Данная проектная работа предназначена для развития и популизации экотуризма в России. Проект выступает как средство поддержки природных территорий, содействует социальному и экономическому развитию местного населения, а также позволяет сформировать системные знания о содержании, принципах развития и организации экологического туризма.
Проектная работа позволяет использовать собранный материал на уроках экологии, географии, биологии и краеведения.
Материалы проекта являются дополнительными фактическими и наглядными сведениями к урокам экологии, географии и биологии.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proektnoy_raboty.docx | 27 КБ |
tezisy.docx | 25.43 КБ |
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика |
Наименование конкурса | НПК «Старт в науку» |
Вид работы | Проектная работа |
Тема проекта | «Гостевой экотуризм: северное чудо -Бызовая (Р. Коми)» |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа | Экология. Раздел «Социальная экология» |
Сведения об авторе или составе проектной группы | Рустамова Илона 8 класса |
Руководитель проекта | Шебунова Ирина Николаевна, учитель географии |
Данная проектная работа предназначена для развития и популизации экотуризма в России. Проект выступает как средство поддержки природных территорий, содействует социальному и экономическому развитию местного населения, а также позволяет сформировать системные знания о содержании, принципах развития и организации экологического туризма.
Проектная работа позволяет использовать собранный материал на уроках экологии, географии, биологии и краеведения.
Материалы проекта являются дополнительными фактическими и наглядными сведениями к урокам экологии, географии и биологии.
Цель и задачи проекта.
Привлечение широкого внимания как российской, так международной общественности к уникальным историко-культурным и географическим объектам нашей страны для интенсивного развития экотуризма в России.
Развитие бережного отношения учеников к природе, углублению знаний, воспитанию экологической культуры.
Сформировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и развить стремление охранять окружающую среду.
Целевой аудиторией данной проектной работы являются учащиеся школ, состоящие в экологическом ,краеведческом кружке, учителя географии, биологии и краеведчества, а так же туристы и гости в деревне Бызовая .
Этапы работы над проектом:.
Работу Рустамова Илона выполняла самостоятельно, используя фотографии, материалы музея деревни Бызовая и интервью со сторожилами деревни, рекомендованной ей для исследования. Вместе с ученицей мы подобрали нужный материал для обработки. Илона самостоятельно подвела итоги имеющегося материала, составила презентацию на качественном уровне. При выполнении работы проявила: самостоятельность, творчество, инициативу, ответственность, способность исследовать полученный материал. Чётко выполняла все рекомендации научного руководителя и вовремя устраняла замечания в процессе работы над проектом.
Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Надежды России» в номинации «Научные исследования и проекты»,где заняла 1 место.
По результатам всей проделанной работы был сделан вывод: деревня Бызовая действительно представляет собой уникальный памятник истории и культуры не только Республики Коми, но представляет интерес в ходе изучения истории становления мировой цивилизации. За новыми открытиями не обязательно ехать за тридевять земель, они могут находиться совсем рядом, стоит только внимательно посмотреть вокруг. Наша земля хранить еще много неразгаданных тайн. Очень скоро в деревню Бызовую потянутся туристы из разных уголков мира, чтобы насладиться нашей прекрасной природой, удивительными памятниками культуры и щедрым северным гостеприимством.
Я с большой ответственностью отнеслась к выполнению данной проектной работы. С удовольствием и увлечением мною была разобрана и проработана имеющийся материал о деревне Бызовая. Я заметила, что к концу выполнения данной работы мои знания в области экотуризма, географии и биологии, краеведения стали значительно лучше и объемнее. Выполнение проектной работы стало интересным не только для меня, но и в последующем на протяжении проекта привлекло внимание и интерес моих друзей из школы и одноклассников.
Я стала внимательнее относиться и больше интересоваться уникальными памятниками истории и культуры России. Я считаю, что моя проектная работа удалась. Если у меня что-то не получалось на протяжении работы, мне с удовольствием помогала руководитель проекта Шебунова Ирина Николаевна. Анализируя все мои удачи и неудачи в выполнении исследовательской работы, я поняла, что нет ничего невозможного при поиске информации, тем более, когда это интересно самой и при необходимости есть педагог, который всегда готов помочь.
1.Русский Север.М, 2016 г.
2.МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая»
3. Павлов Ю.П. Деревня Бызовая- «Самобытная» Р Коми.
4. Тимофеев Е. М. «Стоянки древнего человека на территории России.»М,2010
5.Павлов П.А.» Человек на севере в эпоху палеолита.»
6. stihi-na-zakazik.ru
7.Фото и видео» Северное чудо-Бызовая» 2018г.
8. Ссылки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика |
Наименование конкурса | НПК «Старт в науку» |
Вид работы | Проектная работа |
Тема проекта | «Гостевой экотуризм . «Северное чудо-Бызовая»(Р Коми) |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа | Экологи . Раздел «Социальная экология» |
Сведения об авторе или составе проектной группы | Рустамова Илона 8 класса |
Руководитель проекта | Шебунова Ирина Николаевна, учитель географии |
Цель проекта
Развивать и популяризировать экотуризм в России, как средство поддержки природных территорий, содействовать социальному и экономическому развитию местного населения, а также сформировать системные знания о содержании, принципах развития и организации экологического туризма.
Задачи проекта
*Привлечение широкого внимания как российской, так международной общественности к уникальным историко-культурным и географическим объектам нашей страны для интенсивного развития экотуризма в России.
*Привитие бережного отношения к природе, углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры
*Сформировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и развивать стремление охранять окружающую среду.
ТЕЗИСЫ:
Актуальность
Экологический туризм – это такой вид туризма, который выражается в активном время препровождении человека в природной среде не только с использованием ее рекреационных, познавательных и иных возможностей, но и с учетом их сохранения и приумножения, как на сознательном, так и на практическом уровне. Актуальность работы определена тем, что в настоящее время в Россия экотуристическое направление представляет собой потенциально важнейший сегмент как туристического рынка, так и для сохранении природы.
Социальная значимость.
Экология сейчас прочно внедряется в туристическую сферу. Рост антропогенно измененных площадей увеличивает туристический спрос на отдых в мало нарушенной или вовсе дикой природе. Развитие экотуризма происходит за счет сильной мотивированности экотуристов, их тяги к приключениям, к приобретению нового знания и опыта. Огромное количество людей в нашей стране не знают, что красивого и интересного есть в России и как туда добраться. Наш проект призван вдохновить людей на любовь к Родине и природе.
Результат работы: Презентация. Буклет.
Вывод:
Этот населенный пункт и его окрестности вошли в мировые исторические анналы благодаря уникальным археологическим находкам, как раз здесь и обнаруженным. Уже на протяжении четырех с лишним десятилетий этот берег Печоры притягивает к себе как ученых со всего мира, так и туристов. Обустройство здесь туристической базы еще предстоит. Это место сегодня призванное стать одним из самых привлекательных туристических мест в республике, России и мире!
У северных народов, которые жили в полном согласии с природой, не было писаных правил и законов поведения человека в природе, целенаправленного экологического воспитания в современном его понимании. Все осуществлялось через обычаи, обряды, ритуалы, основанные на одухотворении природы. Они позволяли людям оптимально адаптироваться к окружающей среде, не нарушая природного равновесия, что предполагает соразмерность и целесообразность их действий с учетом возможностей хрупкой северной природы.
Ель
Щелкунчик
Девчата
Загадка Бабы-Яги
Как нарисовать ветку ели?