Коллективная работа, выполненная ученицами класса
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skvernoslovie.docx | 43.31 КБ |
skvernoslovie_prezentatsiya.pptx | 1.87 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «СШ №30 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ПРОЕКТ
«Проблема сквернословия в школьной среде»
Авторы проекта:
Учащиеся 5 б класса
Номинация «Есть идея»
Нижневартовск
2016
Оглавление
1. | Пояснительная записка | 5 |
2. | Цели и задачи | 6 |
3. | План мероприятий по реализации проекта | 7 |
4. | Сроки реализации проекта и ожидаемые результаты | 8 |
5. | Условия реализации проекта | 9 |
6. | Механизм взаимодействия по реализации проекта | 9 |
7. | Перспектива дальнейшего развития | |
8. | Смета расходов на реализацию проекта | |
9. | Литература | |
10. | Приложение |
Аннотация
На сегодняшний день среди школьников не только нашей школы одной из серьёзных проблем стоит употребление нецензурной лексики. Неравнодушными остались учащиеся 5 б класса, которые предлагают через разработанные памятки, разместить в общественных местах и транспорте, а также баннеры на рекламных щитах города.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Проблемы сквернословия в школьной среде» |
Разработчики Проекта | Ученики 5 Б класса МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Исполнители Программы | Ученики 5 Б класса совместно с классным руководителем |
Цели и задачи Проекта | Цель: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими нецензурной лексики, проблема культуры речи в современном обществе. Задачи:
|
Целевая аудитория | Обучающиеся МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Партнёры | Педагогический коллектив школы №30 |
Ожидаемые результаты | Повышение уровня культуры речи среди обучающихся школы и школ города. |
Срок действия Проекта | Ежегодно |
Ресурсное обеспечение реализации проекта | Нормативно-правовые, программно-методические, информационные, кадровые, финансовые и материально-технические ресурсы учреждения. |
Контроль за исполнением проекта | Заместитель директора по ВР Садретдинова Ильмира Рифгатовна |
По результатам анкетирования учащихся нашей школы мы выяснили, что 85% учащихся считают, что существует серьёзная проблема культуры речи в нашем обществе.
На вопрос «Ваше отношение к сквернословию?» 64% ответили нейтральное, 25%- негативное, 11%-позитивное.
«Каковы причины, побуждающие человека сквернословить?» 64%- драка, 25%- злость, 11%-обида.
Все опрошенные ученики считают, что сквернословие опасно.
54% опрошенных утверждают, что необходимо бороться со сквернословием, 46% - так не считают.
Исходя из наблюдений, опросов, анкетирования, мы составили план реализации программы целью которого является анализ речи современных школьников с точки зрения использования ими нецензурной лексики, проблема культуры речи среди подрастающего поколения. Для реализации нашей цели мы выдвинули перед собой следующие задачи:
Методы и приёмы
Гипотеза
Уровень культуры речи поднимется через употребление цензурных слов в речи школьников.
Практическая направленность
Выпуск плаката «Чтобы в жизни состояться – матом лучше не ругаться», памятки «Как избавиться от вредной привычки», которые могут быть использованы в общественных местах для борьбы с нецензурной речью.
№ | Название мероприятия | Время проведения | Координатор |
Определение цели и задач социального проекта. Определение содержания социального проекта. | Сентябрь | Классный руководитель 5 б класса Хуснетдинова Э.З., зам по ВР Садретдинова И.Р. | |
Проведение школьным самоуправлением анкетирования, опросов, наблюдения. | Октябрь | Классный руководитель Хуснетдинова Э.З., педагог-организатор Громова Т.Н. | |
Изучение общественного мнения, проведение анкетирования «Твоё отношение к сквернословию» в старших классах | Ноябрь | Классный руководитель Хуснетдинова Э.З. | |
Оформление коридоров мотиваторами о добрых словах и оформление стендов для учащихся и родителей по теме «Вирус сквернословия», подготовка буклета для учащихся «Как избавиться от вредной привычки» | Декабрь | Классный руководитель Хуснетдинова Э.З., педагог-организатор Громова Т.Н. | |
Разработка памятки «Как избавиться от сквернословия» и баннера для размещения на рекламных щитах города | Январь | Зам по ВР Садретдинова И.Р., педагог-организатор Громова Т.Н. | |
Проведение занятий для учащихся начальных классов «Делай добро» | Февраль | Зам. по ВР Садретдинова И.Р. | |
Оформление доски добрых слов | Март | Педагог-организатор Громова Т.Н. | |
Предоставление отчета в СМИ о проведении акции по борьбе со сквернословием | Май | Классный руководитель Хуснетдинова Э.З., педагог-организатор Громова Т.Н. |
Этапы и сроки реализации проекта
1-й этап – апробация и внедрение в МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» (в течение 2015-2016 учебного года)
2-й этап – распространение опыта в городе (март-апрель)
3-й этап – реализация проекта (май)
Ожидаемые результаты – снижение употребление нецензурных слов в речи современного школьника.
