Научно-практическая конференция
«Планета открытий»
Тема: «Влияние денег на человека»
Вложение | Размер |
---|---|
chernova_l._9_22g22_npk_22planeta_otkrytii22_.docx | 297.17 КБ |
prezentatsiya_22vliyanie_deneg_na_cheloveka22.pptx | 1.2 МБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Республиканский центр образования»
Научно-практическая конференция
«Планета открытий»
Тема: «Влияние денег на человека»
Автор работы: Чернова Лана,
ученица 9 «г» класса
Руководитель: Цыдыпова М.Д.,
учитель истории и обществознания
2019г.
План
Введение
Актуальность:
Деньги. Золотые, серебряные, бумажные. Деньги нужны каждый день.
Мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. Придуманы они не нами, но нам с вами и нашим потомкам придется иметь с ними дело, поэтому попытаемся узнать историю возникновения денег, историю их распространения и пройти по пути их эволюции, влияние денег на человека.
Гипотеза:
Развитие денег происходит от простого вида к более сложному.
« Родись, крестись, женись, умирай – за все денежку подавай».Эта русская пословица ярко отражает влияние денег на жизнь человека. Деньги сопровождают его с момента рождения и до конца его жизни. Тему, которую я выбрал, называется: «Влияние денег на человека»
Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человека. Раньше всех прочих феноменов хозяйственной жизни деньги привлекли к себе внимание человеческой жизни. Начиная с Платона и Аристотеля и по сегодняшний день, этой проблеме посвящено более 12 тыс. специальных работ. И тем не менее феномен денег остаётся во многом загадкой. Онере де, Бальзак утверждал, что "деньги – это шестое чувство, позволяющее нам наслаждаться пятью остальными". И не случайно Альфред Маршалл говорил о деньгах как "о центре, вокруг которого вращается вся экономическая наука". Деньги – одно из важнейших изобретений человечества – составляют наиболее увлекательный аспект экономической науки.
Давным-давно, много тысяч лет назад люди обходились без денег. Они были не нужны, потому что ничего не нужно было покупать. Люди брали у природы всё необходимое: охотились, ловили рыбу, собирали плоды и коренья. А также обменивались друг с другом различными предметами. Если кому-то требовалось что-то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен. Но как обменять глиняный горшок на курицу? Или зерно на оружие? Вы думаете, это просто? Нет, обмениваться очень сложно. Ведь цена вещей и продуктов разная.
Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого.
Так началась история возникновения и развития денег.
Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем? Возникает противоречие - как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется и за это не надо платить деньги.
Было проведено анкетирование среди учителей и учеников 8-11 классов на тему «Влияние денег на человека ». Результаты анкетирования показали, что все-таки деньги играют большую роль в жизни каждого (см. Приложение 1) Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы
Цель исследования:
Выяснить что такое деньги, как они появились; влияние денег на человека.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с историей создания денег; выяснить, влияние денег на человека.
2.Проанализировать полученные в ходе исследования знания.
3.Сделать вывод о влияние денег на человека.
Объект исследования: экономика.
Предмет исследования: деньги.
Методы исследования: анализ полученной информации, анкетирование.
Основная часть
2. Что такое деньги?
По определению, которое приводится в Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова деньги - металлические или бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и средством накопления.
Само название «деньги» произошло от слова «деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского.
Деньги являются разрешенным государством и законом средством обмена. Они принимаются в обмен на товары и услуги, могут быть использованы для накопления богатства и использования в будущем.
Таким образом, сделан вывод, сущность денег в том, что их принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги. Деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги на те товары и услуги, которые им необходимы.
3. Исследование по теме: «История образования и развития денег».
Основная причина, из-за которой появились первые «деньги» - развитие торговли. А случилось это очень давно - 7 тысяч лет назад. Люди обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины.
Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины- победители – своих пленников.
Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. Нам бы, ни за что не догадаться, что это они и есть: в одних местах деньгами был живой скот: овцы, коровы, быки. В других местах деньгами служили птичьи перья, зерно, соль, сушенная рыба. А в Мексике, например, какао-бобы, в Сибири и Канаде в ходу были «меховые» деньги — шкуры зверей. Постепенно же, через века, они уступили место деньгам более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури.
Ни много, ни мало — просуществовали каури в качестве платежного средства до самого ХХ века.
