Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Пётр Великий" УМК "Школа России"
Вложение | Размер |
---|---|
donetskiy_artyom_petr_velikiy.pptx | 2.52 МБ |
Слайд 1
работу выполнил Донецкий Артём ученик 4 класса «Е» Презентация на тему «Пётр Великий»Слайд 2
Петр I стал царём в 10 лет вместе со своим братом Иваном, которому было 16 лет. Иван был болезненным, а Пётр – слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в Р оссии женщина не могла наследовать престол.
Слайд 3
Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости.
Слайд 4
С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки» . «Воины» - сверстники царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму.
Слайд 5
На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат обучали осаде и штурму крепости. Со временем потеха превратилась во всестороннюю военную подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.
Слайд 6
Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена. Военного флота вовсе не было.
Слайд 7
Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. «Я в учении нуждаюсь и в учителях» - вырезал Петр на своей личной печати. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.
Снегири и коты
10 осенних мастер-классов для детей
Л. Нечаев. Яма
Денис-изобретатель (отрывок)
Неньютоновская жидкость