Понятие «золотое сечение» было известно еще строителям древних египетских пирамид. Как в древности, так и сейчас, ученых и исследователей волнуют проблемы гармонии, поиск идеальных пропорций и форм. А.С.Пушкин в свое время задавался вопросом: Можно ли «проверить алгеброй гармонию»? Золотое сечение является одним из математических соотношений, причем, там, где оно присутствует, существует гармония и красота.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_zhukova.doc | 38 КБ |
Жукова Мария Витальевна
МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ
9 класс,
Руководитель: учитель математики
Хасметдинова Анна Александровна
Золотое сечение
Актуальность. Понятие «золотое сечение» было известно еще строителям древних египетских пирамид. Как в древности, так и сейчас, ученых и исследователей волнуют проблемы гармонии, поиск идеальных пропорций и форм. А.С.Пушкин в свое время задавался вопросом: Можно ли «проверить алгеброй гармонию»? Золотое сечение является одним из математических соотношений, причем, там, где оно присутствует, существует гармония и красота.
Объект исследования: учащиеся 9 класса МБОУ «ЗСОШ №3» ЗМР РТ.
Предмет исследования: использование золотого сечения в теле человека
Цель исследования: повышение интереса школьников к математике как к науке; раскрытие понятия «золотого сечения» в окружающем нас мире; подробный анализ открытия понятия «золотое сечение».
Задачи исследования: изучить литературу по данной теме; проанализировать историю открытия «золотого сечения»; исследовать «золотое сечение» в предметах и объектах истории, искусства и архитектуры; исследовать «золотое сечение» в математике; исследовать наличие «золотого сечения» в природе и окружающем мире; провести эксперимент на выявление предпочтения пропорциям «золотого сечения».
Гипотеза исследования: пропорции каждого человеческого тела соответствуют золотому сечению.
Методы и методики исследования: изучение информации по выбранной теме, наблюдение, анализ, обработка информации, сравнительный анализ и обобщение полученной информации.
Практическая значимость работы: данная работа поможет узнать много интересных фактов о золотом сечении. Участники конференции смогут ознакомиться с материалами, выходящими за рамки школьной программы, и смогут применить изученный материал по математике в нестандартной ситуации. Также работа содержит исследование наличия золотого сечения в пропорциях тел учащихся 9 класса.
Выводы: Задачами исследования были определение «золотого сечения» как понятия, а также где его можно встретить в жизни. Проведенный эксперимент доказал, что многое в окружающей нас жизни подчиняется правилу золотого сечения.
Литература:
1. Демпан И.Я.; Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1989. - 287с.
2. Фридман Л.М. Изучаем математику. – М.: Просвещение, 1995. – 254 с.
3. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. Э-68 А. П. Савин. – М.: Просвещение, 1995. – 352 с.
4. Воробьев Н.Н. Числа Фибоначчи. - М.: Наука, 1964. – 212 с.
5. Электронный ресурс: http://www.abc-people.com/idea/zolotsech/
Две лягушки
Фильм "Золушка"
Два плуга
Рисуем кактусы акварелью
Астрономический календарь. Апрель, 2019