Ирина изучила планы работы ХКЦ, МБОУ «Хабарицкая СОШ», отчет руководителя народного фольклорного коллектива «Веселая горница», новостную ленту сайтов МБОУ «Хабарицкая СОШ», управления образования, РЦДТ «Гудвин», беседовала с работниками администрации СП «Хабариха», директором ХКЦ, провела анкетирование и обработала ответы. Всю полученную информацию и представленный отчет обработала и представила в виде таблиц для лучшего восприятия.
В результате проведенной работы получила представление о развитии культурной, спортивной, образовательной среды.с. Хабариха
Собранный материал может быть полезен во внеурочной деятельности, может быть использован администрацией СП Хабариха.
Работа показывает, что жизнь маленьких сел может быть насыщенной, разнообразной и привлекательной как для людей старшего возраста, так и для молодежи. И в первую очередь это зависит от них самих.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_derevenka.docx | 615.75 КБ |
Открытая районная историко-краеведческая конференция школьников
«Край Печорский»
СЕКЦИЯ «Шаг в будущее»
«Моя деревенька, я тобой дорожу»
Автор работы:
Мяндина Ирина Вячеславовна,
обучающаяся 9 класс
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Хабарицкая средняя общеобразовательная школа»
Научный руководитель:
Линтас Елена Алексеевна, учитель математики
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Хабарицкая средняя общеобразовательная школа»
с. Усть-Цильма
2019 год
Оглавление
Введение | 1 |
Основная часть | 3 |
Глава 1. Спорт. | 4 |
Глава 2. Творчество | 5 |
Глава 3. Образование | 7 |
Заключение | 9 |
Список использованных источников | 10 |
Приложение | 11 |
Введение
«Что такое Хабариха?
Стоит ли гадать?
В Хабарихе, коль не лихо,
Надо побывать…»
Н. А. Чупров.
Что же вдохновило Николая Алексеевича Чупрова написать такие слова о Хабарихе?
Старинное село Хабариха расположилось на правом берегу реки Печора.
В любое время года в селе и его окрестностях очень красивая природа. (Приложение I)
Летом оно утопает в зелени деревьев и кустарников, в палисадниках жителей много красивых цветов, которые прекрасно дополняют картину.
В октябре всё село в ярких красках осени: много рябин, которые осенью особенно выделяются красным цветом ягод, дорога усыпана золотыми листьями берез.
В зимнее время года Хабариха не перестает удивлять своими пейзажами. Особо красиво в ясную солнечную погоду: деревья покрыты инеем, снег блестит от лучей солнца, ночью красивое звёздное небо.
Весной Печора выходит из своих берегов, заливая луга. Жители живут ожиданием - река откроется, вздохнет и начнется беспокойная жизнь.
На берегу Печоры заботливые руки жителей поставили лавочки: они с удовольствием приходят полюбоваться красотами природы, посмотреть на закат, на заречные дали, отдохнуть.
Зачастую там встречаются односельчане, чтобы обсудить насущные проблемы не только села, района, но республики и страны, и всего мира. Вечерами прогуливается молодёжь.
В 2010 году Хабариха победила в конкурсе от Лукойла на самое чистое поселение, и получила 1 миллион рублей, которые пошли на дальнейшее развитие села.
Если рассматривать Хабариху с точки зрения административного местоположения, то она находится в пятидесяти километрах от районного административного центра села Усть-Цильма. В отличие от других населённых пунктов района, к нам не надо добираться по реке, а три раза в неделю к нам ходит рейсовый автобус.
Всего в нашем селе прописано 442 человека. Среди них 76 детей, 143 пенсионера и 223 жителя трудоспособного возраста. Но не все проживают в селе в данное время: студенты уехали на учебу, часть жителей проживают в других населенных пунктах.
В последние годы Хабариха пополняется: к нам переезжают из других сёл, молодые семьи возвращаются из городов, строят дома. Село растёт и непрерывно развивается.
