Портфель является одним из главных атрибутов школьника. Ведь в нем мы носим в школу учебники, тетради, пеналы, дневники. И у каждого ученика он разный: по цвету, по форме, по размеру. У одних он очень тяжелый, у других – легкий. Почему? Мы задумались над этим вопросом и решили провести исследование.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_skolko_vesit_portfel.doc | 137 КБ |
issledovatelskaya_rabota_portfel.pptx | 379.59 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» с. Летка
Исследовательская работа
«Сколько весит портфель»
Выполнили:
ученицы 2 «Б» класса
Попова Анастасия, Морокова Полина
Руководитель:
Кислицина Анна Васильевна
с. Летка, 2019.
Оглавление
I. Введение………………………………………………………………….........3
II. Теоретическая часть
2.1 Из истории портфеля......................................................................................4
2.2 Гигиенические требования к школьным портфелям……….....................5
III. Практическая часть
3.1 Наши исследования..........................................................................................6
IV. Заключение……………………………………………….........................…11
V. Используемая литература……………………………………………….......12
Введение
Портфель является одним из главных атрибутов школьника. Ведь в нем мы носим в школу учебники, тетради, пеналы, дневники. И у каждого ученика он разный: по цвету, по форме, по размеру. У одних он очень тяжелый, у других – легкий. Почему? Мы задумались над этим вопросом и решили провести исследование.
Цель нашей исследовательской работы мы сформулировали так: выяснить, почему у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие.
Задачи:
Объект исследования: вес школьного портфеля.
Предмет исследования: школьный портфель.
Гипотеза: Портфели тяжелые, потому что в них много разных ненужных предметов.
В своей работе использовали следующие методы: изучение литературы, опрос, проведение замеров, анализ полученных данных.
II. Теоретическая часть
2.1 Из истории портфеля.
Что означает слово портфель? Слово французского происхождения. Состоит из двух частей: «порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится - ношу листы. В толковом словаре С. И. Ожегова написано: «портфель – род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг».
Школьный портфель насчитывает не одно десятилетия от дня своего создания. Сперва, школьный портфель выглядел как обычная тряпичная сумка, в которую помещались книги, учебники и самые необходимые школьные принадлежности, ручки, тетради. Позже школьные сумки делали из более плотного материала из натуральной кожи животного или любого другого плотного материала. К школьному портфелю предъявляли требования, прежде он должен быть непромокаемым, чтобы книги и тетради, которые в нем не намокали, когда школьный портфель находился под дождем. Так же он должен быть достаточно легок, чтобы не нагружать руки детей. Благодаря этому фактору позже были изобретены школьные портфели с лямками, с помощью которых, школьный портфель можно было носить и на спине, тем самым освобождая руки. Спустя некоторое время школьный портфель утратил привычную ранее форму мешка или сумки и стал похожим на современный школьный портфель. Как правило, его изготавливали из натуральной сыромятной кожи животных, так как она прекрасно держит форму и очень удобна для ежедневного использования. Такой школьный портфель должен был быть достаточно вместительным, чтобы в него влезли все необходимые школьнику вещи, но при этом он не должен быть тяжелым.
2.2 Гигиенические требования к школьным портфелям.
Существуют СанПиН – санитарные правила и нормы. Согласно СанПиН:
III. Практическая часть
3.1 Наши исследования
Изучив СанПиНы, мы провели исследование в своём классе. В исследовании участвовали 21 человек.
ФИ ученика | Вес портфеля со школьными принадлежностями/г | Вес портфеля без школьных принадлежностей/г |
Полина Б. | 2600 | 1000 |
Иван Б. | 3500 | 700 |
Мария В. | 3200 | 1100 |
Александр З. | 3600 | 1200 |
Андрей К. | 3200 | 700 |
Вячеслав К. | 2200 | 800 |
Никита К. | 2100 | 700 |
Валерия К. | 2600 | 800 |
Кристина К. | 3200 | 400 |
Ксения К. | 3800 | 500 |
София К. | 3800 | 1200 |
Андрей М. | 2600 | 1000 |
Полина М. | 2400 | 600 |
Дмитрий О. | 3800 | 1100 |
Сергей О. | 4000 | 700 |
Евгений П. | 2400 | 400 |
Анастасия П. | 3600 | 1200 |
Злата П. | 3500 | 1100 |
Сергей С. | 2800 | 800 |
Татьяна Ч. | 4000 | 1200 |
Александра Ч. | 2800 | 600 |
Рассчитали правильный вес портфеля с принадлежностями по формуле: вес тела ученика разделили на 10 (использовали калькулятор).