Это и понятно — они же удобнее шкур или зерна. Не повторятся и не теряют вида. Их можно нанизать на шнурок — вот и кошелек для хранения.
Но стоили они не очень дорого – за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.
Считалось, чем больше раковина, тем богаче человек, который ею обладает.
Сегодня такие раковины продаются как сувениры.
А вот еще удивительная единица — фея — это самая крупная и странная форма каменных денег. Феи — это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты — феи лежали перед домом владельца, что говорило о его богатстве.
Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим. Но и эти деньги мы бы с вами не узнали. Они были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков.
Какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. Изготавливали из серебра, золота, меди.
В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна — серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль.
Да, металлические деньги были не всегда удобны. Тогда-то и появились бумажные деньги. А в России это произошло в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100-рублевую купюру, отсюда и название «Катенька».
Бумажные деньги существуют и сейчас. Вот так выглядит современная «деньга».
А в 50-х годах прошлого века годах американцы придумали кредитные карточки, или ''пластиковые деньги''.
Это небольшой пластиковый прямоугольник с различными символами и защитными средствами. Он выдается банками надежным и состоятельным клиентам. На карточке имеется специальная магнитная полоса, где зашифрован номер и образец подписи клиента.
С помощью такого прямоугольника можно рассчитываться в магазине или получать зарплату.
4. Исследование «ВЛИЯНИЕ ДЕНЕГ НА ЧЕЛОВЕКА»
Я выбрала тему деньги, потому что считаю, что деньги играют большую роль в нашей жизни. И я, сделав опрос, хочу узнать, кто что думает по этому поводу. Некоторые люди считают, что не в деньгах счастье, а другие - наоборот. Т.к. в нашем мире все строится на содержимом твоего кошелька, лично я считаю, что деньги - это определенный вид счастья. Некоторые думают, что счастье не в деньгах. Счастье в том, что можно купить, за эти самые деньги ! А самое дорогое в жизни вообще не имеет никакого отношения к деньгам, выше денег.
Джордж Бернард Шоу
«Почему так устроен мир, что у людей, которые умеют жить в своё удовольствие, никогда нет денег, а те, у кого деньги водятся, понятия не имеют, что значит прожигать жизнь?»
Аркадий и Борис Стругацкие
Все правильно: деньги нужны человеку для того, чтобы никогда о них не думать…
У. Билингс
За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом.
В опросе участвовали: 20 учителей и 20 учеников 8-11 классов.
Вывод: В исследование участвовали 20учеников и 20 учителей. Первый вопрос показал, что большая часть учеников и учителей считают, что деньги играют большую роль, без них никуда. По второму вопросу «Не имей 100рублей, а имей 100 друзей» что учителя, что ученики ответили все-таки лучше иметь побольше друзей, чем 100 рублей и это конечно радует. По третьему вопросу учеников интересует в равном количестве, сколько будут платить и чем придется заниматься, интересует чем они будут заниматься. По четвертому вопросу, ученики большее количество ответили, что готовы потратить выигранный миллион на себя, а вот учителя отправились бы в путешествие. Вот такие результаты дало исследование, несомненно, деньги как – то влияют на человека, но это уже зависит, как говорится, от самого человека, но поверьте, друзья, деньги так же влияют и положительно на человека, правда не на всех.
Заключение
В ходе исследования я планировала выяснить, что такое деньги и для чего они нужны человеку, влияние денег на человека. По исследовательской работе, я достигла поставленной цели.
Я очень коротко попыталась проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь мы все можем себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.
Я считаю, что гипотеза, которая была обозначена мной в начале моего исследования нашла, своё подтверждение. Хочу отметить, что история развития денег - процесс очень длительный и он продолжается и по сей день. У людей было стремление сделать удобнее товарный оборот, и они добились этого. Теперь каждый, у кого есть деньги, может без всяких приобрести на них товар или положить в банк на хранение под накопительные проценты, тем самым увеличивая свое благосостояние. Шли года, столетия, а деньги так и не приобрели своей устойчиво и несменяемой «оболочки». Меняется производство, технологии, денежная система, нумизматика и бонистика приобретают свои новые изображения и пути развития, изменяя тем самым структуру всего государства. Каждый раз, сменяя правителей и переходя на новые этапы развития, деньги приобретают новый «облик»: новую окраску, изображение, название, размер и стоимость в зависимости от места и времени своего обращения.
