Тема выбрана «Агрегатное состояние вещества», потому что это очень интересная проблема для изучения. Очень занимательное занятие исследовать агрегатные состояния вещества с помощью опытов. Необходимо проверить правда ли, что в жидком состоянии вещество не имеет постоянной формы, но имеет постоянный объём? Правда ли что вещество в твёрдом агрегатном состоянии имеет и постоянную форму и постоянный объём? В результате этой работы предстоит ответить на несколько поставленных вопросов.
Вложение | Размер |
---|---|
baronina_a_agregatnye_sostoyaniya_veshchestva.pptx | 1.57 МБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа на тему: « Агрегатные состояния вещества » Работу подготовила подготовила : ученица МБОУ 2-Гавриловской СОШ 7а класса Баронина Александра Научный руководитель : Филимонов Анатолий Александрович, учитель физикиСлайд 2
Актуальность исследования Тема выбрана «Агрегатное состояние вещества», потому что это очень интересная проблема для изучения. Очень занимательное занятие исследовать агрегатные состояния вещества с помощью опытов. Необходимо проверить правда ли, что в жидком состоянии вещество не имеет постоянной формы, но имеет постоянный объём? Правда ли что вещество в твёрдом агрегатном состоянии имеет и постоянную форму и постоянный объём? В результате этой работы предстоит ответить на несколько поставленных вопросов.
Слайд 3
Цель исследования Изучить агрегатные состояния вещества. Вода.
Слайд 4
Задачи: 1.Изучить жидкое агрегатное состояние вещества (на примере воды): а) Используя метод наблюдения. б) Провести эксперименты. 2.Изучить твёрдое агрегатное состояние (на примере воды): а) Используя метод наблюдения . б) Провести эксперименты. 3.Изучить газообразное агрегатное состояние (на примере воды): а) Используя метод наблюдения . б) Провести эксперименты. 4. Изучить свойства воды. 5. Провести опыт подтверждающий один из фактов. 6.Оформить полученные данные с помощью наглядной интерпретации информации. 7. Защитить исследовательскую работу.
Слайд 5
Методы исследования: 1.Наблюдение 2.Эксперимент 3.Анализ 4.Защита исследовательской работы
Слайд 6
Введение В работе будем исследовать вещество: вода. Э то удивительное вещество, которое в таких огромных количествах есть только на нашей планете и только это вещество может быть во всех трёх агрегатных состояниях при нормальных условиях . Если говорить на научном языке, то вода это - бинарное неорганическое соединение, а если говорить на языке науки химии, то вода-это H₂O, т.е. молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного – кислорода.
Слайд 7
Опыт 1 Проведём опыт. В результате этого опыта мы изучим свойства твёрдого агрегатного состояния вещества
Слайд 8
Объект исследования: Вода в твёрдом агрегатном состоянии Цель: Изучить свойства твёрдого агрегатного состояния вещества Приборы: 3 сосуда разной формы
Слайд 9
Ход работы и её результат 1.Возьмём три одинаковых кусочка льда и попробуем каждый положить в разные по форме сосуды. 2. Мы видим, что полностью поместился кусок льда только в сосуд 1. Поместился, но не полностью кусок льда в сосуд 2. А не поместился совсем в сосуд 3. Также лёд сохранил свою форму т.е. не принял форму ни одного сосуда.Это мы тоже можем заметить на фотографиях. Вывод: вещество в твёрдом агрегатном состоянии имеет и постоянную форму, и постоянный объём. Сосуд 1 Сосуд 2 Сосуд 3
Слайд 10
Стоит это подтвердить и теорией. Молекулы вещества в твёрдом агрегатном состоянии очень сильно притягиваются друг к другу, поэтому вещества в твёрдом агрегатном состоянии имеют и постоянную форму и постоянный объём
Слайд 11
Опыт 2 Проведём опыт с помощью которого изучим свойства жидкого состояния вещества.
Слайд 12
Цель: Доказать, что вода в жидком агрегатном состоянии не имеет постоянной формы, но сохраняет объём Объект исследования: Вода Приборы: 1. Три сосуда разной формы 1.1. Маленький контейнер 1.2. Большой стакан 1.3. Маленький стакан 2. Шприц объёмом 22 мл. 3. Сосуд с водой
Слайд 13
Ход работы В каждый сосуд из нальём по 60 г или 60мл. воды ( Жидкое агрегатное состояние).Основной единицей возьмём 20 г. или 20мл. т .е. наливать будем по 20 г., всего получается три шприца на один сосуд. Сосуд 1 Сосуд 2 Сосуд 3
Слайд 14
Результат опыта 2 Я налила в каждый сосуд по 60 г. Каждый сосуд вода заполнила по разному (это можно наблюдать по чёрным отметкам на сосудах) т.е приняла форму сосуда. Также из этого опыта можно доказать, что жидкость имеет постоянный объём т. к. не один сосуд вода не заполнила больше того объёма, которым наполняли эти сосуды Сосуд 1 Сосуд 2 Сосуд 3
Слайд 15
Стоит это подтвердить и теорией. В жидком состоянии, молекулы вещества слабо притягиваются друг к другу. Поэтому жидкости не имеют постоянной формы
Слайд 16
Опыт 3 Проведём ещё один опыт. В результате этого опыта мы изучим свойства газообразного агрегатного состояния вещества
Слайд 17
Цель: Доказать, что вода в газообразном состоянии вещества не имеет постоянной формы и постоянного объёма Объект исследования: Вода в газообразном агрегатном состоянии Инструменты: 1.Сосуд любой 2 . Сосуд с кипящей водой
Слайд 18
Ход работы и её результат Для начала вскипятим воду чтобы появился пар. 1.Далее, когда вода закипела и появился пар я попробовала собрать его руками. У меня ничего не получилось. Это говорит, о том что у пара нет постоянной формы и постоянного объёма. 2. Я решила провести ещё один опыт, что я сделала, я взяла полый сосуд. Перевернула его и попыталась собрать пар в него. Пар проник в сосуд и заполнил его весь, но при этом этот же пар постепенно распространялся по всей комнате. Это говорит, о том что у пара нет постоянной формы и постоянного объёма К сожалению фотографии сделать не удалось.
