Изучение эффективности влияния дополнительных занятий физкультурой и спортом на состояние здоровья учеников МБОУ «СОШ №101».
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-issledovatelskaya_rabota.docx | 45.29 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ «СОШ №101»
Влияние физической культуры и спорта на здоровье обучающихся
(научно-исследовательская работа)
Подготовил:
ученик V класса «Г»
Йованчев А.А.
Руководитель:
учитель физической культуры
Ковалев А.А.
Воронеж – 2017
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….. | 3 |
Глава 1. Влияние физической культуры и спорта на организм школьника…………………………………………………………………… | 6 |
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния спорта на здоровье обучающихся МБОУ «СОШ №101»……………………………. 2.1. Результаты теоретических исследований по медицинским заключениям 2 2.2. Метод тестирования двигательной активности. | 11 |
Заключение. Основные выводы……………………………………………. | 13 |
Список литературы…………………………………………………………. | 15 |
Приложения…………………………………………………………………. | 16 |
Введение.
В связи с прогрессирующим снижением доли здоровых детей проблема формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в настоящее время рассматривается как фактор национальной безопасности. Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников. Наиболее частые патологии у школьников - нарушение остроты зрения, патология опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и искривление позвоночника), заболевания сердечнососудистой системы, пищеварительной системы, аллергические проявления. Одна из важнейших причин неблагополучного здоровья учащихся - недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников. Учебные нагрузки, заставляющие их часами просиживать над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни школьников.
Результат этого - низкий уровень гармонического развития и высокий процент заболеваемости детей и подростков. Между тем под влиянием систематических занятий физической культурой значительно улучшается физическое развитие, активизируется работа всех органов и систем, формируется позитивный жизненный настрой. Правильное сочетание занятий физической культурой с учебой повышает ее эффективность, так как физические упражнения увеличивают продолжительность продуктивной умственной работы. И чем шире диапазон используемых средств и упражнений, чем больше возможность занятий спортом, тем ярче проявляется их стимулирующие влияние на физическое развитие детей.
Цель работы: изучение эффективности влияния дополнительных занятий физкультурой и спортом на состояние здоровья учеников МБОУ «СОШ №101».
Задачи:
1. Изучить литературу, раскрывающую вопросы, связанные с формированием показателей здоровья детей и подростков школьного возраста средствами физической культуры и спорта.
2. Определить показатели развития физических качеств (двигательную активность) у обучающихся, занимающихся на уроках физической культуры и в спортивных секциях.
3. Определить влияние уроков физической культуры и занятий спортом на состояние здоровья детей и подростков школьного возраста и интерес к занятиям.
4. Определить уровень двигательной активности школьников, наметить возможности устранения гиподинамии.
Актуальность проблемы.
Проблема движения и здоровья имела достаточную актуальность еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Так, греческий философ Аристотель (IV век до н.э.) высказывал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие. Великий врач Гиппократ, не только широко использовал физические упражнения при лечении больных, но и обосновал принцип их применения. Он писал: "Гармония функций является результатом правильного отношения суммы упражнений к здоровью данного субъекта". Древнеримский врач Гален в своем труде "Искусство возвращать здоровье" писал: "Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений". Французский врач Симон-Андре Тиссо (ХVIII век) писал: ".... движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения".
Актуальность темы в настоящее время определяется тем, что средняя потребность организма детей школьного возраста в организованной двигательной активности составляет 12-16 часов в неделю, однако существующая сегодня организация учебного процесса в школе и уклад жизни в семье не удовлетворяют биологическую потребность детского организма в движениях. Анализ суточной, недельной и сезонной двигательной активности показал, что движения, необходимого для нормального роста и физического развития, школьники недополучают на 50%. Традиционные уроки физкультуры способны компенсировать 11% суточной нормы двигательной активности ребенка.
Таким образом, исследование вопросов, связанных с двигательной активностью, как средством формирования здоровья школьников, является актуальным.
Практическая значимость.
