Презентация содержит следующие разделы:
Введение
Материал для одежды
Платья
Цвета
Хук
Котарди
Атур
Чопины
Вывод
Вложение | Размер |
---|---|
srednevekovaya_moda.pptx | 2.98 МБ |
Слайд 1
Средневековая мода Выполнила: ученица 4 Г класса Пушкарёва Алина МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»Слайд 2
Содержание Введение……………………………………………………………………………………………………………………3 Материал для одежды…………………………………………………………………………………………………...4 Платья……………………………………………………………………………………………………………………….5 Цвета…………………………………………………………………………………………………………………………6 Хук…………………………………………………………………………………………………………………………….7 Котарди………………………………………………………………………………………………………………………8 Атур…………………………………………………………………………………………………………………………...9 Чопины ……………………………………………………………………………………………………………………… 10 Вывод………………………………………………………………………………………………………………………….11
Слайд 3
Одежда — один из самых ярких атрибутов любого времени. По одежде мы с первого взгляда можем определить, кто перед нами — странствующий рыцарь, бард или знатный господин. Но вот детали изготовления одежды того времени мало кому известны, и потому в различных фантастических произведениях мы частенько можем видеть самые настоящие «одежные ляпы ». Эпоха Средневековья охватывает около тысячи лет, на протяжении которых формировалась и развивалась мода, ставшая источником вдохновения для последующих эпох. В наши дни дизайнеры не прекращают обращаться к мотивам этого периода, и это неизбежно. Средневековая мода, растянувшаяся на много сотен лет, подарила миру массу интересных образов, нашедших отражение в разных стилях, от романтического до готического. Введение
Слайд 4
Как и в древние времена, основным материалом для производства средневековой европейской одежды была шерсть , преимущественно овечья. Ее качество варьировалось в очень широких пределах и зависело, прежде всего, от породы овцы и того региона, где она содержалась. Английская шерсть считалась наилучшей, поскольку в этой стране преобладал холодный, влажный климат, а сезоны выпаса были на удивление продолжительными. Длинные белые волокна были гораздо лучше темных коротких, поскольку из них получалась более прочная нить, выдерживавшая сильную окраску. Цены на готовую шерстяную ткань также разнились — в зависимости от особенностей процесса ее изготовления, качества шерсти и цвета окраски. Материал для одежды
Слайд 5
В раннем средневековье разница между мужской и женской одеждой была выражена не так явно, как в более поздние периоды. И господа, и дамы охотно носили платье. Мужчинам дозволялось надевать укороченные варианты (по лодыжку, икры или бедро), а женский подол должен был достигать земли . Длинные платья (как мужские, так и женские) прилегающего контура с узкой талией назывались котарди . Более дорогой и пышной альтернативой был упелянд* — очень свободное складчатое платье с широкими (1-3 метра) рукавами. Широкая и тяжелая юбка выработала у женщин привычку придерживать перед собой часть подола — жест, который вы наши дни ассоциируется со старинными церемониями. П латья
Слайд 6
Оттенки голубого символизировали преданность, справедливость, мудрость, учёность, а также верность в любви . Рыжий — до конца Средневековья считался отвратительным . Жёлтый пользовался дурной славой, и хотя принцы XV века порой одевались в золотисто-жёлтое, полностью игнорируя общественное мнение по этому поводу. Пурпур , в свою очередь , символизировал мудрую осторожность, сдержанность, с другой стороны — чванливость, уныние и прожорливость . Розовый и серый вошли в моду в конце XIV века, но не получили широкого распространения. Коричневый , наоборот, часто встречался в одежде слуг и людей скромного достатка . И наконец, зелёный почитался цветом пылкой юности , красоты, отваги и свободы. Цвета
Слайд 7
Хук Хук — накидка, отороченная мехом. По всей видимости, напрямую происходит от римской накидки — пенулы. В XIII веке была частью женского костюма, в XIV-XV веке — мужского. Хук пришел во Францию из Италии, употреблялся также в Нидерландах. В Англии под именем хук . Швейцарская разновидность, известная под именем хук представляла собой плащ с капюшоном — «худом». Хук изначально представлял собой прямоугольное полотно с отверстием для головы, без пуговиц или застежек. Половина его закрывала спину, вторая половина спускалась вперед; длина хука обычно была до половины бедра. Изготовлялся из шерсти или камки, мог расшиваться золотом и оторачиваться мехом. Также иногда украшался гербом сеньора — в последнем случае мог выступать в качестве ливреи и носился герольдами и слугами. В военном обиходе составлял часть костюма лучника, надевался поверх кольчуги или бригантины. Позднее превратился в куртку с пышными рукавами, широкими и присобранными у манжеты.
Слайд 8
Котарди Котарди — узкая, облегающая фигуру верхняя одежда, распространённая в средневековой Европе XIV — начале XV веков. Развитие котты. Мужское котарди представляло собой удлинённую куртку (обычно до колена) с застёжками по центру переда и низко расположенным поясом. Рукава могли пришиваться или быть пристежными. После 1350 года в моду вошли короткие рукава и стали популярны «типпитс» — свисающие с локтей полосы. Котарди часто состояли из ткани двух цветов. Женское котарди было узким до середины бёдер, расширялось книзу. В юбке часто были разрезы, служившие карманами.
Слайд 9
Атур Ату́р , называемый также геннин, эннин, эннен — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса, металла, накрахмаленного полотна или твёрдой бумаги. Наиболее распространённые варианты эннена исполнялись в виде конуса или трубы. Эннен имел вид раздвоенного конуса, «рогатый» эннен облегал причёску с валиками из волос по бокам головы. Волосы, выбивавшиеся из-под эннена, выбривали, оставляя лишь маленький треугольник на лбу. Атуры получили распространение в XV в. в период «бургундских мод». Это был любимый головной убор знати. Делали эннен из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна, поверх натягивали шёлк или другую дорогую ткань и прикрепляли длинную вуаль. Вуаль укрепляли также в форме сложенных крыльев бабочки при помощи металлических усиков и булавок. Высота эннена зависела от степени знатности женщины. Так, принцессы носили эннены метровой высоты, придворные дамы — до 50—60 см. В то же время диаметр эннена диктовался модой, мог быть большим и очень малым.
Слайд 10
Чопины — женская обувь на толстой подошве, распространённая в Европе в XIV—XVII веков. Чопины были созданы в Венеции под влиянием обуви на платформе из Средней Азии. Они изготавливались из пробки или дерева, в высоту достигали 50 сантиметров. Это приводило к неуклюжести и неустойчивости женской походки, поэтому служанкам приходилось поддерживать тех, кто их надевал. Назначение у чопинов было и практическое, и символическое. Высокая подошва защищала от грязи на улицах, увеличивала рост и отражала «уровень благородства и величия венецианских женщин ». Обувь, как и другие предметы средневековой одежды, доносила до окружающих «информацию о личности и статусе своей хозяйки Венецианские аристократки XV века носили чопины, чтобы подчеркнуть свой социальный статус. Католическая церковь называла эту обувь «развратной» и «беспутной», но это не помешало её распространению по всей Европе . Чопины
Слайд 11
Вывод Средневековая одежда была шикарна и изящна. эти шляпы по несколько килограмм и пышные платья с к орсетами. Ну а рыцари с принцессами на белых конях-это конечно сказки. Герцоги и простые люди, прин - цы и крестьяне-все они не очень отличались в одежде. Материалы того времени мало кому известны.
Твёрдое - мягкое
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Два Мороза
Сорняки
Ребята и утята