Пожар – это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных. Пожар - беда для каждого. И чаще всего он возникает потому, что многие не выполняют элементарных правил безопасности. А неправильное поведения во время пожара, способствует его дальнейшему распространению. Даже известное всем «01» забывается во время суеты.
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_pozharov.doc | 667 КБ |
Районная научно – практическая конференция
школьников «К вершинам знаний»
Секция «Общественнонаучное направление»
Тема: «Причины пожаров с участием детей в Купинском районе в
с. Метелево»
Выполнил: Гончаренко Станислав Сергеевич
МКОУ Метелевская СОШ, 8 класс.
Руководитель: Ефимова Оксана Викторовна,
учитель географии и ОБЖ
I квалификационной категории
Контактный телефон: 83835846291
2019 год.
Оглавление
Введение……………………………………………………………….......2
Общая статистика по России………………………………………..3
Данные по Новосибирской области………………………………...4
Статистика Купинского района……………………………………..4
Причины пожаров…………………………………………………....5
Анкетирование родителей…………………………………………6
Анкетирование старшеклассников……………………………….6
Заключение…………………………………………………………….8
Список используемых источников…………………………………..10
Приложение №1………………………………………………………11
Приложение №2………………………………………………………12
Приложение №3………………………………………………………13
Приложение №4………………………………………………………14
Приложение №5………………………………………………………15
Приложение №6………………………………………………………16
Приложение №7………………………………………………………17
Введение
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных. Пожар - беда для каждого. И чаще всего он возникает потому, что многие не выполняют элементарных правил безопасности. А неправильное поведения во время пожара, способствует его дальнейшему распространению. Даже известное всем «01» забывается во время суеты.
Актуальность моей темы в том, что на современном этапе развития общества вопросы пожарной безопасности остаются чрезвычайно проблемными. И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения пожарной безопасности, пожаров существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах пожарной безопасности с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших. В данной работе предлагается еще один вариант решения этого тяжелого вопроса. Объектом - моей исследовательской работы является население на территории Купинского района.
Цель исследования.
Выявить причины пожаров с участием детей и подростков, с целью создания образовательного ресурса, способствующего усилению интереса детей к изучению правил пожарной безопасности.
Гипотеза исследования заключается в возможности воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся, с целью предупреждения пожара.
Для решения проблемы большого количества пожаров с участием детей и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
Рассматривая проблему по причине пожаров с участием детей, у меня возникли вопросы:
- Почему гибнут дети? Кто в этом виноват?
- Количество пострадавших детей в России, в Новосибирской области, в Купинском районе за 2018 год?
- Как помочь ученикам нашей школы избежать и предупредить пожар?
- Как одноклассники знают правила пожарной безопасности?
Продуктом работы является выпуск листовки (раздаточного материала) с ситуацией, которую предлагается рассмотреть читателю и, проанализировав, сделать правильные выводы.
Общая статистика по России
В текущем году произошло более 110 тыс. пожаров, на которых погибло более 300 детей. За аналогичный период 2017 года погиб 281 ребенок. С начала ноября в России участились случаи гибели детей в результате пожаров в частных жилых домах. Третьего ноября в селе Старый Буян Самарской области погибли трое детей, 4 ноября под Новосибирском - двое детей, 6 ноября в городе Юрге Кемеровской области погибли шесть детей в возрасте от 2 до 12 лет и двое взрослых, 8 ноября в Братске Иркутской области - один ребенок, на следующий день в Ленинске Волгоградской области - трое детей, 10 ноября в Кемерово погибли двое детей. В результате пожара 19 ноября в Ростовской области погибла семья с двумя детьми.
По словам главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору Рината Еникеева, всего в 2018 году случаи гибели детей в результате пожаров в России участились почти на 20%.
"На текущий период зарегистрирована гибель 311 детей. Это на 19,2% больше прошлого года", - сказал он.
Данные по Новосибирской области
Меня заинтересовала информация о пожарах с участием детей по Новосибирской области и. За 2018 год в Новосибирской области количество пожаров зарегистрировано 3043, в которых 185 человек погибло и 294 человек травмировано. С участием детей в возрасте до 16 лет произошло 40 пожаров, в которых 15 детей погибло и 28 несовершеннолетних травмировано.
Статистика Купинского района
Чтобы узнать, как обстоят дела в Купинском районе, я обратился за консультацией к инспектору по пропаганде ПДД ОГИБДД по Купинскому району. За 2018 год в Купинском районе произошло 471 пожаров, в которых пострадало семеро детей. Кроме этого, инспектор сообщил мне, что по статистике пожароопасный период осенне-зимний. Статистика утверждает, что наибольшее число пожаров в это время происходит в жилом секторе.
Причины пожаров
Чаще всего причинами пожаров в квартирах и домах является:
• Беспечное обращение с огнем. Непогашенные сигареты и спички, курение в постели, а так же небрежность хранения легковоспламеняющихся материалов. • Неаккуратное поведение на кухне. Разлитое масло, оставленные полотенца возле огня или неправильное пользование духовкой.
• Небрежное отношение к вещам, невнимательность. Накрытие лампы газетой, сушка белья над плитой, размещение электроприборов вблизи штор или деревянных предметов, чистка одежды бензином или растворителем, применение открытого огня для освещения.
• Печное отопление - главная причина возникновения пожаров в частных домах. Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной безопасности, брошенные без присмотра печи, применение для их розжига легковоспламеняющихся жидкостей.
• Неисправность или неправильное использование электрооборудования. Как правило, большинство людей нарушают правила пользования электрическими приборами из-за чего и происходит возгорание. Так же причиной возникновения огня может служить неисправность этих приборов.