Чем же оно привлекает?
Наверно не только природой и местоположением.
Думаю, что немалую роль играет культурная, спортивная и образовательная среда села.
Поэтому я решила провести исследование в этом направлении и выяснить, какие возможности есть у жителей села для всестороннего развития, а за одним узнать и интересы школьников Хабарихи.
Гипотеза:
Культурная, спортивная и образовательная среда села очень развита и созданы условия для разностороннего развития и детей и взрослых.
Актуальность работы:
Важно показать, что жизнь маленьких сёл не менее интересна и активна, чем в райцентре.
Проблема исследования:
Показать, что среди жителей села есть немало активных людей разных возрастов, которые вносят свой вклад в развитие села, делая его более привлекательным для проживания.
Методы исследования:
Цель работы:
Изучить культурную, спортивную и образовательную жизни села для проверки гипотезы;
Задачи:
Основная часть
Каких же результатов достигли мои земляки за изучаемый период, в чем себя проявили? Все ли возрастные группы могут реализовать себя в нашем селе?
С целью анализа развития культурной среды села и изучения интересов школьников, была проведена следующая работа:
Для исследования был выбран период с 01.01.2018 по настоящее время.
В ходе исследования получены следующие результаты:
Глава 1. Спорт
Благодаря желанию жителей вести активный образ жизни много лет назад в лесу возле села создался круглогодичный оздоровительный маршрут, протяженность которого 7 километров. А в 2009 году администрация села поддержала инициативу жителей и обустроила маршрут, проходящий по белому бору: были установлены таблички с указанием начала и конца маршрута, а вдоль пути-скамейки, чтобы люди, в частности пожилые, могли присесть и отдохнуть. Ежедневно люди проходят по маршруту для поддержания физического здоровья. Именно этот маршрут и стал началом развития ЗОЖ и спорта в селе.
В школе есть стадион, две детские площадки, спортивный и тренажерный залы. Они открыты не только для активной спортивной деятельности школьников, но и жителей села и гостей. Работают спортивные секции МБОУ «Хабарицкая СОШ» и МБУДО «ЦФСиТ», в тренажерном зале можно привести себя в форму или подготовиться к сдаче нормативов по физической культуре. Ну и, конечно, как на севере без лыж. Лыжная база обеспечена всем необходимым, лыжная трасса, которая пролегает в лесу, доступна для всех.
Каждые два года в нашем селе проводятся межмуниципальные соревнования по лыжным гонкам на приз МОД «Русь Печорская». Принять участие приезжают как известные спортсмены, такие как Леготин В. Э., заслуженный мастер спорта, участвовавший в Олимпийских играх, так и начинающие. И малыши не остаются в стороне. Всё происходит очень празднично, село тщательно готовится к этому мероприятию: ребята и жители села делают подделки своими руками для продажи гостям. (Приложение X).
Ежегодно ученики школы участвуют в муниципальных спартакиадах. В результате, занявшие призовые места, благодаря своему труду и усердию прославляют не только себя, но и школу, в которой они учатся.
Круглогодично проходит и спартакиада для взрослых района. Хабаричане традиционно занимают призовые места по настольному теннису, стрельбе из пневматической винтовки, волейболу, шахматам. (Приложение № II). Часть соревнований проходит на территории нашего села: волейбол, баскетбол, лыжи.
Глава 2. Творчество
Шумит в селе и творческая жизнь.
Коллективы, организованные при ХКЦ принимают активное участие в культурной жизни села, выезжают с выступлениями по сёлам района, в республику и даже в Россию.
7 декабря 2018 года в ХКЦ состоялся творческий отчёт фольклорных коллективов: Народного "Весёлая горница" и детского "Лапушки - сударушки" (Приложение X). Руководитель Ольга Ивановна подробно рассказала, чем занимались участники в течение года. (Приложение IV) . Каждый из них помимо своей профессиональной деятельности занимается делом, которое приносит ему новые впечатления и эмоции. Коллектив «Весёлая горница» не только выступает с концертами, но и проводит мероприятия для населения, занятия для школьников, представляет культуру нашего района в других регионах, тем самым привлекая туристов в наши края.