Ряд нововведений в режим дня школьника окажут помощь в повышение уровня двигательной активности, вследствие чего повысится уровень здоровья учащихся. Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты могут и должны учитываться учителями физической культуры при формировании двигательных умений и навыков и в повышении физической подготовленности, а также интереса к занятиям физическими упражнениями обучающихся.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Теоретическое исследование по медицинским заключениям.
3.Тестирование двигательной активности.
4. Обработка результатов.
Глава 1. Влияние физической культуры и спорта на организм школьника.
Школьный возраст – один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества.
Регуляция осанки человека относится к числу наиболее актуальных биологических и социально-педагогических проблем современности. Среди заболеваний опорно-двигательного аппарата нарушение осанки занимает одно из первых мест, как по частоте, так и по сложности патологических изменений. Количество детей с нарушением осанки за последние 20 лет увеличилось в два раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%. То есть три ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата, что, в свою очередь, приводит к увеличению патологии не только аппарата движения, но и основных органов и систем (сердечно - сосудистая, пищеварительная, дыхательная и др.). В период обучения в школе, дефицит двигательной активности приводит к недостаточной стимуляции роста и развития организма, появлению избыточной массы тела (см. краткую информационную справку, подтверждающую дефицит двигательной активности (Приложение №1).
Ограничение объема мышечной деятельности приводит к изменению сократительных способностей мышц, значительно снижаются сила и мышечный тонус, происходит нарушения двигательных навыков и координации движений. Нарушение осанки, которые первыми обычно замечают родители и педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции деформация позвоночного столба или стоп. Результаты научных исследований и опыт ряда стран Западной Европы убедительно показывают, что достаточно увеличить двигательную активность, дать ребенку реализовать заложенный в нем генетический двигательный потенциал, как решится ряд проблем, связанных с уровнем заболеваемости и распространенностью деформации опорно-двигательного аппарата, значительно повысится устойчивость детей к различным неблагоприятным факторам среды.
С помощью физических упражнений можно воздействовать на различные части тела, системы и органы. Мальчики и девочки, регулярно занимающиеся физкультурой, лучше растут, кости и связки у них крепче, мышцы лучше развиты, сердце более тренированно, а жизненная емкость легких больше, чем у детей, не занимающихся физическими упражнениями. Под влиянием физкультурных занятий происходят определенные сдвиги в организме школьников, повышающие их устойчивость к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. Они лучше приспосабливаются к современным условиям жизни: меньше болеют, легче переносят длительные и частые поездки в общественном транспорте, шум. Дети, занимающиеся физкультурой, обладают нормальным весом, хорошим телосложением. Они ловкие, сильные, гибкие и выносливые.
Важность физических нагрузок, в том числе на уровне физиологии человека, потребность в движении – одна из общебиологических особенностей человеческого организма. Физическая активность относится к числу основных факторов, которые регулируют уровень обменных процессов, работу мышц и суставов, а так контролирует работу сердца и центральной нервной системы. Физические нагрузки – это мощный источник стимулирующих и регулирующих влияний на организм.
Влияние физической активности на системы организма человека:
1. Сердечно-сосудистая система
В общем виде физическая работоспособность пропорциональна тому количеству механической работы, которую человек способен выполнять длительно и с достаточно высокой интенсивностью. Поскольку длительная работа мышц лимитируется доставкой к ним кислорода, общая физическая работоспособность в значительной мере определяется кардиореспираторной производительностью. Частота сердечных сокращений у нетренированного взрослого человека в покое обычно составляет 72-84 в минуту, для сердца же тренированного спортсмена в покое характерна барикардия, т.е. частота сокращений ниже 60 ударов в минуту (иногда до 36-38).
Такой режим работы более выгоден для сердца, так как увеличивается время отдыха (диастола), во время которого оно получает обогащенную кислородом артериальную кровь.
2. Дыхательная система
Физические нагрузки увеличивают число альвеол в легких, совершенствуя дыхательный аппарат и увеличивая его резервы. Установлено, что у спортсменов количество альвеол и альвеолярных ходов увеличено на 15-20 % по сравнению с теми, кто не занимается спортом. Это значительный анатомический и функциональный резерв.
