работа выполнена для урока МХК в 11 классе по теме "Искусство XX века", где рассказывается о сосременном стиле - фотореализм в живописи.
Вложение | Размер |
---|---|
фотореализм в живописи | 2.28 МБ |
Слайд 1
Автор : Комарова Татьяна, ученица 11 класса Учитель: Фенева Н.М., учитель МХК Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №23», г. СеверодвинскСлайд 2
История возникновения фотореализма в живописи На дворе - 1968-й, Луи Мейзель изобретает термин для нового направления в искусстве, и уже через два года этот термин применяется в каталоге Музея Уитни для выставки «Двадцать два реалиста». Если кратко вспомнить историю изобразительного искусства, то можно заметить, как традиционные портреты и пейзажи к XX веку сменяются невнятной абстракцией, теряются в причудливых футуристических идеях. В антагонистическую борьбу с ними вступил фотореализм. В отличие от поп-арта, который пытался высмеивать коммерческие изображения, картины фотореалистов стремились вернуть любовь зрителя к написанному образу, а не к его фотографии. И хотя на первых порах фотореализм в живописи был встречен критикой, а художников обвиняли в использовании сеток, копировальных бумаг и других механических средств, помогающих переносить фотографию на холст, стиль быстро приобрел любовь ценителей искусства.
Слайд 3
Художники этого направления имитируют фотографию, соединенную с холодным, безличным взглядом на урбанистическую реальность и человека. Их цель — уйти от авторского видения, от интерпретации, от всего эмоционального. Их живопись — как иллюзионистическая обманка, притворяющаяся нейтральным, объективным снимком реальности. Лучано Вентроне
Слайд 4
На сегодняшний день фотореализм разросся до нескольких отдельных техник, объединенных одной идей. Нередко, они используются как синонимы, но все же отличаются друг от друга. Среди них: гиперреализм; суперреализм; веризм. Американская художница Алисса Монкс
Слайд 5
Как это у них получается? … Главный вопрос, когда смотришь на картины фотореалистов. Это результат кропотливой работы или все-таки без помощи техники не обошлось? Давайте попробуем разобраться. Сам жанр фотореализма немыслим без фотографии. Движение, изменение предмета должно быть заморожено во времени, чтобы художник смог передать его в крайней степени точности. Собрав всю необходимую информацию посредством фотоаппарата, живописец тщательно изучает каждую деталь фото, разрабатывает ее с помощью фотографических слайдов, и постепенно переносит слайды на холст с помощью проекции или сетки. В результате – сверхточная копия фотографии, но, зачастую, увеличенная в размерах. Отсюда вытекает жесткость и безошибочность изображение, необходимость внимания к деталям. Техническое мастерство и талант художника при этом обязательны. Диего Фацио
Слайд 6
Эмануэль Дасканио Омар Ортиз
Слайд 7
Майк Даргас
Слайд 8
Картина Зарины Форман, написанная пальцами
Слайд 9
Тьялф Спарнэей Эмануэль Дасканио
Слайд 10
Роберт Бектл. Понтиак '61. 1968–1969 годы © Robert Bechtle / Whitney Museum of American Art
Слайд 11
Чак Клоуз. Линда. 1975–1976 годы © Chuck Close / Akron Art Museum
Слайд 12
Ричард Эстес. Телефонные будки. 1967 год © Richard Estes / Museo Thyssen-Bornemisza
Слайд 13
Ральф Гоингс. Шевроле Sherwin Williams. 1975 год © Ralph Goings / MoMA
Слайд 14
https://arzamas.academy ; https://www.izocenter.ru/blog/fotorealizm
Сказки пластилинового ослика
Рисуем пшеничное поле гуашью
Денис-изобретатель (отрывок)
Тигрёнок на подсолнухе
Л. Нечаев. Яма