Признанием заслуг коллектива ХКЦ являются победы в конкурсах:
Приусадебные участки односельчан, как картины в большой галерее: плавают лебеди, растут пальмы, грибы, где-то оживает сказка или появляются новые жители, например, гномы. Каких только цветов не увидишь на клумбах: от простых ромашек до изящных хризантем.
Такая красота оценивается не только местными жителями и гостями, но и на республиканском уровне. В республиканском конкурсе «Лучшее личное подсобное хозяйство Республики Коми» в номинации «Самое оригинальное подворье» третье место было присуждено Розе Матвеевне Ремезовой. (приложение V)
И Роза Матвеевна – не единственный творческий человек в селе, который занимается облагораживанием своих приусадебных участков. Среди них: Чупрова И.В., Моргунова Н.В., Поздееева Е.А., Шишелова О.Ф. , Громова Т.Т.
У наших односельчан разнообразные таланты. Например:
Чупрова Ирина Васильевна занимается бисероплетение, вязанием, бумажным моделированием.
Ходаковы Анатолий Валентинович и Надежда Ивановна прядут, вяжут, валяют из шерсти, плетут пояса, делают поделки из бросового материала.
Поздеева Надежда Николаевна –самодеятельный художник. Её картины были выставлены в музее им. А.В. Журавского. (руководитель детской ИЗО-студии)
Канева Валентина Григорьевна шьет устьцилемские наряды и печет изумительный хлеб.
Набокова Татьяна Ивановна – учитель музыки. изобразительного искусства, МХК, автор музыки песен о Хабарихе.
Дуркина Тамара Ивановна – бывший руководитель «Веселой горницы», автор слов песен о Хабарихе.
Захаров Яков конструирует транспортные средства.
Активны не только жители, занимающиеся творчеством, но и просто люди, интересующиеся жизнью села. В Хабарихе наиболее популярны такие всероссийские мероприятия, как Кросс наций, Лыжня России, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы. Ежегодно все поколения жителей принимают участие в акции «Бессмертный полк», во встречах, посвященных юбилеям пионерской и комсомольской организаций.
Глава 3. Образование
Жизнь в нашей школе кипит: ежегодно учителя принимают участие в различных профессиональных и творческих конкурсах, занимая призовые места, участвуют в районных концертах и спортивных мероприятиях. (приложение VI)
Не отстают от них и ученики: ребята ежегодно участвуют в муниципальных и республиканских олимпиадах, конференциях и конкурсах, спортивных соревнованиях и достигают определенных результатов. (приложение VII). Многие участвуют в заочных творческих и предметных конкурсах. Кроме того, 4 учащихся школы учатся в Коми республиканском лицее –интернате для одаренных детей из сельской местности: Захаров Я. (9 класс) на дополнительном физико-математическом отделении, Выучейская К. и Винокурова М. (10 класс) на математическом отделении, Попова Т (10 класс) на гуманитарном. Она же учится и в ГАОУВО КРАГСУ.
Интересы в нашей школе разносторонние: музыка, изобразительное искусство, спорт, робототехника, подделки из дерева, исследовательская и проектная деятельности…
Всего в школе 56 учащихся, из них 46 человек посещают кружки. Кроме кружков в школе также организована внеурочная деятельность. (приложение VIII)
На базе школы действуют кружки МБУДО «РЦДТ «Гудвин» (ИЗО студия – 25 детей, Путь в музыку – 6 детей), и МБУДО «ЦФСиТ» (лыжная секция-10 детей, секции для взрослых-волейбол, теннис).
С целью проанализировать активность учащихся, их увлечения, была составлена анкета (приложение IX). Она была предложена учащимся 5- 11 классов и их родителям. Из 31 ученика ответили 27 и 10 родителей.