3. Мышечная система
Уже доказано научными экспериментами, что физические нагрузки преимущественно статистического характера ведут к значительному увеличению объема мышечной массы и увеличения веса мышц. Увеличивается поверхность их прикрепления на костях, укорачивается мышечная часть и удлиняется сухожильная. Происходит перестройка в расположении мышечных волокон в сторону более перистого строения. Количество плотной соединительной ткани в мышцах между мышечными пунктами увеличивается, что создает дополнительную опору. Кроме того, соединительная ткань по своим физическим качествам значительно противостоит растягиванию, уменьшая мышечное напряжение.
Различные виды физической работы осуществляются с помощью мышечной системы. Различают статическую и динамическую мышечную работу. При статической работе мышечное сокращение не связано с движением частей тела. Динамическая работа - это когда отдельные части тела человека перемещаются. Физическая активность человека складывается из статической и динамической работы. При статической работе переносимость нагрузки зависит от функционального состояния тех или иных мышечных групп, а при динамической еще и от эффективности систем, поставляющих энергию, а также от их взаимодействия с другими органами и системами.
4. Центральная нервная система
Общая умственная работоспособность, ее динамика в течение дня, недели и года, один из информативных показателей, характеризующих функциональное состояние центральной нервной системы.
Умственный труд, связан главным образом с деятельностью центральной нервной системой, в первую очередь, коры головного мозга. Корковые клетки имеют определенный предел работоспособности, нагрузки сверх этого предела вызывает их функциональное истощение и утомление.
Утомление проявляется в изменении высшей нервной деятельности, что выражается в нарушении состояния процессов возбуждения и торможения.
Поиск конкретных путей повышения умственной работоспособности один из наиболее актуальных вопросов. Использование в этих целях форм и средств физкультуры показало большие возможности в снижении утомления во время учебы и восстановление работоспособности по окончании учебного дня, увеличение функциональных возможностей организма, улучшение самочувствия учащихся.
В процессе физической тренировки образуются новые координационные механизмы. Обеспечивающие взаимодействие различных мышц при выполнении двигательных актов, а также взаимодействие всех функций, создавая тем самым благоприятные условия для учебы. Кроме образования новых временных связей между нервными клетками и выработкой систем условных рефлексов все это сопровождается совершенствованием функций центральной нервной системы, проявляющимся в высокоэффективной нервной регуляции функций организма. Этому способствует повышение активности ряда капилляров в мозговой ткани. Оптимальное функциональное состояние центральной нервной системы необходимое условие эффективности адаптационных и регуляторных механизмов. Оптимальное функциональное состояние центральной нервной системы также положительно влияет на процессы утомления и восстановления, способствует повышению физической и умственной работоспособности.
Во время тренировок на выносливость к лобным долям головного мозга поступает больше крови, а вместе с ней и кислорода. Это способствует повышению умственной работоспособности, помогает справляться со стрессовыми ситуациями. Высокая работоспособность в процессе учебной деятельности обуславливается многими внешними и внутренними факторами, среди которых немаловажную роль играет занятия физическими упражнениями. Увеличивается подвижность – повышается уравнивание нервных процессов; человек становится уравновешенным, собранным, сдержанным.
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование влияния спорта на здоровье обучающихся МБОУ «СОШ №101».
2.1. Теоретическое исследование по медицинским заключениям.
Проведено комплексное исследование физического развития 140 обучающихся 5-х классов МБОУ «СОШ №101». Из них, занимающиеся физической культурой 3 часа в неделю по школьной программе – все 140 обучающихся. 85 протестированных обучающихся занимаются в различных спортивных секциях. Они посвящают физической культуре и спорту 9 часов в неделю (3 часа в неделю - по школьной программе и 6 часов в неделю по программам спортивной подготовки).
