В нашей местности вода по водопроводным трубам подается
не столь чиста, чтобы ее можно было без всякой предварительной обработки использовать для приготовления пищи или питья. Не многие знают, как очистить воду в домашних условиях.
Цель проекта: Исследование качества питьевой воды. Рассказать жителям села простые методы очистки питьевой воды через информационную листовку.
Место проведения исследования: школьная лаборатория.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.64 МБ |
issledovatelskiy_proek_kachestvo_vody_1.docx | 1.32 МБ |
Слайд 1
«Исследование качества питьевой воды» Автор работы: Филипченкова Мария ГБОУ СОШ с. Нижнее СанчелеевоСлайд 2
Проблема проекта. В моей местности вода всегда подавалась по водопроводным трубам не столь чистая, чтобы ее можно было без всякой предварительной обработки использовать для приготовления пищи или питья. В последнее время эта проблема стала особо остро. К сожалению, многие односельчане не знают, как очистить воду в домашних условиях. А для того чтобы подобрать подходящие методы очистки воды, необходимо узнать, от чего именно мы должны очищать воду.
Слайд 3
Цель и задачи проекта. Цель: Исследовать качество питьевой воды. Рассказать жителям села о простых методах очистки питьевой воды через информационную листовку. Задачи : 1. Собрать информацию об объекте исследования 2. Выбрать методы исследования питьевой воды. 3. Провести исследования. 4. Составить вывод, исходя из результатов исследования. 5. Познакомить администрацию школы с результатом проекта. 6. Подобрать подходящие методы очистки воды в домашних условиях. 7. Создать информационную листовку.
Слайд 4
Объект исследования. Я исследовала воду, взятую на территории с. Нижнее Санчелеево( 15 км на северо-восток от г.Тольятти. Площадь территории 7729,6 га. Численность населения – 2095 человек) Протяженность труб, по которым подается артезианская вода, составляет 18 км. Из четырех скважин глубиной 35 м действуют только две, здесь же находятся 2 водонапорные башни: центральная и вспомогательная. На улицах села расположены 32 колонки, в рабочем состоянии только 15. Мной были взяты четыре пробы воды: из детского сада; из колонки; из школы; из колодца;
Слайд 5
Методы исследования: I. Органолептические показатели воды Содержание взвешенных частиц окраска воды прозрачность воды запах воды II. Определение качества воды методами химического анализа. Водородный показатель; определение жесткости воды, определение нитратов и нитритов; содержание железа; качественное определение сульфатов с приближенной количественной оценкой Качественное определение хлорид-ионов с приближенной количественной оценкой
Слайд 6
Результаты исследования.
Слайд 7
1.1. Содержание взвешенных частиц. Воду профильтровала через бумажные фильтры. На них остался осадок из взвешенных частиц, фильтры высушила. Полученный результат зафиксировала фотосъемкой: На фото видно, что больше всего взвешенных частиц на фильтре обнаружено в школьной пробе воды. Менее всего – в колонке и детском саду. Вода не содержит взвешенных частиц в колодце.
Слайд 8
1.2. Определение цвета воды. Пробы воды Цвет №1 Детский сад Голубой оттенок №2 Колонка Коричневый оттенок №3 Школа Зеленый оттенок №4 Колодец Голубой оттенок
Слайд 9
Прозрачность воды зависит от количества взвешенных частиц или глины; песка, микроорганизмов, содержания химических соединений. При прозрачности менее 3 см водопотребление ограничивается. Из таблицы видно, что степень прозрачности воды составляет 4 см. Поэтому водопотребление не ограничено. 1.3. Прозрачность воды. Пробы воды Степень прозрачности в см. №1 Детский сад 4см №2 Колонка 4см №3 Школа 4см №4 Колодец 4см
Слайд 10
1.4. Определение запаха. Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в неё естественным путем и со сточными водами. Запах воды хозяйственно-питьевого назначения не должен превышать 2 баллов. Запах воды во всех пробах соответствует санитарным нормам. Пробы воды Характер запаха Интенсивность запаха в баллах №1 Детский сад Древесный 2(слабый) №2Колонка Древесный 2(слабый) №3 Школа Неопределённый 1(очень слабый) №4 Колодец Неопределённый 0(отсутствует)
Слайд 11
2.1. Водородный показатель( рН ) Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию ( рН около 7). Значение рН воды водоемов хозяйственного, культурно-бытового назначения регламентируется в пределах 6,5-8,5. Во всех пробах воды водородный показатель соответствует принятому регламенту, среда нейтральная. Пробы воды рН среды №1 Детский сад 7,5 среда нейтральная №2 Колонка 6,8 среда нейтральная №3 Школа 7 среда нейтральная №4 Колодец 6,5среда нейтральная