ФИ ученика | Вес портфеля со школьными принадлежностями/г | Вес тела ученика/г | Правильный вес ранца/г |
Полина Б. | 2600 | 25250 | 2525 |
Иван Б. | 3500 | 23100 | 2310 |
Мария В. | 3200 | 25100 | 2510 |
Александр З. | 3600 | 29900 | 2990 |
Андрей К. | 3200 | 32250 | 3225 |
Вячеслав К. | 2200 | 26100 | 2610 |
Никита К. | 2100 | 31200 | 3120 |
Валерия К. | 2600 | 37000 | 3700 |
Кристина К. | 3200 | 32650 | 3265 |
Ксения К. | 3800 | 41750 | 4175 |
София К. | 3800 | 35100 | 3510 |
Андрей М. | 2600 | 25200 | 2520 |
Полина М. | 2400 | 26000 | 2600 |
Дмитрий О. | 3800 | 37500 | 3750 |
Сергей О. | 4000 | 27450 | 2745 |
Евгений П. | 2400 | 26300 | 2630 |
Анастасия П. | 3600 | 27700 | 2770 |
Злата П. | 3500 | 25150 | 2515 |
Сергей С. | 2800 | 31000 | 3100 |
Татьяна Ч. | 4000 | 26650 | 2665 |
Александра Ч. | 2800 | 34950 | 3495 |
Выводы: вес портфеля со школьными принадлежностями у всех учеников превышает 1 кг 500г. Вес пустого портфеля только у 9 человек не превышает 700 граммов. А если посмотреть вес портфеля по массе тела ученика, то можно увидеть, что у 12 человек из класса вес соответствует норме. У остальных же – выше нормы. Также выяснилось, что у 10 учеников нашего класса в портфеле присутствуют «лишние» предметы: игрушки, сладости, помады, телефоны, два пенала. У одного ученика учебники собраны на всю неделю.
ФИ ученика | Вес портфеля со школьными принадлежностями / г | |||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | |
Полина Б. | 3900 | 3900 | 3700 | 3700 | 3000 | 1800 |
Иван Б. | 4000 | 3400 | 3400 | 4000 | 2000 | 2000 |
Мария В. | 3200 | 4600 | 3100 | 4000 | 3200 | 2000 |
Александр З. | 3800 | 3900 | 3000 | 3400 | 3500 | 2100 |
Андрей К. | 2800 | 3500 | 3000 | 3400 | 3500 | 2100 |
Вячеслав К. | 3300 | 3200 | 3100 | 3400 | 3200 | 1100 |
Никита К. | 2100 | 3000 | 3200 | 3200 | 4000 | 1900 |
Валерия К. | 3600 | 3200 | 3000 | 3200 | 3800 | 1800 |
Кристина К. | 2800 | 2600 | 2200 | 2600 | 2600 | 1200 |
Ксения К. | 3800 | 3100 | 2700 | 2600 | 2500 | 1300 |
София К. | 3800 | 3800 | 3600 | 3200 | 4000 | 2500 |
Андрей М. | 3500 | 3500 | 2000 | 3000 | 3000 | 1500 |
Полина М. | 3300 | 2700 | 2600 | 2700 | 3100 | 2060 |
Дмитрий О. | 3800 | 4000 | 3800 | 3500 | 3900 | 2000 |
Сергей О. | 4000 | 3600 | 4200 | 3600 | 3100 | 2000 |
Евгений П. | 2600 | 2600 | 2600 | 2500 | 2500 | 1200 |
Анастасия П. | 4200 | 4000 | 3900 | 3700 | 3400 | 2500 |
Злата П. | 3800 | 3500 | 3000 | 3800 | 3200 | 2100 |
Сергей С. | 3500 | 3500 | 2300 | 3500 | 3000 | 1600 |
Татьяна Ч. | 3900 | 3900 | 3100 | 4000 | 4000 | 2300 |
Александра Ч. | 3600 | 3400 | 3200 | 3400 | 3800 | 1900 |
73300 | 72900 | 64700 | 71000 | 68300 | 38960 |
Вес портфеля каждый день разный. Это зависит от расписания уроков. Понаблюдав в течение недели за весом портфелей, мы увидели, что самым тяжелым ранец бывает в понедельник и во вторник, чуть меньше в четверг. Самым легким оказался в субботу.
Сравнив портфели мальчиков и девочек (для интереса) заметили, что у мальчиков они легче, чем у девочек.
3. А может быть, причина не только в портфелях, но и в учебниках?
Мы решили взвесить учебники.
Название учебника | Вес учебника/г |
Русский язык | 340 |
Литературное чтение | 252 |
Математика | 214 |
Окружающий мир | 274 |
Литературное чтение (учебник для изучающих коми язык как неродной) | 280 |
Коми язык | 328 |
Английский язык | 220 |
Атлас-определитель по окружающему миру | 380 |
Оказалось, что вес почти всех учебников (кроме русского языка и коми языка) соответствует гигиеническим нормам – до 300 г. для учеников начальной школы.
