Выбрали направление: Музыкальные инструменты малочисленных народов Сахалина. Мне захотелось больше узнать об этом. Возникла идея: разработать проект по этой теме. Фото материалы кпроекту (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sergienko_danil.docx | 560.31 КБ |
Управление образования администрации
муниципального образования «Холмский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г. Холмска
ПРОЕКТ
«Музыкальные инструменты
малочисленных народов
Сахалина»
Руководитель:
Чан Олег Викторович,
учитель музыки
Учащиеся 4а класса:
Сергиенко Даниила
2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ…………………………4
Вводный этап…………………………………………………………………..4
Поисково-исследовательский этап………………..…......................................5
Аналитико-оформительский этап…………… ……………………………...7
Заключительный………………………………………………………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..10
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Книга «Защитник детей»………………………………..11
ВВЕДЕНИЕ.
Олег Викторович сообщил мне, что в нашей школе будет проходить конкурс проектной деятельности. Я захотел принять участие, потому что люблю музыку и участвовать в конкурсах, викторинах, олимпиадах. По совету учителя выбрали направление: Музыкальные инструменты малочисленных народов Сахалина. Мне захотелось больше узнать об этом. Возникла идея: разработать проект по созданию этого проекта.
Цель проекта: создание брошюры для библиотеки школы о Музыкальных инструментах малочисленных народов Сахалина.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Гипотезы:
- учащимся не известно имя польского писателя Я. Корчака;
-создание презентации и книги поможет заинтересованным учащимся получить знания о жизни и творчестве Я. Корчака.
Предмет исследования: жизнь и творчество польского писателя Я. Корчака.
Объект исследования: знания учащихся МБОУ СОШ №8 о жизни и творчестве польского писателя Я. Корчака.
Методы работы над проектом:
Этапы:
1. Вводный (погружение в проект) – до 10 февраля 2015г.;
2. Поисково – исследовательский – с 10 февраля по 10 марта 2015 ;
3. Аналитико-оформительский – 10-23 марта 2015г.
4. Заключительный (представление результатов) – 24 марта 2015г.
Оформление проекта:
Предполагаемый результат: новое знание; создание книги о жизни и творчестве Я. Корчака.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I. Вводный этап (срок: до 10 февраля 2015 года)
Задачи:
- постановка проблемы;
- поиск источников информации;
- изучение Интернет-ресурсов;
- определение темы проекта.
Содержание и методы деятельности:
- работа в школьной и городской библиотеках;
- изучение материалов Интернет – сайтов;
- конструирование гипотезы, предполагаемого результата.
Была определена проблема: ничего не знаем о жизни и творчестве Я. Корчака.
В процессе самостоятельной работы дома, в библиотеке, в школе подобрана литература, собрана информация из Интернет-ресурсов.
Определена тема проекта: «Защитник детей (история жизни и творчества польского писателя Януша Корчака)».
Результаты:
- определены основные источники информации;
- определена проблема;
- названа тема проекта «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»
- выбран тип работы – создание презентации и книги.
Принято решение:
II. Поисково-исследовательский этап (срок: с 10.02 по 10.03 2015г.)
Задачи:
1.Определение источников информации.
2.Планирование способов сбора и анализа информации.
3.Проведение исследования.
4.Изучение документов и материалов по теме исследования.
Содержание и методы деятельности:
- сбор и анализ информации из разных источников;
- самостоятельная исследовательская работа с материалами по теме проекта (выбрать из большого объёма информации наиболее важную, главную);
- составление вопросов, опрос среди школьников 4, 6, 8-х классов по выявлению знаний о Я. Корчаке.