Теперь нам не надо тащить компьютер, машину или пылесос в оплату нового холодильника для своей квартиры, которую мы приобрели бы за счет большого стада овец.
Мы должны по достоинству оценить это великое изобретение - деньги.
Литература
http://webdesign.perm.ru/007/09/history.htm История возникновения денег. - 2002
http://www.ossetia.fio.ru/aworks/p3/hos/02.htm Происхождение денег
www.money.com
Приложение
Как вы считаете, деньги играют большую роль в жизни человека?
Согласны ли Вы с фразой: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?»
|
Когда Вы будете устраиваться на работу, что вас будет волновать больше?
А) сколько вам будут платить
Б) чем Вам там придется заниматься
Если бы Вы выиграли миллион на что бы вы его потратили?
Приложение 2
Опрос «Влияние денег на человека» ученики
А) да
Б) нет
2. Согласны ли Вы с фразой: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?»
А)да
Б) нет
3. Когда вы будете устраиваться на работу, что вас будет волновать больше?
А) сколько вам будут платить
Б) чем вам там придется заниматься
4. Если бы вы выиграли миллион на что вы его потратили?
А) машина
Б) квартира
В) на себя
Г) в банк
Опрос «Влияние денег на человека» учителя
А) да
Б) нет
2. Согласны ли Вы с фразой: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?»
А)да
Б) нет
3. Когда вы будете устраиваться на работу, что вас будет волновать больше?
А) сколько вам будут платить
Б) чем вам там придется заниматься
4. Если бы вы выиграли миллион на что вы его потратили?
А) путешествие
Б) подарки
В) лечение
Г) ремонт
Рецензия
на работу ученицы 9 «г» класса, ГБОУ «Республиканский центр образования»
«Влияние денег на человека»
Работа обладает определенным аспектом новизны, поскольку является проблемой экономического образования. Заинтересовавшись этой проблемой, Лана поставила перед собой цель: изучить предпосылки появления денег, их роль в жизни человека, влияние денег на человека. Задачи, поставленные исследователем, решены.
Не растеряться в сложных лабиринтах современной экономической системы, четко представлять закономерности и проблемы общественного развития, легко ориентироваться и разбираться в хозяйственных операциях, даже на бытовом уровне поможет детальное изучение денег. В этом и есть актуальность этой работы.
Материал познавателен, богат по содержанию, изложен грамотным языком.
Более 150 лет назад, известный немецкий писатель Бертольд Ауэрбах сказал: «Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата же денег требует искусства». В настоящее время сила высказывания писателя приобретает в бушующем экономическом океане более острую актуальность.
В свою работу она вложила много труда, проявив любознательность, интерес к теме, умение самостоятельно работать.
Теоретический материал Лана находила и обрабатывала вместе с учителем в книгах, газетах, в интернете.
Поставленные цели и задачи при написании работы были Ланой достигнуты.
Рецензент: Цыдыпова Марина Дэнзэновна,
учитель истории и обществознания
ГБОУ «Республиканский центр образования»
Слайд 1
Влияние денег на человека Выполнила: Чернова Лана, ученица 9 «г» класаСлайд 2
Р акушки морского моллюска каури.
Слайд 3
Первые деньги
Слайд 4
Бумажные деньги Екатерина II
Слайд 5
Первые деньги
Слайд 6
Металлические деньги
Слайд 7
Бумажные деньги
Слайд 8
Пластиковые карты
Слайд 9
Как вы считаете, деньги играют большую роль в жизни человека? Да – 16 ответов Да – 17 ответов Нет – 4 ответа Нет – 3 ответа Ученики Учителя
Слайд 10
Согласны ли Вы с фразой: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?» Да – 19 ответов Да – 14 ответов Нет – 1 ответ Нет – 6 ответов Ученики Учителя
Слайд 11
Когда Вы будете устраиваться на работу, что вас будет волновать больше? Да – 10 ответов Да – 8 ответов Нет – 10 ответа Нет –12 ответа Ученики Учителя
Слайд 12
Если бы Вы выиграли миллион на что бы вы его потратили? Ученики
Слайд 13
Спасибо за внимание
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Притча о гвоздях
Хитрый коврик
Снежная книга
Два петушка