Проект реализуется школьным самоуправлением в условиях тесного сотрудничества с координаторами запланированных мероприятий. Координаторы создают благоприятные условия для реализации проекта (предоставляют всю техническую аппаратуру, реквизиты, контролируют ход мероприятий, помогают в разрешении внезапно возникших конфликтов, помогают в общей организации обучающихся).
После апробации внедрения данного проекта в МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» учащиеся 5 б класса планируют распространить памятки, плакаты «Нет сквернословию» и свой опыт в социальной среде, а также предлагают разработанный ребятами баннер для размещения на рекламных щитах города и распространения памяток в общественном транспорте.
Проведённая нами работа снизила количество обучающихся, использующих нецензурную лексику в нашей школе с 45% до 15%.
Поэтому мы считаем проект эффективным и предлагаем реализовать его на уровне нашего города. (Приложение)
После апробации и внедрения данного проекта в МБОУ «СШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» ученики 5 б класса планируют разместить баннер на рекламных щитах города для борьбы с нецензурной лексикой в нашем городе
№ п/п | Наименование | Количество | Цена | Сумма |
1. | Бумага, необходимая для создания памяток, плакатов «Нет сквернословию» | 1 пачки | 120 руб. | |
Итого: | 120 руб. |
Данный проект реалистичен и экономичен, не требует особых затрат.
Литература
1. https://yandex.ru/images/search?p=2&text=фото на тему сквернословие&img.
2. http://eparhia-amur.ru/publication/text/27926.html
3. https://yandex.ru/images/search?text=фото юности честное зеркало
Приложение
Памятка для размещения в общественном транспорте и распространения в общественных местах
Как избавиться от вредной привычки
1. Не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть «белой вороной».
2. Умейте противостоять среде. Не думайте, что никто никогда вас не обидит, не выругает. Но нужно учиться давать достойный ответ
3. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются.
4.Откажитесь от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.
А знаете ли вы?
Макет баннера для размещения на рекламных щитах
Слайд 1
Сквернословие в школьной среде Авторы проекта: Курбанова М . , Тляшева Л ., Кузнецова К.Слайд 2
Цель проекта: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования или нецензурной лексики, проблема культуры речи в современном обществе. Задачи: Изучить литературу. Узнать что такое сквернословие. Изучить историю возникновение сквернослови я . Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов. Узнать от чего зависит здоровье населения. Узнать как борется с матом закон. Найти рекомендации. Сделать вывод .
Слайд 3
Что такое сквернословие? Сквернословие - от слова «скверна ». Из словаря Владимира Даля: Скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
Слайд 4
История возникновения сквернословия Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных нападок демонов, вступали с ними в контакт.
Слайд 5
Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее сквернословящего человека подвергали публичной порке.
Слайд 6
Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.
Слайд 7
При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани.
Слайд 8
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 1.Считаете ли вы, что существует серьёзная проблема культуры речи в нашем обществе?
Слайд 9
2.Какое ваше отношение к сквернословию?
Слайд 10
3.Каковы причины, побуждающие человека сквернословить?
Слайд 11
4.Опасно ли сквернословие?
Слайд 12
5. Нужно ли бороться со сквернословием?
Слайд 13
Согласно заключению экспертов ВОЗ на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Л.Н.Толстой писал: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей». От чего зависит здоровье населения?
Слайд 14
Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить .
Слайд 15
Как борется с матом закон Ст. 130 «Оскорбление» УК РФ Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток
Слайд 16
Как избавиться от вредной привычки 1. Не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть "белой вороной". 2. Умейте противостоять среде. Не думайте, что никто никогда вас не обидит, не выругает. Но нужно учиться давать достойный ответ 3. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. 4.Откажитесь от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.
Слайд 17
Вывод Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека, – это изменение отношения человека к самому себе. Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Учиться хорошей, спокойной, грамотной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Хотя это и трудно, но делать нужно.
Слайд 18
Литература 1. https://yandex.ru/images/search?p=2&text=фото на тему сквернословие&img . 2. http:// eparhia-amur.ru/publication/text/27926.html 3. https://yandex.ru/images/search?text=фото юности честное зеркало
Осенняя паутина
Три загадки Солнца
Карты планет и спутников Солнечной системы
Рождественский венок
Заяц, косач, медведь и весна