Презентация урока-игры в 7 классе "Путешествие в страну физику". В презентации даны задания для обучащихся, которые предварительно были разделены на команды.
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_fiziki.pptx | 72.35 КБ |
Слайд 1
Путешествие в страну физики Урок-игра для 7 классаСлайд 2
Задание 1. Отгадай загадку 1. Всем поведает , 3 . Никто его не видывал Хоть и без языка, А слышать –всякий слыхивал . Когда будет ясно , Без тела, а живѐт оно, А когда -облака . Без языка –кричит. 2. На стене висит тарелка , 4. Две сестрицы качались, По тарелке ходит стрелка . Правды добивались Эта стрелка наперед. А когда добились, Нам погоду узнает То остановились 5. Сначала – блеск, 6. То , как арбузы, велики, За блеском –треск , То , словно яблоки, мелки . За треском –плеск. Они не могут говорить Но могут массу определить. 7. Я под мышкой посижу , 8. Весь век идет Ерёмушка , И что делать укажу : Ни сна ему, ни дрёмушки Или разрешу гулять . Шагам он точный счет ведет Или уложу в кровать . , А с места все же не сойдет. За каждый правильный ответ –1 балл.
Слайд 3
ОТВЕТЫ Барометр Барометр Эхо Весы Молния, гром, дождь Гири Термометр Секундомер , часы
Слайд 4
Задание 2 . Что мы знаем об ученых –физиках? В чем сущность явлений? –На это ответ искал сиракузский мудрец .. Быстрей ли то падает, что тяжелей ? И это проверить решил ... “ Сложен мир из мельчайших частиц”-так считал древний грек Этот русский ученый совершил в 1887г полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения Каждый ответ оценивается от 1 до 5 баллов
Слайд 5
ОТВЕТЫ Архимед Галилей Демокрит Д. И. Менделеев Каждый ответ оценивается от 1 до 5 баллов
Слайд 6
ЗАДАНИЕ 3 . Определи на глаз Желающие из каждой команды определяют на глаз длину заданного отрезка, объем налитой в банку воды , массу бруска, прикинув его на руке . За правильный ответ –от 3 до 5 баллов.
Слайд 7
Задание 4 . Как это называется? показать поочередно для каждой команды рулетку, линейку, циркуль, транспортир, секундомер, термометр, весы, барометр, химическую горелку, пробирку, компас, бинокль, микроскоп , манометр, динамометр. Надо назвать прибор, объяснить его предназначение . За правильный ответ –1 балл
Слайд 8
Задание 5 . Реши кроссворд. Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать имя ученого –физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда Кроссворд No1.1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппаратдля изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое полезное ископаемое. 7.Метал красного цвета.Ответы:1. Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь . Кроссворд No2.1. Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. Великая русская река. 6. Самая высокая вершина на земле. 7. Последний месяц весны.Ответы:1. Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга. 6. Эверест. 7. Май . За правильное решение–6 баллов
Слайд 9
ОТВЕТЫ Кроссворд 1. 1 . Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь Ключевое слово: Архимед Кроссворд 2 1 . Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга. 6. Эверест. 7. Май . Ключевое слово : Галилей
Слайд 10
Задание 6. Составь слово Командам предлагается из букв слова динамометр составить как можно больше слов. За каждое слово присуждается 1 балл.
Слайд 11
Задание 7. Путешествие по странам и континентам Учащимся предлагаются пословицы разных народов мира. Необходимо объяснить физический смысл пословиц. - Неподмазанная арба не поедет. (Таджикская).-На неверных весах не взвешивай. ( Мальгашская )-Как бы ни старался водопад течь вверх, он всё- равно будет низвергаться вниз. (Китайская)-Правда, что масло везде наверх всплывает. (Русская)-С тяжелым грузом в воду не прыгают. (Корейская)-Лодка тонет и от лишнего перышка. (Японская).-Нарезанный лук пахнет и жжет глаза сильнее. ( Мальгашская )-Дружба, как стекло: разобьѐшь –не сложишь. (Русская ) За правильный ответ –1 балл.
Слайд 12
ИТОГИ урока Объявляется команда – победитель, Выставляются оценки за урок. Спасибо всем за внимание! До новых встреч !
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Хрюк на ёлке
О путнике
Всему свой срок
Кто чем богат, тот тем и делится!