Получить дополнительные знания по стратегическим событиям 1942-1943 годов, способствовать практическому применению имеющихся знаний, развитию интереса к событиям Великой Отечественной войне, формировать умение работы в команде.
Вложение | Размер |
---|---|
kvest._stalingrad.doc | 206 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калиновская средняя общеобразовательная школа»
Квест
«По страницам истории. Сталинградская битва»
Авторы работы: Рогозин Александр, Кочнева Диана - учащиеся 11 класса
Руководитель проекта: Карбовская Тамара Борисовна, учитель истории
2017 год
Цель: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний, способствовать практическому применению имеющихся знаний, развитию интереса к событиям Великой Отечественной войне, формированию умения работы в команде.
Задачи: обучающая – выяснить, какие усилия были приложены для победы;
развивающая – продолжить развитие умения работать с текстом, выделять в нем главное, умение объяснять понятия;
воспитательная – воспитать у учащихся уважительное отношение к прошлому своей страны;
Область применения: внеклассное мероприятие по истории России
Возраст игроков: 7-11 класс
Предварительное задание: учащимся необходимо изучить следующий материал
Команда — класс в полном составе
ХОД ИГРЫ
Станция 1 Пазл.
Задача участников собрать карту Сталинградской битвы разрезанную на куски произвольной формы.
Учащимся раздаются конверты с путевым листком.
СТАНЦИЯ 2
Тайное письмо
Задание: Прочесть призыв советского правительства.
После прочтения необходимо объяснить значение высказывания (Приложение 2).
СТАНЦИЯ 3
Кроссворд
Задание: Разгадать кроссворд.
(Приложение 3)
СТАНЦИЯ 4
Что изображено на фото? Какому событию посвящены слова? (Приложение 4)
СТАНЦИЯ 5
Как называется памятник? Где он находится? (Приложение 5)
СТАНЦИЯ 6
Определить даты и события. (Приложение 6)
СТАНЦИЯ 7
Выносливость. Пройти расстояние по кладям.
СТАНЦИЯ 8.
Зашифрованное слово
Отгадка с помощью клавиатуры. Каждая английская буква соответствует русской. Выражение написано в английской раскладке, а участники с помощью клавиатуры должны ее разгадать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
За Волгой для нас земли нет!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Название команды__________________________ Класс_______________________
3 6 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
2 | 5 | 8 | |||||||||||
1 | 9 | ||||||||||||
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Название команды___________________________ Класс_________________
| |
ОТВЕТ: |
Приложение 5
Название команды______________ Класс______________________
Как называется памятник, изображенный на фото? Где он находится?
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
1.Даты оборонительного периода – _______________________________________________
2.Командующий 62-й армией - ______________________________________________________
3.Девиз защитников Сталинграда- ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
4. Командующий 6-й полевой фашистской армией, наступавший на Сталинград- ___________________________________________________________________________
5. Какой оборонительный объект в городе в донесениях значился: высота 102? –______________________________________________________________________________
6.Как называлась операция по окружению немецко- фашистских войск под Сталинградом?- ________________________________________________________________________
7.Какие фронты принимали участие в контрнаступлении? – ____________________
8.Кто руководил осуществлением операции «Кольцо»- ___________________________
Приложение 7
Легенда
Выносливость.
Пробирались среди развалин, подошли к железной двери. Открыли ее – там узкий коридор и еще одна дверь. Слышны голоса. Кто там, свои или чужие? Надавили на дверь – заперта изнутри. Раздался грубый мужской голос. Вы узнали своего товарища-моряка. Оказалось, что за дверью в подвале здания располагались наши раненые ребята и медперсонал… А верхние этажи были заняты немцами, иногда даже вы слышали их голоса. Решили разведать обстановку. По какой-то трубе и ступенькам пробрались в другой цех, инструментальный. Из него, через отверстие в стене можно было увидеть токарный цех – там засели немцы. Кажется, они собирались обедать. Вы наскоро пересчитали всех по головам, запомнили план расположения противника и вернулись к командиру для дальнейших действий. Через 30 минут ни одного живого немца в токарном цеху не осталось. До самого вечера очищали этот участок завода и укрепляли свои позиции. Каждый день шли ожесточенные бои. Боролись за каждую стенку, за каждый этаж, за каждый метр земли. Все было брошено на подавление вашей обороны в заводском районе Сталинграда. Ваша дивизия овладела заводом металлических изделий, нефтехранилищем и половиной Мамаева кургана. Тяжело приходилось солдатам они проявляли мужество, героизм, выносливость. Преодолеть препятствия по кладям? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Как называется памятник, изображенный на фото? Где он находится?
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Yfit ltkj ghfdjt! Dhfu ,eltn hf,bn! Gj,tlf ,eltn pf yfvb!
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
1.Утром 28 сентября на позиции 885- го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии обрушили свой удар части 24-й танковой 71-й пехотной дивизии врага, но их атаки были отбиты. В ходе этого боя героический подвиг 1-й роты… . Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей жидкостью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламенем, он бросился к немецкой машине, разбил о ее броню вторую бутылку и лег к немецкой машине, разбил о ее брань вторую бутылку и лег на броню танка. Умирая, советский воин уничтожил танк врага вместе с его экипажем. (Михаил Паникаха)
2.Дом в районе площади имени 9 января (ныне площадь Ленина) занимал господствующее положение над окружающей местностью. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города на запад до 1км, а на север и юг- еще дальше. Небольшая группа солдат во главе с… захватила дом и превратила его в опорный пункт. Фашисты подвергли дом сокрушительному артиллерийскому и минометному обстрелу, бомбили его с воздуха, непрерывно атаковывали, но его защитники стойко в течении 58 дней и ночей отражали бесчисленные атаки врага, наносили ему потери и не позволяли гитлеровцам прорваться к Волге на этом участке. «Эта небольшая группа, - отмечаем Чуйков- обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа».
-Кто возглавил оборону дома? (Сержант Яков Павлов)
3.В одном из боев в середине октября бессмертный подвиг совершил связист штаба 308 –й стрелковой дивизии комсомолец… . В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи, и, теряя, сознание зубами соединил оба конца. Его катушка как символ героизма в сражении за Сталинград передавалась лучшим связистом 308-й стрелковой дивизии. Героя звали… . ( Матвей Путилов).
4.Очень широко в обороне Сталинграда применялся огонь снайперов. Например, в 284-й стрелковой дивизии инициаторами движения снайперов стал старшина, комсомолец… . Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу воины уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецко- фашистское командование, чтобы уничтожить… доставало в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Конингса. Но через 4 дня он сам попал на мушку нашего замечательного снайпера. Его звали… . (Василий Зайцев).
Подсчет результатов проводится по трем критериям
-кто быстрее собрал карту
- скорость выполнения заданий на каждом этапе
- дополнительные баллы насчитываются тем участникам, которые нашли секретный кабинет.
Сила слова
Любили тебя без особых причин...
Пчёлки на разведках
Галка в чужих перьях
Девятая загадочная планета Солнечной системы