В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 671.02 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
МУНИЦМПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
(143079, Московская обл., Одинцовский р-н, п. Старый городок, ул. Школьная, дом 28)
(498)6779836
ПРОЕКТ
«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ».
Выполнил:
Кочедыков Евгений Алексеевич, 3А класс
п. Старый городок,
Одинцовский район,
Ул. Октября, д. 1, д. 19
Руководитель:
Сарычева Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
Старогородковской СОШ
Старый городок
2013
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает, Ледником в горах зовѐтся, Лентой серебристой вьѐтся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неѐ нам не умыться, Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неѐ нам не прожить.
Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода. Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Голубое – это вода: океаны, моря, озера, реки.
Вода есть над землей в виде облаков и под землей.
Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов, там лед на суше и в океане.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Как много сока в плодах – апельсине, моркови и т.д. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Также она нужна для ударения вредных веществ из организма.
В окружающем нас мире вода встречается в трех состояниях : твердом, жидком и газообразном . Я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в сказку «Путешествие капельки»
"Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже...".
Жидкое состояние воды.
Вода, как и всякая другая жидкость текуча. Она принимает форму того сосуда в который ее налили. Вода может растворять другие вещества
Опыт 1. «Вода – жидкость».
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2. «Вода не имеет вкуса».
Вывод: вода вкуса не имеет.
Опыт 3: «Вода не имеет запаха».
Вывод: вода запаха не имеет.
Опыт 4: «Вода не имеет цвета».
Если добавить в воду растворимый кофе, то изменится её цвет.
Вывод: вода не имеет цвета.
Опыт 5: «Прозрачность воды».
Вывод: вода прозрачна.
"...После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться..."
Твердое состояние воды.
Опыт 1. «Определение цвета».
Вывод: Снег белый, а лед прозрачный.
Опыт 2. «Определение прозрачности».
Вывод: Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).
Опыт 3.
Взять горсть снега и подкинуть вверх её. Как можно назвать это свойство снега? А лёд?
Вывод: Снег сыпучий, а лед хрупкий
Опыт 4. “Определение формы снега и льда”
Вывод: Лед имеет ту форму, в каком сосуде или в какой форме замерзает, а снегу можно придать разную форму, т.к. снег рыхлый, сыпучий.
Опыт 5 «Воздействие температуры»
или
Вывд: Снег и лед образуются из воды под действием мороза, т. е. низкой температуры. Под действием тепла со снегом и льдом что происходит? Они превращаются в воду.
"...Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко...".
Газообразное состояние воды
Опыт1. «Пар – это тоже вода»
Вывод: пар – это вода в газообразном состоянии.
Вывод: Вода из газообразного состояния перешла в жидкое
"...Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю..."
Я вам рассказал сказку про путешествие капельки – это о круговорот воды в природе.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!
Слайд 1
Круговорот воды в природеСлайд 2
Вы слыхали о воде? Говорят она везде…
Слайд 5
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!!!
Слайд 6
Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода есть над землей в виде облаков и под землей. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов, там лед на суше и в океане . Вода входит в состав любого живого организма. В окружающем нас мире вода встречается в трех состояниях : твердом, жидком и газообразном .
Слайд 7
«Путешествие капельки» " Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже...". Жидкое состояние воды.
Слайд 8
Опыт 1. «Вода – жидкость». Вода, как и всякая другая жидкость текуча. Она принимает форму того сосуда в который ее налили.
Слайд 9
Опыт 2. «Вода не имеет вкуса». 1. Попробуем воду на вкус из стакана с чистой водой. 2. А сейчас я в воду добавлю соль или сахар.
Слайд 10
Опыт 3: «Вода не имеет запаха». 1. Чем пахнет чистая вода? 2. А если в стакан с водой капнуть капельку духов.
Слайд 11
Опыт 4: «Вода не имеет цвета». 1. Если добавить чашку с водой растворимый кофе, то изменится её цвет.
Слайд 12
Опыт 5: «Прозрачность воды». 1. О пустим в стакан с водой коктейльную трубочку. Вы её видите? 2. А стакане с молоком она видна?
Слайд 13
Твердое состояние воды . "... После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться..."
Слайд 14
Опыт №1. «Воздействие температуры» 1. Снег и лед образуются из воды под действием мороза, т. е. низкой температуры. 2. действием тепла со снег и льд превращаются в воду.
Слайд 15
Опыт 2. «Определение цвета». 1. Какого цвета снег? 2. Какого цвета лёд?
Слайд 16
Опыт № 3 Взять горсть снега и подкинуть вверх её. Как можно назвать это свойство снега? А лёд?
Слайд 17
Опыт № 4. Определение формы снега и льда. 1. Имеет ли форму лед? 1. Имеет ли форму снег?
Слайд 18
Газообразное состояние воды. "... Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко...".
Слайд 19
Опыт. 1. Взять чайники поставить на огонь, то вода нагреется, если его открыть мы увидим пар. 2. Над ним поставить стеклянную банку-пар оседает на стекле, когда поднимают стекло с него стекают капельки воды.
Слайд 20
"...Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю..."
Слайд 21
Я рассказал вам о круговороте воды в природе.
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Весенняя гроза
Три орешка для Золушки
Как нарисовать лимон акварелью
Прекрасная химия
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"