В результате исследования занятости в кружках и внеурочной деятельности, анализа ответов на вопросы анкеты, мы пришли к выводу, что:
Большая часть взрослых, заполнивших анкету, были женщинами и практически все хотели бы заниматься танцами.
Для 13% отказ от интернета практически невозможен.
10-20 минут в день – 9%
до 2 часов в день и до 10 часов в неделю – 17%
2-3 часа в день и в неделю- 14 часов – 35%
3 часа в день и 20 часов в неделю – 9%
5-7 часов в день и 35-48 часов в неделю – 13%
У взрослых так же большой разброс во времени: от 2 до 30 часов в неделю. Больше часов тратят те, кто использует интернет для работы.
Хочется отметить, что некоторые взрослые не стали отвечать на вопросы анкеты, так как не имеют хобби и/или не пользуются интернетом. Кто-то отказался без объяснения причин.
Заключение.
В ходе исследования удалось достичь поставленной цели работы: изучить культурную, спортивную и образовательную жизни села для проверки гипотезы. Выдвинутая гипотеза подтвердилась: в селе созданы условия для разностороннего развития и детей и взрослых.
Задачи, поставленные в работе, выполнены:
Процент активности взрослой части населения ниже, но это всё увлеченные люди, которые вносят разнообразие в свою жизнь, с удовольствие делятся своими талантами с окружающими.
Подтверждением этому стал творческий отчет СП Хабариха, прошедший 3.02.2019 в стенах ХКЦ, в ходе которого 46 участников замечательно показали себя на выставках своего творчества, на мастер-классах и на сцене.
Список использованных источников:
Приложения.
Приложение I
Природа Хабарихи
Приложение II
Таблица №1
Круглогодичная Спартакиада | |||
Вид спорта
| Командная | Одиночная | |
Место | Пол | Место | |
Настольный теннис | 3 | женский | 3 |
мужской | 2 | ||
Стрельба из пневматической винтовки | 3 | женский | 2 |
мужской | 3 | ||
Волейбол | 3 |
Таблица №2
Летняя Спартакиада молодёжи | |||
Вид спорта | Командная | Одиночная | |
Место | Пол | Место | |
Настольный теннис | 1 | мужской | 1 |
женский | 1 | ||
Стрельба из пневматической винтовки | 1 | мужской | 3 |
женский | 1 | ||
Шахматы | 2 | женский | 2 |
Армрестлинг | мужской | 3 |
Приложение III
Хабарицкий культурный центр.
Таблица №3
Клубы
Название клуба | Количество участников |
Клуб молодых мам «Растём вместе» | 9 родителей+ 13 детей |
Клуб интересного возраста «Вдохновение» | 20 |
Клуб выходного дня «Мультяшки» | 25 |
Клуб выходного дня «Вместе весело шагать» | 30 (дети и их родители) |
Спортивный клуб «Спортивный калейдоскоп» | 30 |
Таблица №4
Коллективы
Название коллектива | Количество участников |
Народный фольклорный коллектив «Весёлая горница» | 23 |
Вокальная группа «Россияночка» | 8 |
Детский фольклорный коллектив «Лапушки» | |
Хор ветеранов «Горячие сердца» | 15 |
Коллектив театрального творчества «Радуга» | 25 |
Таблица №5
Кружки.
Название кружка | Количество участников |
«Игра на музыкальных инструментах» - детский | 4 |
«Сольное пение» | 10 |
Приложение IV
Таблица №6
Отчет о работе народного фольклорного коллектива «Весёлая горница»
Подготовили и провели народные праздники.
