урок математики с задачами о г. Чебоксары для 6 класса
Вложение | Размер |
---|---|
nezhivaya_priroda_gavrilova_veronika_sosh_47.docx | 31.13 КБ |
Муниципальный конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов
«Первые шаги в науку»
Секция: «Неживая природа»
Название работы: «Город Чебоксары в математических задачах»
Автор работы: Гаврилова Вероника Алексеевна
Место выполнения работы:
МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары
6 класс
Научный руководитель: Селянкина Евгения Владиславовна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 47» г. Чебоксары
Чебоксары
2019
Введение.
Многим детям на уроках математики становится скучно. Задачи оторваны от нашей жизни, и непонятно становится, зачем их решать. Я решила проверить станет ли интереснее на уроке математики, если задачи по математике будут о нашем родном городе, в котором мы живем, по улицам которого каждый день ходим.
В данной работе представлены задачи, содержащие некоторые сведения о нашем городе и факты из его истории. Целью данной работы служит создание плана урока математики для 6 класса на основе межпредметных связей математики и предмета «мой город». Были поставлены следующие задачи:
1. Собрать некоторые данные о г.Чебоксары.
2. Научиться составлять задачи.
3. Выступить с докладом перед одноклассниками.
4. Повторить темы: положительные и отрицательные числа, действия с дробями, проценты.
5. Вызвать интерес у сверстников к изучению математики и к родному городу.
Работа имеет практическую направленность ее можно использовать на уроках математики.
Актуальность заключается в том, что мы о своем городе знаем очень мало, хотя и живем здесь. Не знаем его историю и даже не все знают достопримечательности нашего города. А при проведении подготовленного мною урока мы не только проверяем и укрепляем уже усвоенные нами знания по обоим предметам, но и узнаем новые факты. Кроме того, включение в урок игровых элементов вносит разнообразие в уроки математики и помогает поддерживать внимание и интерес на уроках.
Новизна моей работы заключается в нахождении оригинальных способов при составлении задач.
Основная часть
В качестве разминки в начале урока проведем викторину «Чебоксары в числах».
Вопросы:
После разминки решаем задачи:
Задача №1
В г.Чебоксары в 1879г. Проживало 4498 человек. На сколько процентов в тот момент женщин было больше мужчин, если женщин было 2308?
Решение:
2308:4498·100=51% женщин
100-51=49% мужчин
Ответ: на 2%.
Задача №2
Ответьте на вопрос «В каком году г.Чебоксары стал столицей ЧАССР?», вычислив значение выражения: 5(6²·5+5³+2³·10 )
Решение:
5(36·5+125+8·10)=5(180+125+80)=1925
Ответ: в 1925 году.
Задача №3
Чебоксары впервые в летописях упоминается в связи с похода на Казань в мае 1469.
Расшифруйте имя русского воеводы, с именем которого связывают этот поход:
Фамилия | Имя | Отчество |
18 21 15 | 10 3 1 15 | 5 14 10 20 18 10 6 3 10 25 |
Ключ:
Решение:
Ответ: Рун Иван Дмитриевич.
Задача №4
Можно ли доехать от Чебоксар до Казани на автомобиле за 1 час 40 минут, если расстояние по трассе составляет 158 км, а разрешенная скорость на дорогах 110 км/ч? Если возможно, то с какой средней скоростью должен ехать автомобиль?(ответ округлить до целых).
Решение:
1ч40 мин=ч.
158:=94,8 км/ч≈95 км/ч.
Ответ: Доехать можно, если средняя скорость будет 95 км/ч.
Задача №5
Семье из трех человек(родители и девятилетний ребенок) требуется добраться из Чебоксар до Санкт-Петербурга. Железнодорожные билеты в плацкартный вагон стоят от 2390,10 руб. Детям до 10 лет предоставляется скидка 50%. Если ехать на машине через Москву, то расстояние от Чебоксар до Москвы – 673 км, а от Москвы до Санкт-Петербурга – 707 км. Расход топлива автомобилем составляет примерно 9л на 100 км, а средняя стоимость бензина примерно 41 руб/л. На чём добираться будет дешевле и на сколько?(ответ округлить до десятков рублей).
Решение:
2390,10·2+2390,10·0,5=5975,25– на поезде
(673+707):100·9·41=5092,2– на машине
5975,25-5092,2=883,05≈880 руб.
Ответ: на машине дешевле примерно на 880 рублей.
Заключение.
Итак, сделаем вывод по проделанной мною работе. При выполнении данной работы я научилась составлять задачи, используя различный материал, повторила пройденный материал по математике, узнала новую информацию о родном городе и провела урок математики в своем классе, составила небольшой сборник задач «Чебоксары в математических задачах» (Приложение 1). По результатам опроса, проведенного после урока, 86% одноклассников (25 человек) остались довольны уроком, 13% одноклассников (4 человека) остались равнодушны, негативно отнесшихся к уроку не было.
Содержание уроков по математике должно содержать региональный компонент, что способствует развитию познавательной активности учащихся, повышает интерес к предмету.
Материалы данной работы могут быть использованы учителями математики для построения системы уроков с использованием регионального компонента или для повторения тем: положительные и отрицательные числа, действия с дробями, проценты.
Список литературы.
1. http://www.etoretro.ru/pic32878.htm
2. https://ru.wikipedia.org/wiki
3. Муравин Г.К. Математика. 6 кл.–М.:Дрофа, 2016.–319с.
6. https://znanieavto.ru
7. https://yandex.ru
Приложение 1
Сборник задач «Чебоксары в математических задачах»
Сочини стихи, Машина
Иван Васильевич меняет профессию
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
За чашкой чая
Весёлые польки для детей