Самый «опасный» учебник – Атлас-определитель по окружающему миру. Его вес 380 г – это выше нормы. Это учебное пособие мы носим в школу два раза в неделю: в понедельник и в четверг.
IV. Заключение
В ходе исследовательской работы мы выяснили, почему у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие.
Исследуя вес ранцев, мы также выяснили, что в нашем классе существует проблема перегрузки портфеля. А ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночник и внутренние органы, к тому же ученик быстро утомляется, идёт нагрузка на сердце. В связи с этим мы разработали рекомендации для учеников по уменьшению веса портфеля:
И для родителей:
Используемая литература
Слайд 1
Исследовательская работа «Сколько весит портфель» Выполнили: ученицы 2 «б» класса МАОУ "СОШ" с. Летка Попова Анастасия, Морокова Полина Руководитель: Кислицина Анна Васильевна учитель начальных классов МАОУ "СОШ" с. Летка с. Летка, 2019.Слайд 2
Портфель является одним из главных атрибутов школьника. Ведь в нем мы носим в школу учебники, тетради, пеналы, дневники. И у каждого ученика он разный: по цвету, по форме, по размеру. У одних он очень тяжелый, у других – легкий. Почему? Мы задумались над этим вопросом и решили провести исследование . Цель нашей исследовательской работы мы сформулировали так: выяснить, почему у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие. Задачи : Измерить вес школьных портфелей у учащихся 2 б класса; Узнать, что лежит в портфелях; Изучить литературу и найти информацию о том, каким должен быть портфель ученика начальной школы; Сделать выводы. Объект исследования : вес школьного портфеля. Предмет исследования : школьный портфель. Гипотеза : Портфели тяжелые, потому что в них много разных ненужных предметов.
Слайд 3
Что означает слово портфель? Слово французского происхождения. Состоит из двух частей: «порт» - несу, « фель » - листы. Дословно переводится - ношу листы . Портфель – род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг. Из толкового словаря С. И. Ожегова
Слайд 4
Санитарные правила и нормы Вес портфелей, ранцев – не более 600-700г. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов – не более 1,5 кг, 3-4-х классов – не более 2 кг; Вес школьного портфеля не должен превышать 10 % (процентов) от веса школьника. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка. Для детей начальных классов ранцы обязательно должны быть снабжены формоустойчивой спинкой. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Слайд 5
Результаты исследования Самый легкий портфель 400 г - 2 ученика Самый тяжелый портфель 1 кг 200 г – 4 ученика Самый легкий портфель со школьными принадлежностями 2 кг 100 г – 1 ученик Самый тяжелый портфель со школьными принадлежностями 4 кг – 2 ученика Самый тяжелый учебник Русский язык – 340 г Самый легкий учебник Математика – 214 г Самый «тяжелый» день Понедельник Самый «легкий» день Суббота
Слайд 6
В ходе исследовательской работы мы выяснили, почему у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие. Портфели разные по весу: с ортопедической спинкой, укрепленными углами, пластиковым дном ранцы тяжелее; В портфеле бывают «лишние» предметы; Вес портфеля меняется в течение недели. Это зависит от расписания уроков. Исследуя вес ранцев, мы также выяснили, что в нашем классе существует проблема перегрузки портфеля. А ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночник и внутренние органы, к тому же ученик быстро утомляется, идёт нагрузка на сердце.
Слайд 7
Рекомендации ученикам Ежедневно собирай портфель. Клади в него только то, что необходимо на уроке; не носи лишних вещей. Не надо набивать пеналы большим количеством фломастеров, карандашей и ручек. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы. Договаривайся с соседом по парте о возможности носить один учебник на двоих.
Слайд 8
Рекомендации родителям Покупайте портфель (ранец) с ортопедической спинкой, который весит 600 - 700г. По гигиеническим требованиям к школьным портфелям, ранцам в целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется приобрести два комплекта учебников: один – для использования на уроках в школе, другой – для приготовления домашних заданий.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Слайд 10
Используемая литература Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок . 60000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под общ.ред.проф . Л.И. Скворцова. – 25-е изд., испр . и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 976 с. Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. – М.: Федеральный центр госэпиднадзора Минздрава России, 2003. – 51с. http://pedagog.wmsite.ru/iz-istorii-veschej / https://i4.tabor.ru/feed/2018-09-21/8775640/1135892_760x500.jpg https://www.sprinter.ru/pic/6/3/2719136_2.jpg https://film.ua/uploads/rekvizit/2013/12/24/90540a822da0a0571d74f6ef0ef6c90d7c5c8fdc.jpg Фото из классного архива.
Компас своими руками
Этот древний-древний-древний мир!
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Госпожа Метелица
Прекрасная химия