Работа ученицы 7 класса
Вложение | Размер |
---|---|
ryazantseva_e_matematika_i_horeografiya.pptx | 2.92 МБ |
Слайд 1
Математика и хореография номинация «Математика вокруг нас» Автор: Рязанцева Елизавета Андреевна, Класс: 7 ОО: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Научный руководитель: Михайлова Галина Владимировна, учитель математики Управление образования Топкинского муниципального района Конкурс ученических проектов «Математика вокруг нас »Слайд 2
Цель работы: выявить математическую составляющую в танце выявить математическую составляющую в танце Задачи: 1.Изучить танцевальные движения и связать их с математическими определениями. 2. Проанализировать связь танца с математикой 3. Показать применение полученных знаний в хореографии . Актуальность: Математика неразрывно связана с повседневной жизнью, в которой есть место и танцу. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс аналитических умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение. Разумное совмещение занятий танцами и математикой позволяют развивать умственные способности.
Слайд 3
Гипотеза: Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.
Слайд 4
Искусство и наука - эти две великие сферы человеческой деятельности, внешне столь разные и далекие друг от друга, тесно переплетены между собой незримыми узами! И разорвать эти узы, нельзя не повредив и тому и другому. Красота является самым крепким связующим звеном между наукой и искусством! Все законы красоты невозможно вместить в несколько формул. Но, изучая математику, пониманию, а мы открываем всё новые и новые слагаемые прекрасного , приближаясь к в дальнейшем и к созданию красоты и гармонии.
Слайд 5
Что такое танец? Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Возможно, многим это покажется удивительным, но математика и балет достаточно схожи между собой. В какой-то степени математика это и есть балет. Танцы, которые наиболее популярны на сегодняшний день:« Hip - hop », « House », « Jazz - funk », « Dancehall », « Looking ».Танец содержит фигуры, дроби , пропорции. Еще один факт , подтверждающий связь танца и математики,- это использование общих терминов: линии , диагонали, в рисунке танца могут располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или асимметрично. Так как математическая наука связанна с понятием алгоритма («шаг за шагом»), и последовательностью, то получается, что танец и математика связаны общим атрибутом- «шагом». Танцевальный шаг-это и последовательность, и порядок движений. Танцы - один из способов развития интеллекта ,танцы благотворно влияют не только на физическую форму, но и на умственные способности, пространственное воображение. Образцовый самодеятельный коллектив хореографического ансамбля «Детство »
Слайд 6
Танец Алгебра танца Математике в музыке Алгоритм танца Геометрия танца Симметрия и асимметрия Параллельность Перпендикулярность Основные геометрические фигуры Устойчивость и неустойчивость
Слайд 7
Алгебра танца: Трудно представить танец без музыки, которая, как оказалось, тесно связана с математикой Все движения в танце должны соответствовать музыке («подчиняться» такту) - выделять сильные доли и плавно «прорабатывать» слабые. Например, в румбе шаг приходится на сам удар (счёт «раз» - сильная доля), а длительность ноты (счёт «и» - слабая )
Слайд 8
Название танца Музыкальный размер Темп Счет Медленный вальс 3/4 медленный 1,2,3 Танго 2/4 От умеренного быстрого до быстрого 1,2 Квикстеп 4/4 200 ударов в минуту , быстрый 1,2,3,4 Медленный фокстрот 4/4 120 ударов в минуту ,медленный , спокойный 1,2,3,4 Венский вальс 3/4 80 ударов в минуту , быстрый 1,2,3, Посодоболь 2/4 Быстрый 1,2 Самба 2/4 60 тактов в минуту быстрый Ча-ча-ча 4/4 120 ударов в минуту , умеренный 1,2,3,4 Румба 4/4 медленный 1,2,3,4 Джайв 2/4 Быстрый, очень быстрый 1,2 , 3 и 4, 3 и 4
Слайд 9
В МАТЕМАТИКЕ: центральная; осевая; зеркальная. В ТАНЦЕ: Симметрия балетных позиций ног, рук, тела, головы; Симметрия рисунка танца; Симметрия исполняемых движений . Симметрия и асимметрия
Слайд 10
Симметрия Центральная симметрия – это отображение пространства на себя , при котором любая точка А переходит в точку В Осевая симметрия- отображение пространства на себя при котором точка А переходит в симметричную точку А1 Образцовый самодеятельный коллектив хореографического ансамбля «Детство»
Слайд 11
Зеркальная симметрия- отображение пространства на себя , при котором точка Р переходит в симметричную ей относительно этой плоскости Асимметрия – отсутствие или нарушение симметрии Образцовый самодеятельный коллектив хореографического ансамбля «Детство» Образцовый самодеятельный коллектив хореографического ансамбля «Детство»
Слайд 12
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ: Параллельность прямых; Параллельность прямой и плоскости; Параллельность плоскостей. В ТАНЦЕ: Параллельность позиций; Параллельность партнёров; Параллельность полу . Параллельность полу В танце существуют определённые стандарты правильного исполнения движений. Одним из стандартов является параллельность частей тела полу при исполнении танцевального элемента. Так, например, гранд жете 9 - прыжок, при котором обе ноги танцора должны быть параллельны полу и т.д.
Слайд 13
Окружность и круг В математике различают два отдельных понятия: круг и окружность. В хореографии окружность преимущественно наблюдается в рисунке танца. В своей же работе хореографы и балетмейстеры используют чаще другое название – круг. Древнейшим видом русских народных танцев, в частности северных, является хоровод, образующий круговую структуру. Часто можно встретить двойной круг ( круг в круге). Иногда танцующие образуют два круга рядом, а иногда эти круги как бы переливаются один в другой и движение их образует рисунок «восьмерка». Большие и маленькие круги – очень распространённая форма построения русского хоровода Образцовый самодеятельный коллектив хореографического ансамбля «Детство»
Слайд 14
Вывод: Доказано , что танцы благотворно влияют на умственные способности человека. Во время танца надо постоянно думать, думать о каждом виде движения, порядке, ритме. Связывая элементы танца, мы выстраиваем логические цепочки. Развивается пространственное воображение. В рисунке танца содержатся геометрические фигуры, линии, диагонали, круги. По их траекториям перемещаются танцоры, подчиняя свои движения музыкальным ритму и темпу. Они могут располагаться параллельно или перпендикулярно, симметрично или асимметрично. Более того, положение тела в танце фиксируется различными углами – острыми, тупыми, прямыми.
Слайд 15
Список литературы: Основы классического танца. Издание 6. Серия “Учебники для вузов. Специальная литература” — СПб.: Издательство “Лань”, 2000. Окунева. М. Русские народные хороводы и танцы: методический сборник для работы с детьми.: АПН РСФСР, 1948. Писарев, А. Школа классического танца 1976 г.; Изд-во: Л.: Искусство Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное пособие. М.: Владос . 2003. Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера 1986 г.; Изд-во: М.: Просвещение Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП , 2006. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства / Под ред. Е.В. Коноровой . М.: АПН РСФСР, 1953. www.bolero-dance.com www.dic.academic.ru www.domteatra.ru www.idance.ru www.kleos.ru www.oballet.ru www.plie.ru www.vestadance.ru
Филимоновская игрушка
Тигрёнок на подсолнухе
Зимняя сказка
Знакомые следы
Как Дед Мороз сделал себе помощников