Слайд 19
Стоит это подтвердить и теорией Молекулы вещества в газообразном агрегатном состоянии очень слабо притягиваются друг к друг. Слабее, чем молекулы вещества в твёрдом и жидком агрегатном состоянии. Поэтому у пара нет постоянной формы и постоянного объёма
Слайд 20
Интересный момент! Я заметила очень интересный момент. И решила его отметить в своей работе. Вещество в одном агрегатном состоянии может уничтожить другое агрегатное состояние этого же вещества. Как я это поняла? Я взяла один из кусочков льда используемых в опыте 1, и решила попробовать полить на него воды. И вода в жидком агрегатном состоянии уничтожила твёрдое агрегатное состояние воды и превратила в жидкое. Результат вы можете наблюдать на фотографиях.
Слайд 21
Лед быстрее получить из горячей воды? Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду.
Слайд 22
Опыт 4 Я решила попробовать подтвердить факт, о том что горячая вода превращается в лёд быстрее, чем холодная. Для этого я провела опыт.
Слайд 23
Цель : Подтвердить факт, о том что горячая вода превращается в лёд быстрее, чем холодная Объект исследования: Холодная и горячая вода в жидком агрегатном состоянии Инструменты: 2 сосуда Сосуд 1 (холодная вода) Сосуд 2 (горячая вода)
Слайд 24
Ход работы: 1.Заполним два пустых сосуда водой холодной и горячей. Подпишем. 2.Эти два сосуда поместим в морозилку. 3. Через три часа проверим, в каком из сосудов замёрзло больше воды
Слайд 25
Результат опыта 4 У меня подтвердить этот факт не получилось. Возможно на снимках плохо видно, но в сосуде 1 (с холодной водой) за такое время замёрзло больше воды, чем в сосуде 2 ( с горячей водой). Но отрицательный результат, тоже результат. Сосуд 1 Сосуд 2
Слайд 26
Интересные факты Рассмотрим несколько фактов о воде
Слайд 27
1. Где самая чистая вода? По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. финская вода из под крана высочайшего качества и ее можно пить по всей стране. Комитет по водным ресурсам при ООН признал водопроводную воду в Финляндии самой чистой в мире. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд. людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде.
Слайд 28
2. Вода, как стекло Что будет, если взять замёрзшую чистую воду и продолжить охлаждение? С водой произойдут чудесные превращения. При минус 120 градусах по Цельсию вода становится сверхвязкой или тягучей, а при температуре ниже минус 135 градусов она превращается в "стеклянную" воду. "Стеклянная" вода – это твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура, как в стекле. Состояние воды при -120 градусах по Цельсию (Вода становится тягучей) Состояние воды при -135 градусах по Цельсию (Вода становится «стеклянной»)
Слайд 29
3. Больше всего воды – в ледниках Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. Если рассматривать вопрос о пресной воде, почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.
Слайд 30
4. Криовулкан Существует ледяной вулкан ( криовулкан ). Рассматривая интересные факты о воде, нельзя обойти стороной существование криовулкана . У Энцелада , одного из спутников Сатурна, есть особенность ,на его северном полюсе расположены криовулканы — уникальные гейзеры, извергающие лед, а не лаву. Такое случается, когда лед, залегающий глубоко под поверхностью, нагревается и становится паром, а затем извергается в холодную атмосферу спутника в виде ледяных частиц. Криовулкан Энцелад- спутник Сатурна
Слайд 31
Факты «Вода и человек» 1. Люди, которые регулярно выпивают норму воды, меньше подвержены сердечным приступам. 2.Вода жизненно важна для человека. Без еды человек проживет 30-40 дней, а без воды всего 5-6 дней. 3.Организм взрослого человека на 75% состоит из воды, ребенка —на 85%, а младенца —на 95%. 4.За жизнь человек употребляет в среднем 35-40 тонн воды.
Слайд 32
Результат Я исследовала 3 агрегатных состояния вещества и изучила некоторые факты о воде . Результат я оформила, как ответы на вопросы. 1. Почему вода в твёрдом агрегатном состоянии имеет и постоянную форму, и постоянный объём? Ответ: Молекулы вещества в твёрдом агрегатном состоянии очень сильно притягиваются друг к другу, поэтому вещества в твёрдом агрегатном состоянии имеют и постоянную форму и постоянный объём 2. Почему вода в жидком агрегатном состоянии не имеет постоянную форму, но имеет постоянный объём? Ответ: В жидком состоянии, молекулы вещества слабо притягиваются друг к другу. Поэтому жидкости не имеют постоянной формы 3. Почему вода в газообразном агрегатном состоянии не имеет постоянной формы и постоянного объёма? Ответ: Молекулы вещества в газообразном агрегатном состоянии очень слабо притягиваются друг к друг. Слабее, чем молекулы вещества в твёрдом и жидком агрегатном состоянии. Поэтому у пара нет постоянной формы и постоянного объёма
Слайд 33
Спасибо за внимание!
Слайд 34
Список ресурсов 1. https://www.healthwaters.ru/articles/fakty-o-vode-dlya-detey-i-vzroslykh/ 2. https://fishki.net/1256802-15-interesnyh-faktov-o-vode.html 3. Учебник «Физика 7 класс» Пёрышкина А.В
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Как напиться обезьяне?
Мать-и-мачеха
Швейня
Груз обид