Результаты:
1. Изучение материалов о жизни Я. Корчака позволило составить таблицу, в которую вошли (с нашей точки зрения) важные даты его жизненного пути:
1 | Родился в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. |
2 | Дед Корчака, врач Хирш Гольдшмидт, сотрудничал в газете «Ха-Маггид», |
3 | Отец, Юзеф Гольдшмидт (1846–96) — адвокат, автор монографии «Лекции о бракоразводном праве по положениям Закона Моисея и Талмуда» (1871). |
4 | Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе (детям 10–11 лет) преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий. |
5 | После смерти отца в 1896 году семья оказалась в тяжёлом материальном положении. С пятого класса (15–16 лет) Генрик начал подрабатывать репетиторством |
6 | В 1898 года Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с педагогической деятельностью Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно интересуется школами и детскими больницами. В 1903 году он получил диплом врача. |
7 | В 1903–11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и Бауманов и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам. |
8 | В 1904—1905 гг. Корчак принимал участие в Русско-японской войне. |
9 | В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и проходит практику в детских клиниках, знакомясь с различными воспитательными учреждениями |
10 | В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей в доме 92 на улице Крохмальной, которым руководил (с перерывом в 1914–18 гг.) до конца жизни. От филантропов, субсидировавших его начинание, Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательской деятельности. |
11 | В 1914–18 гг. Корчак находился на Украине, в частности, в Киеве, где, кроме деятельности военного врача, занимался обустройством детского дома для польских детей, а также написал книгу «Как любить ребенка». |
12 | В 1919–36 гг. он принимал участие в работе интерната «Наш дом» (на Белянах) — детского дома для польских детей, — где также применял новаторские педагогические методики. |
13 | С приходом Гитлера к власти в Германии и ростом антисемитизма в Польше в Корчаке пробудилось еврейское самосознание. Он стал польским несионистским представителем в Еврейском агентстве. |
14 | Отъезду помешала лишь невозможность покинуть своих сирот. Корчак в эти годы собирался написать повесть о возрождении еврейской родины, о пионерах-халуцим. |
15 | В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения неевреев-почитателей своего таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне. |
16 | В этот период Корчак был арестован, несколько месяцев провёл в тюрьме. Освобождён по ходатайству провокатора А. Ганцвайха, который таким образом хотел заработать авторитет среди евреев. |
17 | В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Воспитанники Корчака изучали иврит и основы иудаизма, да и он сам, видя равнодушие христианского мира к страданиям евреев, страстно мечтал вернуться к истокам иудаизма. |
18 | Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886–1942) и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере. |
2.Опрос среди учащихся 4, 6, 8-х классов (94 ученика) показал, что им не известно имя Я. Корчака (93%). Результаты опроса представлены в таблице.
Вопросы: | Школьный возраст учащихся | ||||||
младший 35ч. | средний 59ч. | Общее кол-во 94ч. | |||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||
1. Знакомо ли вам имя Януш Корчак? | ДА | 2 | 6 | 4 | 7 | 6 | 6 |
НЕТ | 33 | 94 | 55 | 93 | 88 | 94 | |
2. Если знакомо, то укажите: А) кем он был? Б) какой его вклад в литературу и психологию? | ДА | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 |
НЕТ | 35 | 100 | 58ч. | 98 | 93 | 99 | |
ДА | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
НЕТ | 35 | 100 | 59 | 100 | 94 | 100 |
Вывод: результаты опроса подтвердили гипотезу о том, что учащимся МБОУ СОШ №8 не знакомо имя Я. Корчака.
Принято решение:
- С целью распространения знаний о жизни Я. Корчака издать книгу «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»;
- Выступить перед одноклассниками с темой: «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)».
III. Аналитико – оформительский этап (10-23 марта 2015г.)
Задачи:
- оформление проекта «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»;
- оформление книги «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»;
- выступить перед одноклассниками с темой: « Защитник детей»
Содержание и методы деятельности:
Проектно - оформительская деятельность:
- знакомство с требованиями по созданию книги.
- печатание материалов и оформление проектной папки;
Издательская деятельность:
- подготовка макета и печатание книги «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»;
Принято решение:
- оформить проектную папку с приложением рабочих материалов проектной деятельности;
Результаты:
- Изучены требования к оформлению проекта.
- Обсужден материал, выбранный из разных источников для раскрытия темы «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)», сделан отбор необходимой информации для оформления книги.