Результаты теоретических исследований по медицинским заключениям более чем неутешительные: из 55 обучающихся, занимающихся только физической культурой на школьных уроках, у 11 человек выявлены патологии опорно-двигательного аппарата. Это 10% от всего числа обучающихся 5-х классов МБОУ «СОШ №101» и 20% от числа детей, занимающихся физкультурой только 3 часа в неделю на школьных уроках.
Напротив, из 85 обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, лишь у 5 школьников (6%) выявлены патологии опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие), находящиеся в стадии улучшения показателей рентгенографии, т.к. подавляющее большинство этих нарушений имели нестойкий функциональный характер и были исправлены с помощью физических упражнений (Приложение №2 отражает комплекс упражнений для коррекции осанки).
2.2. Метод тестирования двигательной активности.
В ходе эксперимента было проведено тестирование двигательной активности обучающихся 5-х классов (140 человек). Школьники заполняли таблицу хронометража, где перечислены виды двигательной активности, в числе которых утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены, физкультминутки и физкультпаузы, уроки физической культуры, спортивные занятия в секциях, занятия в художественной самодеятельности, прогулки на велосипеде, роликах, работа по дому. Такое подробное заполнение таблицы (Приложение №3) позволило сделать анализ двигательной активности школьников, не упуская важных для детей форм физического воспитания, распределенных в течение всего дня. У большого числа тестируемых (45%) получился результат удовлетворительной двигательной активности. В оздоровительных целях рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для детей разного возраста: дошкольники и младшие школьники – 21-28 ч; школьники среднего и старшего возраста – 14-21 ч.
Заключение. Основные выводы.
Подводя итоги, нужно отметить, что занятия физической культурой и спортом должны быть незаменимыми составляющими ежедневной жизни общества, так как двигательная активность - определяющий фактор здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это характер жизнедеятельности человека, направленный на формирование, сохранение, укрепление, потребление и передачу здоровья. Такой образ жизни следует начинать устанавливать с раннего возраста влиянием на поведение и мировоззрение школьников педагогами и родителями.
Физические упражнения, как основное средство физического воспитания, формирует здоровую, активную, сильную личность. Поэтому уроки физической культуры в школе очень важны. Но их недостаточное количество не может полностью компенсировать дефицит двигательной деятельности у школьников. В связи с этим ученики должны посещать спортивные секции. Пропагандируя занятия физической культурой и спортом, возможно уменьшить распространение вредных привычек у подростков, тем самым укрепить здоровье нации.
Основные выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что школьный возраст является одним из важнейших периодов в становлении и развитии человека. При этом основную роль в физическом развитии и здоровье ребёнка играет физическое воспитание. Правильное сочетание занятий физической культурой с учебой повышает ее эффективность, так как физические упражнения увеличивают продолжительность продуктивной умственной работы. Большое значение для развития детей школьного возраста имеет двигательная активность.
2. В ходе исследования удалось выяснить, что в группе обучающихся, занимающихся в спортивных секциях (помимо уроков физической культуры), наблюдается более высокий прирост показателей физической подготовленности по всем тестам, как у мальчиков, так и у девочек, и, как следствие, улучшение состояния здоровья.
3. Введение дополнительных уроков по физической культуре, а так же утренней зарядки, физкультминуток, динамических часов, экскурсий на свежем воздухе, занятия обучающихся в спортивных секциях, в танцевальном кружке дает большой положительный эффект, по сравнению с традиционным двигательным режимом.
4. В настоящее время, мы предполагаем, нет более эффективного метода стимуляции различных систем человеческого организма, чем мышечная деятельность.
Список литературы.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физкультуры – М.: Физкультура и спорт, 1998. - С. 272.
2. Баландин В.А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста - Краснодар: Сфера, 1999. - С.104.
3. Бальсевич В.К. Здоровье в движении М.: Советский спорт,1998. - С.130.
4. Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников - М: Советская педагогика, 1983. – С. 3-7.
5. Безруких М.М. Ребенок идет в школу– М.: Издательский центр «Академия», 2000.- С. 248.
6. Бинчук Н.Н. Избранные психологические произведения – М.: Педагогика, 1992.- С. 226.