Название | Содержание | |||
Колядование «Гуляй на Святки без оглядки». | В Хабарихе, в Рождество Христово, принято ходить в гости и поздравлять с праздником Великим. Население хорошо принимало колядовщиков, как в частушке: мы пошли по деревеньке, взяли сумки и мешки, хорошо колядовали – жаль не взяли рюкзаки. | |||
Посиделки «К нам приходит Рождество» | Дети из детского фольклорного коллектива «Лапушки» выучили частушки про Рождество, «Коляду», поздравления с праздником; подготовили Звезду; шумовые атрибуты; принарядились. Ведущие вначале поведали зрителям «Рождественскую историю». А затем принимали гостей. Колядовщики пели, плясали, желали благополучия, добра…. А хозяева одарили детей гостинцами. | |||
Познавательно - игровая программа Масленичные забавы". | В «Разгульный четверг» были приглашены в школу, где с детьми провели весёлый час – познавательно – игровую программу. Ребята много знают про сам праздник, но что- то узнали и новое. Они с желанием играли, отгадывали загадки, исполняли частушки на тему «Масленицы», танцевали народные танцы | |||
Праздничное гуляние «В праздничном хороводе» - Масленица | «В праздничном хороводе» кружились участники коллективов и зрители, играли в народные устьцилемские игры, пели песни, танцевали. А в завершении программы, как и принято, в этот день, просили друг у друга прощения. | |||
Праздничное народное гуляние "Пасхальные затеи" | Два фольклорных коллектива подготовили и провели театрализованное выступление по теме «Пасха». А затем предложили всем желающим поиграть пасхальные игры, танцевать народные танцы и попеть, позвонить в колокола | |||
Народное гуляние "Хабарицкая горка 2018". | В Иван день в селе Хабариха традиционно проходит народное гуляние ГОРКА. Вот и в этом году возле культурного центра собрались те, кому захотелось погулять в хороводах, попеть песни, играть, танцевать. | |||
Покровские посиделки | "Октябрь - батюшка настал, Покров - праздник заиграл". Под таким названием прошли в культурном центре Покровские посидки. Собрались на них три поколения участников: старшие - участники народного фольклорного коллектива "Весёлая горница", молодёжь и подростки из детского коллектива "Сударушки", малыши из младшей группы "Лапушки". Ведущая Ольга Ивановна, рассказала о празднике " Иконы Покрова Богородицы", о том, что с этого дня молодёжь начинает собираться на посиделки. И началось веселье: старинные песни, игры, танцы. | |||
Подготовили и провели мероприятия | ||||
Посиделки в коллективе | Встреча за самоваром "Васильев вечер" | |||
"В жизни всегда есть место празднику" | Вечер отдыха в коллективе | |||
Краеведческий тематический час «Бабушкин сундучок» | Занятие было проведено для детей младших классов в музейной комнате. | |||
Открытие персональной выставки картин жительницы с. Хабариха, Поздеевой Надежды Николаевны «От семьи тропинка к роду и народу». | Выступили с короткой программой "Открываем нашу горницу", а затем исполняли песни в течение мероприятия. | |||
Участвовали в мероприятиях культурного центра | ||||
Концерт "Праздник для друзей", посвящённый 25-летию детского фольклорного коллектива "Сударушки - Лапушки" | Зародившись в начале 90-х в качестве коллектива – спутника народного ансамбля «Весёлая горница», сегодня фольклорный коллектив «Лапушки» по праву является достойным продолжателем устьцилемских традиций. | |||
Поход "Костерок веселья" | Закрытие творческого сезона. | |||
Вечер отдыха "Осенний балаган" | На День пожилого человека | |||