- Подготовлен макет книги «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»
Экономический расчёт прямых затрат на оформление проекта книги
Наименование материала | Расход материала | цена | использование |
1. Бумага листовая для офисной техники А-4 | 1 пачка (500 листов) | 180рублей | Для текста буклета, для рабочих материалов проекта, для опроса учащихся |
2. Папка файловая | 1 | 60 рублей | Для оформления проектной папки |
3.Тонер для картриджа | 1 | 600 рублей | Печатание материалов проекта и книги |
Сумма прямых затрат: 840 рублей |
На оформление проекта и его результаты пришлось бы затратить 840 рублей (без учёта косвенных расходов, затрат труда). Проект осуществлён при финансовой поддержке родителей, и внебюджетных средств школы.
Вывод: задачи изучения и краткого представления биографии Я. Корчака, выполненs. Информация книги систематизирована по всем важным жизненным и профессиональным датам.
Принято решение:
- выпустить не менее 3 экземпляров книги «Защитник детей (история жизни Я. Корчака)».
IV. Заключительный этап (срок: 24 марта 2015 г.)
Задачи:
- подведение итогов проектно – исследовательской деятельности;
- распространение знаний среди учеников школы.
Содержание и методы деятельности:
- оформление стендовой информации об итогах осуществления краткосрочного проекта «Защитник детей (история жизни Я. Корчака)»;
- передача в школьную библиотеку 2 экземпляров книги, выступления перед учениками с презентацией.
Результаты:
- оформлены книги «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»,
- 2 книги переданы в школьную библиотеку;
Вывод:
- задачи заключительного этапа проектной деятельности выполнены;
- выступления перед учениками сопровождались презентацией;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Целью работы было: изучение биографии польского писателя Януша Корчака и создание книги.
Проектная деятельность осуществлялась по этапам.
Вводный этап использован для погружения в проект: определения цели, задач, темы проекта, ознакомления с информацией по заинтересовавшей нас теме. Поставленные цели и задачи выполнены.
На этапе исследовательской деятельности наши знания были углублены и расширены за счёт самостоятельной работы по изучению различных источников, раскрывающих тему.
Аналитико-оформительский этап позволил изучить требования к оформлению проектов; на его протяжении оформлялась проектная папка, были освоены азы издательской деятельности, связанной с выходом книги о жизни Я. Корчака, как продукта проектной деятельности.
Проект финансировали родители и школа.
Вывод:
- цели и задачи проектной деятельности выполнены;
- в ходе исследования нам было интересно искать, опрашивать, сравнивать, делать выводы, изготавливать книги;
-приобретены новые знания, навыки исследовательской работы, проведения анкетирования, оформления проекта, издательской деятельности, публичных выступлений;
- содержание книги вызвало интерес у одноклассников.
Самое главное: мы познакомились с жизнью и творчеством выдающегося человека, жизнь которого можно назвать подвигом!
Принято решение:
- продолжить распространение темы проекта среди учащихся школы;
- выйти с предложением к учащимся школы о создании в библиотеке школы копилки «Великие люди».
Список литературы
1. Жерар Кан, Педагогика Януша Корчака и еврейское воспитание, Пер. с нем., Рос. Общ. Я. Корчака.
2. Лифтон Б. Дж., «Король детей. Жизнь и смерть Януша Корчака». М.: Рудомино: Текст, 2004.
3. Памяти Корчака: Сб. ст.: (О враче, педагоге и писателе Я. Корчаке, 1878–1942) / Отв. ред. О. Р. Медведева. М.: Рос. о-во Януша Корчака, 1992.
4. http://fcit.coedu.usf.edu/HOLOCAUST/korczak/books/polish/zycieidz.htm - книги о Корчаке
5. http://www.mnemosyne.ru/homo/galich-7.html - Александр Галич. Кадиш, 1970
6.Алексей Поликовский. Билет в один конец http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/81n/n81n-s38.shtml
7. Марина Аромштам, Благая весть Януша Корчака http://dob.1september.ru/2003/23/7.htm
Результат проектной деятельности:
Книга «Защитник детей»
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Про пингвинов
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Для чего нужна астрономия?