Анализ и обработка статистических данных национального и половозрастного состава школы
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 78.97 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приморская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.»
Быковского муниципального района Волгоградской области
_______________________________________________________________________
404070, Волгоградская область, Быковский район, п. Приморск, ул. Пионерская, д. 6
тел. 8 (84495) 3 – 32 – 57, email: chizhova.2012@yandex.ru
«Национальный и половозрастной состав учащихся
МКОУ «Приморская СШ»
выполнил: Искандарова Айша
ученица 9 «Б» класса
руководитель: Гниличенко
Ольга Александровна
учитель географии
п. Приморск
СОДЕРЖАНИЕ
2016-2017 учебный год………………………………………………6
2017-2018 учебный год………………………………………………8
ВВЕДЕНИЕ
В России проживает более 180 больших и малых народов. Каждый из народов отличается языком, культурой, религией, обычаями, исторически сложившимися традициями, укладом жизни, трудовыми навыками. На сегодняшний день в нашей стране, да и во всем мире трудно назвать более актуальной проблему, чем межнациональные отношения. Для России – многонационального государства – этот вопрос всегда относился к первостепенным и важным. И это понятно: ведь страна, в которой проживает более 180 наций и народностей, не может нормально жить и развиваться, если не будет достигнуто межнациональное согласие, основанное на равноправии народов, независимо от их численности, вероисповедания, особенностей культуры, быта.
Проблема заключается в отсутствии необходимой информации о родном крае на уроках географии.
Новизна заключается в анализе и обработке статистических данных национального и половозрастного состава школы, как недостаточно изученного компонента.
Тема нашей исследовательской работы «Национальный и половозрастной состав учащихся МКОУ «Приморская СШ»
ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ
Изучив различные источники, мы выяснили, что занимая первое место в мире по площади территории, Россия стремительно теряет свои позиции на демографическом поле. Если в 1991 г. по численности населения РФ была на 6 месте, то в 2012 г. – 10 место, к 2050 г. Россия займет 14 место. Сокращение численности населения при такой огромной территории создает угрозы в первую очередь территориальной целостности государства. Ситуация очевидна: страна переживает демографический кризис. Но открытым остается вопрос: какими факторами и причинами он обусловлен и затрагивает ли он все население или носит избирательный характер.
Демографическая проблема в России обсуждается давно. С середины 90-ых в стране наблюдалась убыль населения. В 2010 г. был остановлен процесс сокращения численности населения. По данным Росстата в 2012 году численность населения России впервые увеличилась и на первое полугодие 2013 г. составила 143,3 млн. человек. В настоящее время в России проживает 146, 8 млн.человек, из них в Волгоградской области 2535 тыс.человек.
Сейчас в Приморске проживает более 3000 человек, посёлок многонациональный. В 2014 году Приморск отметил свой 55-летний юбилей. Все народы нашего поселка живут вместе дружно и весело. Проводят совместные мероприятия, празднуют различные события. В нашей школе на данный момент обучается 328 человек разных национальностей и возрастов.
Нас заинтересовал вопрос о том, сколько разных наций живут вместе в одном поселке дружно и счастливо, и мы задумались, что если мы выясним национальности наших учащихся, мы сможем представить себе общую картину. Нам пришлось перебрать документацию архива нашей школы различных лет, и мы обобщили полученные данные.
АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ
I. 2016-2017 учебный год
1. Состав обучающихся МКОУ «Приморская СШ» в 2016-2017 учебном году:
Учебный год | Общее число обучающихся | из них: | |
мальчиков | девочек | ||
2016-2017 | 341 | 175 | 166 |
Всего: | Из них: | ||
Мальчики | Девочки | ||
7 лет | 11 | 3 | 8 |
8 лет | 46 | 23 | 23 |
9 лет | 47 | 29 | 18 |
10 лет | 29 | 13 | 16 |
11 лет | 37 | 16 | 21 |
12 лет | 24 | 12 | 12 |
13 лет | 28 | 14 | 14 |
14 лет | 31 | 18 | 13 |
15 лет | 35 | 16 | 19 |
16 лет | 19 | 12 | 7 |
17 лет | 24 | 11 | 13 |
18 лет | 10 | 6 | 4 |
Русские | 158 |
Турки | 60 |
Корейцы | 47 |
Казахи | 21 |
Азербайджанцы | 26 |
Армяне | 1 |
Чеченцы | 9 |
Немцы | 1 |
Узбеки | 1 |
Чуваши | 2 |
Украинцы | 2 |
Туркмены | 1 |
Таджики | 12 |
II. 2017-2018 учебный год
1. Состав обучающихся МКОУ «Приморская СШ» в 2017-2018 учебном году
| Общее число обучающихся | из них: | |
мальчиков | девочек | ||
2017-2018 | 328 | 167 | 161 |
Всего: | Из них: | ||
Мальчики | Девочки | ||
7 лет | 6 | 1 | 5 |
8 лет | 47 | 27 | 20 |
9 лет | 45 | 24 | 21 |
10 лет | 45 | 27 | 18 |
11 лет | 26 | 11 | 15 |
12 лет | 34 | 16 | 18 |
13 лет | 25 | 10 | 15 |
14 лет | 26 | 11 | 15 |
15 лет | 30 | 17 | 13 |
16 лет | 26 | 12 | 14 |
17 лет | 4 | 3 | 1 |
18 лет | 14 | 8 | 6 |
Русские | 154 |
Турки | 58 |
Корейцы | 45 |
Казахи | 20 |
Азербайджанцы | 24 |
Армяне | 1 |
Чеченцы | 9 |
Немцы | 1 |
Узбеки | 2 |
Чуваши | 2 |
Украинцы | 2 |
Туркмены | 1 |
Таджики | 9 |
ВЫВОДЫ
В результате построения таблиц, диаграмм и графиков, мы смогли увидеть, как многонационален состав учащихся нашей школы. Теперь мы знаем, какие именно народы проживают в нашем селе, и каких больше или меньше по численности. Лидирующие позиции занимают русские, их почти 50 % среди обучающихся нашей школы. На втором месте оказались турки, на третьем корейцы. Азербайджанцев и казахов примерно одинаково. Много учащихся разных национальностей от 1 до 10 человек.
Если говорить о возрасте учеников нашей школы, то большее число детей 8, 9 и 10 лет. Мальчиков стабильно больше девочек каждый год (2016-2017 учебный год-на 9 человек, 2017-2018 на 6 человек), но девочек в возрасте от 11 лет до 14 значительно больше мальчиков (в 2017-2018 учебном году на 15 человек).
Проведённые нами исследования, позволяют сделать следующие выводы:
- в изучении традиций и обычаев представленных в школе этносов;
- в организации и проведении воспитательных мероприятий в нашем учебном заведении;
- в сборе и расширении информации по данной теме, например провести школьную перепись учащихся.
В современном мире сейчас мы наблюдаем очень много конфликтов и войн на почве национализма. Национализм – естественная основа всех межнациональных конфликтов, независимо от того, какие субъекты в них участвуют – индивиды, этносы и нации, социальные институты или социальные организации. Национальные конфликты являются, как правило, результатом национализма участвующих в них социальных субъектов. Предметом национальных конфликтов являются национальные ценности (язык, религия, история, традиции, символы и т.п.), стремление народов к сохранению и развитию своей природо культурной идентичности в борьбе с другими народами, претендующими на те же национальные ценности. И чтобы избежать этого в социуме нашей школы, наша работа может быть продолжена в дальнейшем изучении религий и традиций разных национальностей учащихся школы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Два плуга
Мастер-класс "Корзиночка"
Груз обид
Неньютоновская жидкость