Данная презентация знакомит с основными этапами работы по составлению сборника задач с краеведческим материалом.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_i_zhizn_rodnogo_kraya_v_matematicheskih_zadachah.pptx | 2.77 МБ |
Слайд 1
История и жизнь родного края в математических задачах Работу выполнили учащиеся 2 класса Травкина Дарья Бреусова Александра Руководитель: Иванова Е.В.Слайд 2
Введение Я живу в удивительном месте Тверского края – в деревне Стан, которая расположилась на живописном берегу реки Медведицы. А почему деревня так называется? Когда образовалась? Далеко ли течёт река? Мы часто слышим о нашей деревне – «Тверская Карелия». Почему Карелия? Когда карелы сюда переселились?
Слайд 3
Мы каждый день задаём десятки вопросов родителям, учителям, друг другу. Дома, в школе, на улице, в транспорте, в магазине мы решаем определённые задачи. Но мы никогда не задумывались, что половина этих вопросов и задач связана с числами. Мы поняли, что в мире всё взаимосвязано. И даже такие понятия, как «история» и « математика» могут дружить. Поэтому и возникла идея представить историю родного края в математических задачах.
Слайд 4
Цель исследования доказать, что решение математических задач о родном крае помогает в решении математических задач с практическим содержанием; представить историю родного края в математических задачах.
Слайд 5
Задачи исследования по словарям и справочникам исследовать понятие « математическая задача »; подготовить памятку составления и решения математических задач с использованием краеведческого материала; составить математические задачи, которые содержат исторические факты родного края; сделать презентацию, содержащую основные этапы нашей работы; начать составление сборника краеведческих математических задач; оценить эффективность применения краеведческих задач на уроке математики;
Слайд 6
Объект и Предмет исследования Математические задачи Математические задачи, составленные на основе краеведческого материала
Слайд 7
Методы исследования: сбор и обобщение информации об истории родного села; анкетирование; эксперимент; работа с задачами из школьного курса; наблюдение; интервью; опрос; фотографирование;
Слайд 8
Гипотеза: знание истории родного края поможет в развитии умения решать математические задачи с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории родного села.
Слайд 9
Понятие «задача» Школьный этимологический словарь Н.М.Шанского . Слово “задача” является исконнорусским, образовано от глагола “задать”, “то, что задано”.
Слайд 10
Понятие «задача» Толковый словарь русского языка В.И.Даля Задача также все, что задано или что задается: вопрос для решенья, загадка, урок; успех, удача, счастье;
Слайд 11
Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова. То, что требует исполнения, разрешения. Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Математическая задача. Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. Научная задача. О чём-нибудь. трудновыполнимом, сложном. Понятие «задача»
Слайд 12
К нашему исследованию подходит второе значение - математическая задача, а именно: текстовая задача. Текстовая задача - это математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть - условие. Вторая часть - вопрос. Текстовые задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные .
Слайд 13
Учебник «Математика» 2 класс Всего: 889 заданий С геометрическим содержанием - 99 задач Задания повышенной трудности - 144 Примеров на вычисление и на сравнение выражений – 486 Текстовых задач – 215
Слайд 14
Алгоритм составления задач на краеведческом материале Собрать фактические данные. Дать небольшую историческую справку. Выбрать математическое содержание и тип задачи. Установить зависимость между числами. Составить условие задачи, ее решение. Оформить задачу.
Слайд 15
Сборник задач «История и жизнь родного края в математических задачах» Каждая задача будет включать небольшую историческую справку, в которой мы расскажем об истории села, об архитектурных достопримечательностях, о природе, о нашей школе и будет сопровождаться тематической фотографией, сделанной лично ребятами или взятой из архива учащихся и преподавателей.
Слайд 16
Все задачи можно разделить на следующие тематические группы: Об истории села – 5 задач; О природе - 4 задачи; О селах – 5 задач; О школе – 7 задач; О храмах – 1 задача; О памятниках – 3 задачи; Об улицах – 5 задач; Разное – 6 задач;
Слайд 17
Какие задачи вызвали затруднение? Почему?
Слайд 18
Интересны ли были задачи, составленные на краеведческом материале?
Слайд 19
Что было более привлекательно в краеведческих задачах?
Слайд 20
Заключение В начале нашей исследовательской работы мы выдвинули гипотезу – поможет ли знание истории родного края в развитии умения решать математические задачи и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят ли наши знания об истории родного села?
Слайд 21
Вывод Проведенные нами наблюдения, опрос и эксперимент помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: составление и решение задач, включающих краеведческий материал, способствует развитию творческого, логического мышления, эрудиции, умения обобщать, расширяет наш кругозор.
Слайд 22
Список литературы Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь. – М.: Просвещение, 1971 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Издательство “Мир”, 2014 Студенческая библиотека онлайн : [Электронный ресурс] Социальная сеть работников образования « Наша сеть »: [Электронный ресурс]. Энциклопедия: Тверская деревня. Лихославльский район.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Зимняя сказка
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Акварельные гвоздики
Как напиться обезьяне?
Ворона