• Часто причиной пожара может стать неисправность электропроводки. Это может быть как перегрузка сетей, вызванная подключением слишком большого количества бытовых приборов в одну розетку, так и элементарное короткое замыкание, возникшее при неверном соединении проводов или их окислении.
• Неисправность бытовых газовых приборов. Их главная проблема - утечка газа, по причине нарушения целостности трубопроводов, газовой плиты или же соединительных узлов
• Хоть и крайне редко, но бывает, что причиной пожара может стать деятельность частных структур, которые размещают свои взрывоопасные производства в жилых домах.
• Часть пожаров возникает из-за умышленных действий для порчи чужого имущества - поджогов.
• Дети - это конечно не самая первая проблема, но и не последняя. Они, пытаясь показаться взрослыми, могут сильно навредить. Им может захотеться закурить, позажигать спички или даже разжечь костер в доме. Детская шалость с огнем - одна из причин возникновения пожаров
Анкетирование родителей
Следующим этапом было анкетирование родителей, учащихся начальных классов, было опрошено 15 родителей. По результатам анкетирования видно, что обучение детей правилам безопасного поведения должно начинаться с дошкольного возраста; родители понимают необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по пожарной безопасности; обучение пожарной безопасности должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.
Так же исследования показали, что подавляющее большинство родителей не знаю правил пожарной безопасности.
Анкетирование старшеклассников
Так же было предложено тестирование учащихся по правилам пожарной безопасности, в тестировании участвовало 14 человек и целью, было проанализировать, как дети знают правила пожарной безопасности и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях.
Тест состоял из 10 вопросов и помог мне выявить проблемы в знаниях ребят. После общего подведения итогов получилась следующая картина (см. Приложение №2)
Данные опроса помогли обучающимся выяснить, что их сверстники затруднились в ответах лишь на некоторые вопросы.
Почему же так много пожаров происходит с участием детей? Для ответа на этот вопрос я решил совершить экскурсию в пожарную часть, которая находится на улице Молодежная, побеседовать с командиром отдельного поста Метелевский пч-113 Михоновым Владимиром Анатольевичем и дежурным водителем пожарного автомобиля Белокур Николаем Владимировичем
Таким образом, я смог сделать следующий вывод: несмотря на то, что по данным анкеты правила пожарной безопасности ребята знают достаточно хорошо, на практике эти правила нарушают не только дети, но взрослые. Значит, о соблюдении правил пожарной безопасности надо напоминать чаще и взрослым, и детям.
Выводы
Изучив материалы по теме исследования, я пришел к следующим выводам;
На основании сделанных выводов составил памятку для учащихся и их родителей по решению этих проблем. Её задача - напомнить ребятам и родителям о соблюдении правил пожарной безопасности. Для предотвращений пожаров обучающиеся Метелевкой школы провели флеш - моб «За безопасность» .
Заключение.
Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил пожарной безопасности с детьми.
Практика показывает, что причиной пожаров с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Родители - главные учителя безопасного поведения для своих детей.
Вопросам безопасности всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности— это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников, осуществляемая подразделениями Государственной пожарной инспекции, образовательными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения пожаров.
Целью любой игровой деятельности по пожарной безопасности является применение теоретических знаний в практических действиях детей. Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с огнём, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения. В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избежать на практике негативного влияния окружающей среды. Наглядные, не всегда правильные реальные примеры «так поступают взрослые» должны быть критически переосмыслены воспитанниками с помощью игровых форм обучения. Игра должна натолкнуть ребенка на самостоятельный выбор принятия решения в реальной ситуации. Проигравшим в игре оказывается тот, кто выбрал путь «так поступают взрослые».
Кто бы ни обучал детей правилам пожарной безопасности, будь то родители или педагоги учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Использованные источники.
1. «Безопасность жизнедеятельности» под ред. О.Н. Русака/ Москва 2008г.
2.Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 26.12.94 г. № 69-ФЗ.
3.http://www.snip.vserinki.ru/npb.html4.http://www.snip-info.ru/Snip_21-01-97_(1999).htm5.http://ru.wikipedia.org/ 13
4. Учебное пособие. «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс (Вангородский С.Н., Кузнецов М.И.)
Приложение 1
Михонов Владимир Анатольевич и Гончаренко Станислав
Приложение 2
Гончаренко Станислав и Белокур Николай Владимирович
Приложение 3
Пожарники проводят в школе инструктаж
Приложение 4
Практическое занятие
Приложение 5
Открытое внеклассное мероприятие по пожарной безопасности
Приложение 6
ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – «01»!
Памятка для родителей «Чтоб не ссориться с огнем»
Уважаемые родители!
Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:
Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:
Приложение 7
Анкета для родителей «О правилах пожарной безопасности»
1. Где в вашем доме хранятся спички? ___________________________________________________
2. Как вы поступаете с неисправными электроприборами? __________________________________________________________________
3. Курите ли вы дома? _______________________________
4. Разводите ли вы костры на даче, в лесу и как их тушите? _________________________________________
5. можете ли вы оказать первую помощь при ожоге? __________________________________________
6. Рассказываете ли вы своему ребёнку о важности труда пожарных? ______________________________________
7. Оставляете ли вы ребёнка одного дома? ______________
8. Знает ли ваш ребёнок номер пожарной службы? ________________________________________
9. Объясняете ли вы ребёнку правила осторожного обращения с огнём? __________________________________________
10. Знаете ли вы сами правила пожарной безопасности? ____________________________________
11. Являетесь ли вы примером для ребёнка в выполнении правил пожарной безопасности? ____________________
12. Нужно ли в детском саду обучать правилам пожарной безопасности?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Музыка космоса
Как зима кончилась
Сторож
Философские стихи Кристины Россетти