Слайд 12
2.2. Определение жесткости воды По результатам исследований видно, что розовая окраска не обнаружена, это свидетельствует об отсутствии карбонат-ионов в пробах. Пробы воды Наличие окраски №1 Детский сад Розовая окраска отсутствует №2 Колонка Розовая окраска отсутствует №3 Школа Розовая окраска отсутствует №4 Колодец Розовая окраска отсутствует
Слайд 13
2.3. Определение нитратов и нитритов. Предельно допустимая концентрация (ПДК) нитритов ( NO 2 ¯) в питьевой воде составляет 3,3 мг/л, нитратов ( NO 3 ¯) - 45 мг/л. По результатам исследований видно, что синяя окраска не обнаружена, это свидетельствует об отсутствии нитрат и нитрит –ионов в пробах. Пробы воды Наличие окраски №1 Детский сад Синяя окраска отсутствует №2 Колонка Синяя окраска отсутствует №3 Школа Синяя окраска отсутствует №4 Колодец Синяя окраска отсутствует
Слайд 14
2.4. Качественное определение хлорид-ионов с приближённой количественной оценкой. Концентрация хлоридов в источниках водоснабжения допускается до 350 мг/л. По результатам исследований видно, что концентрация хлоридов больше всего в пробе воды из детского сада (образуются хлопья), в пробе воды из школы образовалась сильная муть (концентрация хлорид- ионов меньше), а меньше всего хлорид-ионов в воде из колонки и колодца (слабая муть). Во всех пробах концентрация хлоридов в норме, меньше допустимой нормы.
Слайд 15
2.5. Качественной определение сульфатов с приближённой количественной оценкой. Во всех анализируемых пробах присутствуют сульфат – ионы, меньшее их количество в воде из детского сада, в трех других пробах - равное количество от 10 -100 мг/л . Пробы воды Концентрация сульфат-ионов , мг/л №1 Детский сад 5-10 мг/л, слабая муть появляется не сразу, а через несколько минут. №2 Колонка 10-100 мг/л, слабая муть появляется сразу после добавления хлорида-бария. №3 Школа 10-100 мг/л, слабая муть появляется сразу после добавления хлорида-бария. №4 Колодец 10-100 мг/л, слабая муть появляется сразу после добавления хлорида-бария.
Слайд 16
2.6. Обнаружение железа. По итогам исследования высокое содержание - ионов железа обнаружено в пробе воды из школы, цвет пробы красный, что приближает значение лимитирующего показателя вредности. Меньшее содержание ионов железа наблюдается в детском саду. Отсутствуют ионы железа в пробах воды из колонки и колодца.
Слайд 17
Вывод.
Слайд 18
Во время работы над проектом мной были проанализированы пробы воды, взятые из разных мест с. Нижнее Санчелеево: детского сада, школы, колонки, колодца. По данным, полученным в ходе исследования, следует, что вода из колодца самая чистая, а в пробе воды из школы количество взвешенных частиц самое наибольшее, и содержание железа в ней приближается к лимитирующему показателю вредности. Причиной этого является изношенные водопроводные трубы. Поэтому вода требует предварительной очистки для ее дальнейшего использования.
Слайд 19
Прогноз. Из вышеизложенного можно прогнозировать, что если не поменять ситуацию, не произвести замену водопроводных труб, не установить фильтры очистки воды, то вода станет не пригодной к употреблению, а это создаст проблемную ситуацию в организации горячего питания школьников.
Слайд 20
Программа действий. Для решения данной проблемы, я предложила программу действий. В соответствии с ней , мной было выполнено следующее: Познакомила администрацию школы с результатами моего проекта; рекомендовала директору школы, Мазурову М.Т., включить в смету ремонта на следующий год замену водопроводных труб в школе и установить фильтры очистки питьевой воды; рекомендовала школьным поварам применять методы очистки питьевой воды перед приготовлением пищи; познакомила все население села Нижнее – Санчелеево с методами очистки питьевой воды в домашних условиях через информационную листовку «Здоровья себя не лишай – воду из под крана очищай!» Привлекла волонтёров для агитационной работы.
Слайд 21
Листовка «Здоровья себя не лишай – воду из под крана очищай!»
Слайд 23
Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Тигрёнок на подсолнухе
Швейня
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Снежная сказка
Денис-изобретатель (отрывок)