Исследовательская работа для научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Молоко – волшебный продукт» | 103.42 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 61
имени Ильгизара Александровича Касакина»
Исследовательская работа
«Молоко – волшебный продукт»
Выполнила: Худякова Полина
ученица 4 В класса
МБОУ «СОШ № 61»
Руководитель: Филипенко Т.А.
учитель начальных классов
г.Новокузнецк, 2018
Содержание
Введение……………………………………………….………………………..….3
1. Теоретическая часть……………………………………….…………………….4
1.1. История происхождения молока…………………………………………..4
1.2. Полезные свойства молока и его влияние на организм человека …………………………………………………………………………………….…4
2. Практическая часть…………………………………………………………......5
2.1. Опыты с молоком …………………………………………………..………5
2.2. Анкетирование……………………………………………….……………...6
Заключение…………………………………………………..……………………..7
Список литературы…………………………………..…………………………….8
Приложение…………………………………………………………………………9
Знают папы,
Знают мамы,
Знают дети без рекламы.
Быть здоровым так легко –
Пейте дети молоко!
Введение.
Актуальность:
Молоко – один из важнейших продуктов питания. С детства мама говорит, что нужно пить молоко, оно содержит кальций и еще много полезных веществ для здоровья. И мне захотелось в своей работе рассказать о пользе молока в жизни человека, чтобы те, кто не пьет молоко, изменили свое отношение к этому продукту и обязательно его пили.
Гипотеза: Волшебство молока – это его полезное влияние на организм человека.
Цель исследования: Выяснить какую пользу приносит молоко человеку.
Задачи:
- используя разные источники расширить знание о молоке;
- изучить влияние молока на организм человека;
- провести опыты с молоком;
- провести анкетирование.
Объект исследования: Молоко.
Предмет исследования: Свойства молока.
Методы исследования:
изучение литературы, интернет - ресурсов, анкетирование, наблюдение, беседа, эксперимент.
Практическая значимость работы:
данная работа поможет расширить знания о молоке и его свойствах, повысить интерес к познанию окружающего мира.
I. Теоретическая часть
1.1. История происхождения молока
У молока своя длинная история. При раскопках доисторических поселений Триполья, на Украине археологи находят подойники, отстойники для приготовления творога. По ним можно судить, что больше 5000 лет назад употребляли молоко.
В лесах и степях водились дикие предки коров – могучие туры. Люди стали приводить и держать в загоне молодых турят, оставляя самых смирных. От них и пошли домашние животные.
Долгое время коровы ходили под ярмом: обрабатывали поля, возили поклажу и давали мало молока. Около 500 лет назад в северных районах нашей страны было уже много молочных коров. Народ одарил их особой любовью:
« Коровушка – поилица, кормилица»
«Корова во дворе – обед на столе» - говорили о них пословицы.
Немало пришлось потрудиться, чтобы выбрать лучших и постепенно вывести молочные породы.
1.2. Полезные свойства молока и его влияние на организм человека
Многие малыши обожают молочные коктейли и мамы с удовольствием их делают, потому что считают - вся польза молока сохранена. И они правы: ребенок, выпивая 1 стакан молочного коктейля, получает 85% дневной нормы кальция, который участвует в формировании костей скелета.
Польза молока заключается в том, что оно является одним из основных источников фосфора и витамина Д, которые влияют на формирование костей, волос и зубов, а также усвоения полезного кальция. Это трио полезно для взрослых, а для детей необходимо. Также молоко является источником поступления в организм витаминов группы В, которые влияют на пищеварительную и нервную систему человека. В состав молока входит витамин А, который влияет на зрение, печень, кожу человека.
Но в мире есть люди, организм которых не усваивает молоко вообще. Виновником этого является лактоза, одна из составляющих молока, для переработки которой необходим фермент – лактаза. Обычно у детей много этого фермента в организме, но с возрастом количество его снижается. Поэтому, если в организме небольшое количество фермента лактазы, то у человека проблемы с приемом цельного молока.
Многие народы не употребляют молоко, так как для них это вредно.
Тут на помощь придут кисломолочные продукты (кефир, ряженка и т. д.), в которых фермент лактоза расщеплена и поэтому легкоусвояемая, а по составу витаминов и минералов не уступает цельному молоку.
Также следует отметить что молоко- довольно жирный и калорийный продукт, поэтому людям следящим за питанием нужно обращать внимание на жирность. Молоко - не только источник энергии и витаминов, но и еще легкоусвояемого белка. Поэтому людям, которые едят мало мяса и рыбы или вообще не едят, полезно молоко – бесспорно.
II. Практическая часть
2.1. Опыты с молоком
Необходимо:
1.кисть или ватную палочку
2.молоко
3.лист белой бумаги
Берем кисть или ватную палочку и рисуем на листе. Даем просохнуть и проглаживаем утюгом. Невидимое тайное послание проявится.
Вывод: молоко под действием высокой температуры изменит свой цвет на светло- коричневый.
Необходимо:
1.молоко
2.пищевые красители
3.ватная палочка
4.средство для мытья посуды
Наливаем в чашку молоко. Добавляем разноцветные пищевые красители. Потом ватной палочкой добавим несколько капель средства для мытья посуды. Мы видим взрыв красок.
Вывод: Моющие средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводят их в движение.
Необходимо:
1. молоко
2. сахар
3. сметана
Наливаем в миску 4 ложки молока. Добавим 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны. Все перемешиваем и поставим в холодильник. Через 1 час молоко – стало мороженым.
Вывод: молоко имеет свойства замерзать.
2.2. Анкетирование
В нашем классе было проведено анкетирование. Ребятам было предложено ответить на вопросы. (см. Приложение 1)
Опрос показал, что любимые напитки одноклассников- это газированные напитки ( «Кола», «Спрайт» и т.п)- их указали все 30 чел., молоко- 12чел., молочные коктейли- 11 чел., сок и чай - по10 чел., воду -4 чел., кофе – 2 чел.
Из молочных продуктов, которые им нравятся, были названы: Йогурт – 25 чел., сыр – 20 чел., молоко – 12 чел., кефир и творог- по 9 чел., сливки- 7 чел., мороженое и молочный шоколад – по 6 чел., сметана – 3 чел.
Полезным продуктом молоко считают все без исключения.
Пьют молоко каждый день -22 ребёнка, 4 раза в неделю -2 чел., 3 раза в неделю -5 чел., 1 раз в неделю -2 чел. (см. Приложение 2)
Заключение.
Таким образом, изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, я пришла к следующему выводу: молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку.
Молоко для всех полезно - и для взрослых и детей! В нем есть кальций, витамины для улыбок и ума! В нем здоровье наше, сила! Оно – лекарство и еда!
Пейте, дети, молоко
Будете…
Здоровы!
Список литературы
Интернет – ресурсы
http://psylib.org.ua/books/aurob04/txt14.htm
http://sokrnarmira.ru/index/korova/0-303
http://leg-mif.narod.ru/playcast/cast_22.html
http://lamacompany.ru/publ/3-1-0-24
http://absurdopedia.wikia.com/wiki/Корова
Приложение 1
Анкета.
Приложение 2
Результаты анкетирования.
3. Молоко - полезный продукт?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Как нарисовать зайчика
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Подарок
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"