7. Бунеев Р.Н. Еще раз о личностно-ориентированном образовании. Начальная школа До и После. – 2006. - № 12. - С. 3-5. 9.
8. Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР. Теория и практика физической культуры. - 1990, № 10. – С. 2-5. 11.
9. Вавилов Ю.Н. Президентские состязания. Физическая культура в школе, 1994, № 2. – С. 23-25.
10. Вавилов Ю.Н. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи. Теория и практика физической культуры. - 1995, № 4. С.11-14.
12. Головин О.В. Двигательная активность и ее значение для здоровья школьника. Интегральный подход к формированию здоровья человека– М.: Академия, 2004.– С.120.
13. Головин О.В. Двигательная активность – основа формирования здоровья дошкольника. Интегральная физиология – М.: Академия, 2004. – С.136.
14. Глухов В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. - Киев: Здоровье, 1989. – С.70.
15. Евсеев Ю.И. Физическая культура - Ростов на Дону: Феникс, 2004. – С.382.
16. Кашуба В.А. Биомеханика осанки.- Киев.- Олимпийская литература, 2003.- С.280.
18. Хрипкова А.Г. и Антропова М.В. Забота о здоровье детей (Из опыта работы школы продленного дня № 710 г. Москвы).– М., 1980. –С. 86.
Приложение №1.
Краткая информационная справка, подтверждающая дефицит двигательной активности:
Приложение №2.
Комплекс упражнений для коррекции осанки и укрепления позвоночника.
Упражнение «Перекаты».
Сядьте на коврик, подтяните обе ноги коленями к туловищу. Руками плотно обхватите ноги у лодыжек (ступни ног прижмите друг к другу) и соедините крепко пальцы обеих рук. Подбородком прижмитесь к коленям. При этом затылок, шея и спина окажутся на одной дуге. Резко откиньтесь назад на спину и так же резко и быстро вернитесь в исходное положение. Дыхание произвольное. Делайте упражнение от 5 до 10 раз, считая перекатывание назад и вперед за один раз. Упражнение способствует развитию гибкости и подвижности позвоночника, помогает при лечении ревматизма, заболеваний головного мозга, служит хорошим средством для укрепления памяти. Не забывайте заканчивать все упражнения полным расслаблением.
Упражнение «Кобра».
Лягте на коврик лицом вниз, пятки и носки вместе, ноги опираются на носки, руки, согнутые в локтях, лежат на уровне плеч ладонями вниз, пальцы рук вместе. Подбородок упирается в коврик.
Опираясь на руки, поднимите как можно выше верхнюю часть туловища, не отрывая от пола нижнюю половину живота до пупка. Голову откиньте назад насколько возможно, смотрите вверх. Дыхание произвольное через нос. Не сдвигая рук и ног, не отрывая нижнюю часть живота, повернитесь влево настолько, чтобы увидеть через левое плечо пятку правой ноги. Затем медленно вернитесь в исходное положение и сразу сделайте поворот вправо, чтобы увидеть через правое плечо пятку левой ноги. Затем вновь прогнитесь вверх и назад и опуститесь вниз. Упражнение повторите, но в другой последовательности: вверх - вправо - влево - вверх – вниз.
Выполняйте это упражнение плавно, с задержкой в каждом положении до 30 секунд. Терапевтический эффект упражнения: исправляются искривления позвоночника, восстанавливается его гибкость, устраняется сутулость, восстанавливается красивая осанка, усиливается перистальтика кишечника, улучшается работа всего желудочно-кишечного тракта, двигательных мышц глаз. Упражнение способствует излечению радикулита.
Упражнение «Лук».
Лежа на животе, согните ноги в коленях, вытяните руки за спину и ухватитесь за лодыжки, сделайте вдох. Затем умеренно быстрым движением поднимите голову и туловище от пола и в то же время с помощью рук поднимите ноги как можно выше, голову откиньте назад. После этого выполните 4-5 качаний вперед-назад на задержке дыхания и вернитесь в исходное положение. Упражнение укрепляет органы пищеварительной системы, а также устраняет недостатки в развитии позвоночника. Это упражнение развивает грудную клетку и бюст.
