Презентация к исследовательской работе
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.48 МБ |
Слайд 1
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Научно-практическая конференция членов НОУ «Эврика» Секция «Математика » Тема «Таблица умножения Пифагора» Выполнила : обучающаяся 7 «в» класса Даньшина Анастасия Научный руководитель: Ефимьева Н.В., учитель математики 2018- 2019 учебный годСлайд 3
Гипотеза: секреты таблицы умножения могут пригодиться не только в области математики. Цель исследования: 1. Узнать о жизни Пифагора Самосского. 2. Познакомится со структурой и применением в жизни таблицы умножения Пифагора. 3. Исследовать влияние числа на судьбу подруги и себя. 4. Узнать, знакомы с этой таблицы ученики. 5. Заинтересовать учеников историей возникновения таблицы Пифагора и показать важность знания таблицы умножения.
Слайд 4
Задачи: Рассмотреть взаимосвязь между судьбой членов моей семьи и трактовкой числа рождения и числа имени в нумерологии Объектная область исследования – математика. Объект исследования - таблица умножения Пифагора. Предмет исследования – структура таблицы умножения Пифагора. Методы исследования: изучение литературы; использование интернет-ресурса при изучении вопроса; анализ и синтез; анкетирование; обобщение собранного материала; защита исследовательской работы.
Слайд 5
Пифагор ( с греч. «убеждающий речью») - древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Родился в Сидоне , Финикия около 570 года до нашей эры. Что сделал Пифагор ? Пифагор одним из первых заявил, что Земля имеет форму шара, а Солнце, Луна и прочие планеты имеют собственную траекторию движения. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора.
Слайд 7
Главная диагональ идет через клетки 1, 4, 9, 16... Видно, что все числа на этой диагонали — квадраты. Мы умножаем номер строки на точно такой же номер столбца: N · N = N² . Числа на второй диагонали (соседней сверху к главной) выглядят более хитро: 2, 6, 12, 20, 30, ....
Слайд 8
N -е число на второй диагонали больше N - го числа на главной диагонали ровно на N :
Слайд 9
Посмотрим на числа, которые лежат на этой диагонали справа сверху от 100 (они совпадают с теми, что лежат слева снизу): 99, 96, 91, 84...
Слайд 10
Какая тут закономерность? Попробуем сравнить эти числа с сотней:
Слайд 11
Итоги анкетирования
Слайд 12
Итоги анкетирования
Слайд 13
В квадрате из 9 ячеек, расположены цифры, каждая из которых указывает на одно из определяющих качеств человека. 1111 Характер 2222 Биоэнергия 3333 Организованность и способности к наукам 4444 Здоровье 5555 Интуиция 6666 Трудоспособность 7777 Знаки 8888 Ответственность 9999 Ум
Слайд 14
04.06.2005 – день моего рождения. Начинаем складывать: 1. Цифры дня и месяца рождения:0+4+0+6=10 2. Цифры года рождения: 2+0+0+5=7 3. Складываем получившиеся два числа: 10+7=17, получилось первое рабочее число - 17. 4. Складываем цифры первого рабочего числа: 1+7=8, получили второе рабочее число - 8. 5. Из первого рабочего числа отнимите удвоенную первую цифру дня рождения: 17- 0*2=17, получили третье рабочее число - 17. 6. Для того чтобы получилось следующее рабочее число, сложите цифры третьего числа 1+7=8, получили четвертое рабочее число - 8 Получили два ряда цифр: 1 ряд – дата рождения: 04.06.200 5 2 ряд – рабочие числа: 17,8,17,8
Слайд 15
Проанализировав дату своего рождения, я получила следующую таблицу: 11 Характер 2 Биоэнергия - 4 Здоровье 5 Интуиция 6 Трудоспособность 77 Знаки 88 Ответственность -
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Как нарисовать портрет?
Пустой колос голову кверху носит
Ледяная внучка
Тигрёнок на подсолнухе