Вечер отдыха "Мы дарим людям праздник" | Открытие творческого сезона | |||
Юбилейный концерт "Наполним музыкой сердца" | 25-е вокальной группы "Россияночка" | |||
Вечер - чествование юбилейных пар "Любви все возрасты покорны" | Младшая группа детского коллектива "Лапушки" для юбиляров исполнили частушки. | |||
Праздничный вечер "Ласково тебя обниму". | На день мам две группы детского фольклорного коллектива "Лапушки" исполнили песни | |||
Звени частушка | Поселенческий праздник, посвящённый Дню Победы в ВОВ | |||
Эстафета Победы. | Ежегодно участники коллектива "Весёлая горница" выставляют команду на соревнования "Эстафета Победы". | |||
Гастрольные поездки. | ||||
Февраль | Два концерта в деревне Диюр и в посёлке Щельяюр. Показали программу "Выйду я на реченьку". | |||
9 - 11 июня | Республиканский праздник "Луза дорса гаж" в с. Объячево | |||
12 июля | Межрегиональный праздник "Усть -Цилемская Горка" | |||
23 по 26 августа | Казань, посёлок Крутушка - десятый этнический фестиваль. В рамках фестиваля проходила научно-практическая конференция «Традиции и современность: особенности перехода, возможности транформации». Коллектив показал и рассказал о традиционном женском наряде устьцилём (презентация подлинных этнографических костюмов) 18-19 вв. Руководитель Филиппова О.И. выступила с сообщением «Традиционная культура в воспитании подрастающего поколения». 25 августа на музыкальной сцене состоялось официальное открытие фестиваля «Крутушка». Коллектив участвовал в общем хороводе – флешмобе и показал программу «Петровщина». А 26-го – на танцевально-игровой площадке провели мастер-класс для всех желающих, где учили танцевать устьцилемские народные танцы и хоровод «Общая», играли «Зеваху». | |||
2 декабря | Деревня Сергеево Щелье -программа "Вот и снова идёт лето", в которой показали праздники "Петровщина" и "Горка". |
Приложение V
Приложение VI
Таблица №7
Результаты педагогов МБОУ «Хабарицкая СОШ»
Ф.И.О. | Уровень | Название | Дата |
Чупрова Т.Г. | Республиканский | Семинар –совещание «О состоянии и перспективах развития сельских школ» | Август 2018 |
Школьный | Фестиваль открытых уроков «Педагогика творчества» | Октябрь-ноябрь 2018 | |
Линтас Е.А. | Муниципальный | Конкурс «Педагог года 2018». Номинация: Вдохновитель детских сердец. 2 место. | Февраль 2018 год |
Республиканский | Конкурс педагогического мастерства «Классный классный». 3 место. | Октябрь 2018 год | |
Школьный | Фестиваль открытых уроков «Педагогика творчества» | Октябрь-ноябрь 2018 | |
Реализация проекта «Цифровая школа по математике» на территории РК с использованием онлайн платформы Учи.ру | |||
Республиканский | Конкурс «Моя малая Родина: природа, культура и этнос». Номинация: «Публицистика в защиту природы и культуры». Руководитель призера. | Декабрь 2018 год | |
Девятьярова Н.Г. | Муниципальный | Конкурс «Педагог года 2018». Номинация: Учитель года | Февраль 2018 год |
Использование инновационной технологии «Интеллектуальная щкола» при изучении учебного предмета «Физика» | |||
Чупров А.О. | Школьный | Фестиваль открытых уроков «Педагогика творчества» | Октябрь-ноябрь 2018 |
Кутузова Е.В. | |||
Поздеева В.П. | |||
Чупрова Е.О. | Муниципальный | Конкурс по оформлению дошкольной группы и приемной «Осень в нашем интерьере» . Номинация : «Лучшая групповая в осеннем стиле» | Сентябрь- октябрь 2018 год |
Шишелова Н.А. | Республиканский | Конкурс «Лучшая школьная библиотека РК». Номинация: «Школьная библиотека- комфортная среда». | 2018 год |