Упражнение «Треугольник».
Встаньте прямо, ноги расставьте в стороны на 60-90 см. Руки - в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Медленно наклонитесь вправо так, чтобы почувствовать сильное напряжение в левом боку. При этом правая рука должна достать правую ступню (ноги прямые), а левая (прямая) располагаться горизонтально над головой. Удерживайте эту позу 5-7 секунд, а затем вернитесь в исходное положение. Сделайте такой же наклон влево. Выполняйте наклоны в каждую сторону 3-5 раз. Это упражнение развивает гибкость позвоночника, укрепляет позвоночные мускулы, прекрасно растягивает боковую поверхность туловища, устраняя застойные явления в этой области.
Упражнение «Золотая рыбка».
Лягте на коврик на спину, прямые ноги вытянуты. Голень и бедро (особенно подколенная область) полностью прижаты к полу. Ступни перпендикулярны ноге, носки загнуты к лицу. Предварительно несколько раз на счет «5» потянитесь в разные стороны с вытянутыми и закинутыми назад руками, пятки - вперед: то левая, то правая. Ладони положите под шейные позвонки, локти прижмите к полу, ноги соедините, пальцы ног направьте к лицу. В этом положении совершайте колебания влево и вправо, вибрируя всем телом (наподобие рыбки, двигающейся в воде). Когда ступни двигаются вправо, голова - влево. Это упражнение надо делать в течение 1-2 минут каждое утро и каждый вечер. Упражнение помогает исправить неправильное положение отдельных позвонков и тем самым устраняет искривление позвоночника, способствует излечению сколиоза, нормализует процесс кровообращения, активизирует перистальтику кишечника.
Сделайте круговые движения плечами. Кисти рук - к плечам, согнутые локти в стороны, параллельно полу. Опишите большие круги локтями: на вдохе - вперед и вверх, на выдохе - назад и вниз. Повторите то же самое в обратном направлении.
Упражнение «Вибрация».
Вам нужно оторвать пятки от пола на 1 см и резко опустить на пол - при этом получаются удары и сотрясение всего тела. Такое упражнение надо делать не спеша, не чаще одного раза в секунду. После 30 сотрясений следует сделать перерыв на 5-20 секунд, а затем еще 30 сотрясений. Выше 1 см пятки поднимать не следует, чтобы не повредить венозные клапаны. Губы плотно сжаты. При выполнении этого упражнения происходит эффективная чистка клеток от шлаков, прорабатываются межпозвонковые диски, осуществляется профилактика тромбофлебита.
Приложение №3.
Измерение уровня двигательной активности
Физическая активность, в баллах | |||
Виды нагрузок | Регулярно | Нерегулярно | Не выполняю |
Утренняя гимнастика | 10 | 7 | 0 |
Подъем по лестнице | 5 | 3 | 0 |
Передвижение на учебу пешком | 5 | 3 | 0 |
Передвижение с учебы пешком | 5 | 3 | 0 |
Физкультура в школе | 10 | 5 | 0 |
Физкультурные занятия в свободное время (секции, самостоятельно) | 30 | 10 | 0 |
Физкультурные занятия в выходные дни | 15 | 7 | 0 |
Закаливающие мероприятия | 5 | 3 | 0 |
Участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях | 10 | 5 | 0 |
Выполнение физической работы на дому | 5 | 3 | 0 |
Штрафные баллы:
Нарушение режима дня
-5
Несоблюдение режима питания
-5
Для самопроверки нужно было проставить соответствующие баллы и суммировать их. Штрафные очки вычитаются из общей суммы. Если итоговая сумма составит 60 баллов и выше, двигательная активность оценивается как “отлично”, 40 – “хорошо”, больше 20 – “удовлетворительно” и “неудовлетворительно”, если набирается меньше 20 баллов.
Сочные помидорки
Снегири и коты
Рождественские подарки от Метелицы
Без сердца что поймём?
Знакомимся с плотностью жидкостей