмы с насилием, поскольку, играя, человек отождествляет себя с персонажем, совершающим насилие. Просматривая фильм, человек наблюдает, а компьютерные игры делают игрока участником жестоких действий. Успехи, которых персонаж достигает, преодолевая различные препятствия, игрок воспринимает как свои собственные. Поэтому его снова и снова тянет играть. Для некоторых игра становится настоящим пристрастием, а значит, возникает зависимость. Игры, пропитанные насилием, порождают в игроках повышенную агрессивность.
Некоторые подростки просиживают за компьютером всю ночь напролет, и на следующий день в школе их клонит ко сну. Так постепенно подростки уходят от реальности в вымышленный мир. Большинство детей признают, что играют дольше, чем собирались и в итоге приходят в школу без выполненного домашнего задания. Из-за этого они запускают учебу. Как выявили проведенные в Японии исследования, компьютерные игры стимулируют у детей лишь ограниченный участок мозга, поэтому им нужно больше читать, писать, считать. Кроме того, для стимуляции работы мозга и его нормального развития важно, чтобы дети играли со сверстниками на воздухе и больше общались с другими. Японские исследователи из Университета Тохоку подтвердили гипотезу о негативном влиянии компьютерных игр на детскую психику. По данным проведенного ими исследования, компьютерные игры повышают в детях склонность к насилию, затормаживая развитие мозга. Проведённые исследователями тесты показали, что у детей, игравших в компьютерные игры, стимулировались только те части мозга, которые отвечали за зрение и мышечную моторику. А та часть мозга, которая помогает человеку контролировать свои негативные эмоции, вообще при игре не стимулировалась. [2]
А вот Европейская ассоциация производителей компьютерных игр (ELSPA) опубликовала сообщение, в котором приводятся совершенно противоположные данные, полученные британскими исследователями из Университета Центрального Ланкашира и Манчестерского университета.
Согласно сведениям, полученным в ходе сравнительного тестирования геймеров во время игровых турниров и их сверстников, увлекающихся спортом, ученые установили, что обе группы испытывают схожие уровни активности, концентрации и увлеченности. Практически одинаковым оказался и психологический эффект от компьютерных игр и занятий спортом. Никаких причин, чтобы говорить об компьютерных играх как источнике асоциального поведения подростков, их повышенной жестокости и причине замедленного умственного развития, британские исследователи не обнаружили. [3]
Еще одна опасность, которую таят в себе компьютерные игры: от долгого сидения перед экраном страдают глаза. Дети увлекшись, забывают обо всем на свете, и потому могут играть за компьютером часами, почти без перерывов. Это приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой.
Открывается все больше оборудованных компьютерами Интернет-кафе, Интернет-клубов. У нас в городе тоже есть Интернет – клуб нередко случается, что подростки за месяц «проигривают» до 500 рублей.
Конечно, все мы должны осознавать, что игры таят в себе определенные опасности. Никто из нас не сможет безо всяких последствий рисковать здоровьем, терять массу времени и денег или приучать себя к насилию и убийству. И это не сулит ничего хорошего.
Я серьёзно задумалась над проблемой в своей работе по теме «А так ли безобидны компьютерные игры?». И провела опрос среди учащихся школы 9,10,11 классов по тесту доктора К.Янга о степени увлеченности школьников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
Радует то, что процент отрицательных ответов выше, чем положительных.
Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма.
В качестве негативных последствий указывают сужение круга интересов, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению с людьми, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.
Приведенные выше мнения высказывают не только в СМИ, но и находят поддержку в научном сообществе. Названные проблемы сделали необходимым исследования, которые могли бы выявить особенности подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми. [4]
Неумеренное использование компьютерных игр (как и любого досуга) может приводить к психопатологическим симптомам. Однако подобные феномены наблюдаются лишь у одной десятой части исследуемых. Несомненно, что в группе патологических игроков налицо явная "передозировка" игры как терапевтического средства. Логично предположить, что использование ее в разумных пределах может дать положительный эффект.
Вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.
Стремление к познанию неизвестного, нового и интересного, а то и просто желание отдохнуть, побуждает молодое поколение в направлении все большей заинтересованности компьютерными играми. А чему тут удивляться: современный уровень информационных технологий позволяет создавать игры с красивой графикой, анимацией и мультимедийными эффектами. Конечно, в связи с этим стремительно пополняется количество компьютерных фанатов, основной деятельностью которых является игра на компьютере. Круг социальных контактов у них очень узок, и они не замечают, как попадают в зависимость от игр. Причины этого кроются не только в социальной сфере, но и в недостаточности воспитания. [5]
Известно, что в воспитании молодого поколения участвует практически все взрослое население, а также средства массовой информации, литература и искусство. При всём при этом, непрофессиональная педагогическая деятельность, которой занимаются все люди (родители, работники учреждений, предприятий и т.д.) в повседневной жизни, не имея специального педагогического образования и педагогической квалификации, оказывает значительное воспитательное влияние на подрастающее поколение.
Конечно же, немало важное влияние на формирование определенных свойств личности почти у каждого школьника, не в лучшую сторону, оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем, и даже появиться при уже имеющейся компьютерной зависимости так называемая «ломка», проявляющаяся в покраснении глаз и головной боли. Поэтому целесообразно ненавязчиво, в доверительной атмосфере разъяснять негативное влияние игр.
Родителям просто надо внимательно относиться к тому, чем занимается ребенок вообще, какими компьютерными играми увлекается, больше времени уделять общению со своими детьми и не забывать про книги и прогулки на свежем воздухе.
Можно очень долго искать плюсы и минусы в увлечении компьютерными играми, рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Я не утверждаю, что компьютерные игры вредны для человечества в целом, ведь они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет, смотря как его использовать. Самый обыкновенный нож может быть орудием приготовления вкусного обеда, а может быть и орудием убийства. Ведь ни кому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.
Конечно, подросткам надо очень внимательно относиться к тому, в какие игры они играют. Невозможно ответить на вопрос, вредны ли компьютерные игры, ведь положительные и отрицательные моменты. Несомненно, одно, что все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что может ему навредить, а что пойдёт на пользу.
Заключение
Проделав эту работу, изучив вопрос о влияние компьютерных игр, хотелось бы обратиться к родителям: Контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.
Список литературы
Сочные помидорки
Разлука
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Мороз Иванович
Юрий Алексеевич Гагарин