Шишелова О.Ф. (руководитель) | Республиканский | Конференция «Отечество – земля Коми». Секция «Юные экскурсоводы». Руководитель участника. | Февраль 2019 год |
Приложение № VII
Таблица №8
Результаты учащихся МБОУ «Хабарицкая СОШ»
Название | Ф.И., Класс | Уровень | Результат | Дата |
Стипендия руководителя администрации МО МР «Усть-Цилемский» за особые успехи в интеллектуальной деятельности | Артеев Трофим, 11 | Муниципальный | Декабрь 2018 | |
Всероссийская олимпиада школьников | Артеев Трофим | Муниципальный | 3 место по биологии, обществознанию | Ноябрь- декабрь |
Попова Татьяна¸ 10 | Муниципальный | 1 место по праву, истории, обществознанию, 3 по МХК | ||
Выучейская Кристина, 10 | Муниципальный | 3 место по биологии | ||
Мяндин Алексей, 7 | Муниципальный | 3 место по обществознанию | ||
Попова Т.,10 | Републиканский | Результаты не известны | Январь 2019 | |
Всероссийский конкурс сочинений | Попова Т. (10), Типунина Р. (6), Поздеев Д (4) | Муниципальный, | Участие | Сентябрь 2018 |
VII Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» | Петров Вячеслав, 7 | Муниципальный, Республиканский | Участие | Февраль Март 2018 |
Зеркало природы | Чупрова Кристина | Муниципальный | 3 место | Май |
1 фестиваль детского технического творчества «Инженеры будущего» | Команда | Муниципальный | 3 место | Апрель 2018 |
2 конкурс вокального творчества «Голосинка» | Дуркина Ангелина, 11 | Муниципальный | 2 место | Март 2018 |
Дуркина Софья | Участие | |||
Моя малая родина: природа, культура, этнос | Мяндина Ирина (9) | Республиканский | Декабрь | |
22 Конференция участников туристско-краеведческого движения «Отечество – Земля Коми» | Выучейская Кристина | Республиканский | Участие | Февраль 2019 |
Приложение № VIII
Объединения при МБОУ «Хабарицкая СОШ»
Таблица №9
Кружки:
Мини футбол | 18 |
Баскетбол | 12 |
Роботехника | 10 |
Умелые ручки | 6 |
Таблица №10
Внеурочная деятельность. 1-4 классы
Направления внеурочной деятельности по ФГОС | Регулярные курсы | Руководитель | Класс |
Духовно-нравственное | Моя малая Родина | Дуркина Н.А. | 1 |
Социальное | Учусь создавать проект» | Кутузова Е.В. | 2-3 |
Общеинтеллектуальное | «Почитай-ка» | Шишелова Н.А. | 1 |
Общекультурное | Кружок «Мой талант» | Набокова Т.И. | 1-4 |
Кружок «Конструирование» | Шишелова Н.А. | 1-3 |
Таблица №11
Внеурочная деятельность. 5-11 классы
Направления внеурочной деятельности по ФГОС | Регулярные курсы | Руководитель | Класс |
Духовно-нравственное | Школьное научное общество «Юный экскурсовод» | Шишелова О.Ф. | 5-11 |
Социальное | «Безопасное колесо» | Попов В.Н. | 6-11 |
«Юные пожарные» | Носов Н.И. | 6-11 | |
«Цветоводство» | Поздеева В.П. | 5-8 | |
Общеинтеллектуальное | Поисковые исследования «Мир химии» | Филиппова Е.К. | 9 |
Кружок «Занимательная математика» | Линтас Е.А. | 5,6 | |
Кружок «Ход конём» | Попов Ю.Н. | 5,6 | |
Кружок «Весёлый английский» | Попова В.Н. | 5-11 | |
Круглый стол «Основы финансовой грамотности» | Носова Н.Н. | 8-11 | |
Поисковые исследования «Физика в задачах и экспериментах» | Деветьярова Н.Г. | 8,9 | |
Спортивно-оздоровительное | Спортивный клуб «Старт» | Чупров А.О. | 1-11 |
Приложение IX
Анкета
Уважаемые жители!
Просим вас принять участие в анкетировании, целью которого является анализ активности населения в культурной и общественной жизни села, занятость детей.
Спасибо!
Вопросы:
Приложение X
Соревнования в Хабарихе Юбилей «Лапушек»
На берегу Байкала
Ералаш
10 осенних мастер-классов для детей
Лиса-охотница
Именинный пирог