Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_imeni.pptx | 90.36 КБ |
Слайд 1
Тайна имени Выполнила: Истомина Элина Учащаяся 6 «б» классаСлайд 2
Актуальность Мы все знаем, что имя даётся человеку с рождения и однажды. Что скрывается за именем, которое получаем при рождении, и можно ли, зная имя, определить жизненный путь человека? Я думаю, что имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличается от всех других. С самого раннего детства и на протяжении всей своей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как своё имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями. Имя связывает нас с Родиной. И в данной работе я решила исследовать, что означает мое имя, знают ли мои одноклассники что означают их имена, откуда и как они пришли к нам, влияет ли имя на характер и поведение человека?
Слайд 3
Объект исследования: я и мои одноклассники. Предмет исследования: значения имен. Цель: узнать о происхождении и значении имен и о его влиянии на характер и поведение и судьбу человека. Задачи: изучить специальную литературу по данной теме; описать значение своего имени, имен одноклассников; провести анкетирование учащихся и проанализировать результаты. Гипотеза: если имя определяет черты характера, поведение человека, то может ли имя накладывать отпечаток на его судьбу.
Слайд 4
Из википедии : онома́стика (от греч. ὀνομαστική — искусство давать имена) — раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других...
Слайд 5
к антропонимам относятся имена, фамилии и отчества , а также прозвища , псевдонимы людей. Каждое имя имеет свою историю создания (как объясняет наука антропонимика) и, проследив этот путь, можно многое узнать о характере человека, обладающего этим именем.
Слайд 6
«Характер» - греческого происхождения и в переводе означает «черта», «примета», «признак», «особенность». Всем известно, что характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Также научно доказано, что имя человека способствует формированию нашего характера и в частности определенного образа поведения в окружающем обществе, что в свою очередь в некотором роде предопределяет нашу судьбу.
Слайд 7
В рамках своего проекта мы провели небольшое социологическое исследование и выяснили, что самыми распространёнными мужскими именами среди 6 классов являются Максим, Александр, Алексей, Андрей, Бэлигто . Очень популярными среди девочек являются имена Татьяна, Анастасия, Эльвира, Екатерина. Всего 4% учащихся хотели бы поменять свое имя. Знает о значении своего имени – 43% Не знает значение своего имени - 57%
Слайд 8
Что интересно, у нас оказалось очень много редких имен: Капитолина , Егор, Милена , Элина , Юлия, Марина, Аюр , Маргарита, Ринат, Барас , Алсу , Денис, Анатолий, Альбина, Данзан , Илья, Гэрэл , Алдар , Эржена , Сэсэг , Светлана, Дарья и другие. Всего 11 из 65 имен повторяются. Это говорит о том, что мы родились в XXI веке, уже после тяжелых 90-ых годов. И, наверное, нашим родителям хотелось чего-то нового, интересного, необычного - чтобы мы были счастливы.
Слайд 9
Заключение Изучив теоретический материал по нашей теме и проведя анкетирование и различные другие мероприятия, мы пришли к выводу, что в выборе имен детей значительную роль играют родители. А окончательное решение чаще всего принимает мама. На выбор имени какие-то серьезные факты не влияют, он случаен, как показали наши исследования. Полученные данные, наблюдения, исследования, теории убедили, что связь между именем человека и его характером есть.
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Разноцветное дерево
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Несчастный Андрей
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Цветущая сакура