Информационно-коммуникационные технологии опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте.
Для чего сегодня мы используем Интернет? В первую очередь нас привлекает возможность узнавать много нового; Интернет используется нами в качестве справочного источника, помогает в выполнении домашних заданий.
Вложение | Размер |
---|---|
zvereva_a_-_statya.docx | 360.76 КБ |
I Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция
школьников и студентов «МОЛОДОЙ УЧЁНЫЙ»
Секция: обществознание
Статья: «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»
2018 – 2019 учебный год
Автор: Зверева Алёна, ученица 9-А класса
МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»,
г. Чусовой, Пермский край
Руководитель: Мелехина Татьяна Серафимовна,
учитель обществознания
Содержание
Роль информационного пространства в развитии современных подростков сложно переоценить. Информационно-коммуникационные технологии опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте.
Для чего сегодня мы используем Интернет? В первую очередь нас привлекает возможность узнавать много нового; Интернет используется нами в качестве справочного источника, помогает в выполнении домашних заданий. Подростки увлекаются онлайн играми, пользуются электронной почтой, посещают web-ресурсы, связанные с их увлечениями, а также общаются в чатах, форумах, пробуют себя в различных видах творчества, находят друзей по интересам. На специальные «молодежные» сайты подростки присылают стихи, отзывы о фильмах, телевизионных программах, свои наблюдения и комментарии о событиях школьной и общественной жизни, создают собственные web-странички. Подростки активно используют онлайн режим в просмотрах телепередач, тестах, олимпиадах.
Компьютер сегодня стал символической перегородкой между реальным миром и виртуальной реальностью, которая притягивает нас тем, что предоставляет неограниченные возможности нам для того, чтобы проявлять себя, фантазировать.
В условиях нашей школы, а наша школа особенная – для обучающихся с девиантным поведением, трудно удовлетворить потребности детей, поскольку мы разные и нам часто не хочется вообще никак развивать свой творческий потенциал. Отмечу, что для нас обучение с использованием возможностей и потенциала сети интернет может иметь ряд преимуществ: возможность осваивать материал в своем темпе, искать дополнительные данные и задания с разным уровнем сложности, участвовать в творческих и групповых проектах.
Информационно-коммуникационные технологии используют и наши учителя на различных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, обобщении и систематизации, а также в домашних заданиях, внеурочной и внеклассной работе.
Наиболее распространенные способы использования ИКТ:
1. Презентация позволяет иллюстрировать свой ответ на уроке; предоставить информацию о проектной и исследовательской работе.
2. ИКТ предоставляют нам возможность использовать при ответе схемы, диаграммы, таблицы, опорные сигналы.
3. Дистанционное обучение. В социальной сети vk.com мы общаемся как сами в группе «Подросток, 9 классы», так и с учителем обществознания Т.С. Мелехиной: это дает возможность внеурочной деятельности и индивидуальной работы учителя с учениками; консультации при подготовке проектов, к зачетам, выполнение тестовых и продуктивных заданий, консультации при подготовке к ГИА, для целенаправленного дистанционного обучения (для тех, кто обучается заочно).
4. Самообразование – подготовка к ГИА https://soc-oge.sdamgia.ru/
5. Подготовка словарной работы. В Интернете сейчас есть разнообразные словари, справочники, энциклопедии, что позволяет нам сделать подборку терминов по темам к различным учебным дисциплинам.
6. Создание буклетов. Очень часто продуктом нашего урока является учебный проект – буклет (приложение 1).
7. Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность внеурочной деятельности.
Разнообразная внеурочная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей подростка, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, создает условия непрерывности образования.
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха. Среди наших подростков, конечно, есть и такие, которые принимают активное участие в проектах разных направлений, участвуют в научно-исследовательских конференциях разных уровней.
Таким образом, индивидуальная чувствительность подростка к информационному влиянию по сравнению с другими возрастными группами максимальна.
Увлеченность информационно-коммуникационными технологиями, стремление к независимости и самосовершенствованию, отказ от стереотипов, построение целостного образа «Я», ведет к включению подростка в широкие пласты информационного пространства и может стать источником развития его креативности.
Список используемых источников.
1. Авдеев А.Ю. Особенности самоотношения подростков с разным уровнем информационной культуры // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 15.
2. Максимов Н. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. Изд. Форум 2015.
3. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007.
4. Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003.
Интернет-ресурсы
1. http://konf-sot-2011.ucoz.ru
2.http://3ys.ru/informatsionnye-sistemy-i-tekhnologii/informatsionnye- tekhnologii-v-obrazovanii.html
Приложение 1
Это ________________________________________________________________________________________________________
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
_________ – искусство управлять_______________
особая организация _______
и управления
ветви
ПРИНЦИП
РАЗДЕЛЕНИЯ
ВЛАСТЕЙ
ВЕРНО-НЕВЕРНО:
1-
2-
3-
4-
5-
6-
Барсучья кладовая. Александр Барков
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Акварель + трафарет = ?
Как зима кончилась
Три загадки Солнца