В данной работе рассматривается история происхождения имен учениц 2 класса Хохорской школы.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 164.42 КБ |
Значение имен учениц 2 класса | 22.87 КБ |
Слайд 1
Выполнила: Бардухинова Карина , ученица 2 класса МБОУ « Хохорская СОШ» Руководитель: Гомбоева И.Б. «Значение имён учениц 2 класса»Слайд 2
Цель : узнать, почему нам дали такие имена, происхождение имен второклассниц.
Слайд 3
Задачи : 1. Выяснить, знают ли второклассницы значение своего имени и историю его происхождения; 2. Провести опрос учениц 2 класса; 3. Найти определение понятия «имя»; 4. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека; 5. Оформить проект.
Слайд 4
Этапы работы: Постановка проблемы Опрос учениц 2-го класса; Оформление проекта; Презентация проекта.
Слайд 5
По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»
Слайд 6
Этапы истории имён 1. Д охристианский (Чернавка, Лобан имена-прозвища); 2. Период после принятия христианства (Анастасия, Александр и др.); 3. Н овый этап , начавшийся после Великой Октябрьской революции (Жанна, Инесса и др )
Слайд 7
Результаты опроса Вопросы Да Нет Знаешь ли ты значение своего имени? 1 6 Знаешь ли ты происхождение своего имени? 0 7 Доволен ли ты своим именем? 6 1
Слайд 8
В ходе работы мы узнали, что обозначают наши имена: Карина – от латинского «киль корабля», «вперед смотрящая» Анна – от древнееврейского «милостивая» Кира – от греческого «господин», «владыка» Мария – от древнееврейского «упрямая», «гордая» Кристина – от греческого «христианка» Александра – от греческого «мужественная» Валентина – от латинского «сильная», «здоровая»
Слайд 9
Я выступила перед классом со своим проектом. И теперь все девочки знают о своих именах. И даже те, кому не нравилось своё имя, теперь думают иначе. Вопросы Да Нет Знаешь ли ты значение своего имени? 7 0 Знаешь ли ты происхождение своего имени? 7 0 Доволен ли ты своим именем? 7 0
Слайд 10
Выводы: Таким образом, мы выяснили что, какие бы имена мы не носили, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хохорская средняя школа»
Исследовательская работа на тему:
«Значение имён учениц 2 класса»
Проект выполнила: Бардухинова Карина,
ученица 2 класса
Руководитель: Гомбоева Ирина Борисовна
Хохорск, 2015г
Защита проекта
(Слайд 1)
Актуальность:
Здравствуйте! Меня зовут Бардухинова Карина. Я ученица 2 класса.
С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно
Без чего на свете нельзя обойтись? Что радует слух лучше любой музыки? Конечно же, собственное имя. Интересно, что означают наши имена? Именно таким вопросом я задалась на одном из уроков русского языка, когда мы проходили имена собственные. И обратилась с таким вопросом к своей учительнице Ирине Борисовне. Она предложила мне узнать это с помощью исследования проблемы. Так появилась идея проекта.
(Слайд 2)
Цель моего проекта: узнать, почему нам дали такие имена, происхождение имен второклассниц.
(Слайд 3)
Задачи:
(Слайд 4)
Этапы работы:
Так как многие ученицы, опрошенные нами, не знают о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».
(Слайд 5)
По словарю В.И. Даля:
«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»
Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека.
(Слайд 6)
Этапы истории имён.
Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен:
(Слайд 7)
Перед началом работы нами был проведен опрос во 2 классе. В нём приняли участие 7 человек.
Вопросы | Да | Нет |
Знаешь ли ты значение своего имени? | 1 | 6 |
Знаешь ли ты происхождение своего имени? | 1 | 6 |
Доволен ли ты своим именем? | 6 | 1 |
Данные опроса показали, что большинство девочек не знают значение собственного имени, его происхождение. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.
В нашем классе 7 девочек. У нас есть: Карина, Анна, Кира, Мария, Кристина, Александра, Валентина.
В ходе работы мы узнали о разных именах. Я выступила перед своим классом. Теперь и они знают всё о своём имени. И даже девочки, которым не нравились свои имена, теперь думают иначе.
(Слайд) Выводы: Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы.
(Слайд ) Спасибо за внимание!
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Серебряное копытце
Сверчок
Чья проталина?
Филимоновская игрушка