Целью проекта является желание привлечь внимание участников образовательного процесса к благоустройству пришкольной территории на протяжении всего года. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Красивый, ухоженный пришкольный участок формирует у школьников чувство прекрасного, любовь к школе, городу, родному краю. А также воспитывает трудолюбие, бережное отношение к природе, развивает познавательные интересы. Прививает детям навыки здорового образа жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Школьный двор - зелёный двор". | 57.96 КБ |
ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«МЫ – БУДУЩЕЕ ЮГРЫ»
Российская Федерация
г. Пыть-Ях
«Школьный двор – зелёный двор»
Автор:
Толокнёва Алла Сергеевна
ХМАО-Югра, г. Пыть-Ях
КСОШ ДС, 4 - В класс
Научный руководитель:
Белова Ольга Викторовна
учитель начальных классов
г. Пыть-Ях, КСОШ ДС
г. Пыть-Ях
2019
«Школьный двор – зеленый двор»
Толокнёва Алла Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Пыть-Ях
КСОШ ДС, 4 - в класс
Аннотация
Цель: Привлечь внимание участников образовательного процесса к благоустройству пришкольной территории на протяжении всего года.
Задачи:
- создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
- улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленных насаждений и цветов;
- воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
- развитие исследовательской деятельности школьников;
- формирование навыков здорового образа жизни учащихся;
Ожидаемые результаты:
1. Благоустройство школьной и прилегающей территории.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.
Срок реализации проекта: январь – октябрь 2019 г.
Участники проекта: обучающиеся КСОШ ДС - дети младшего, среднего и старшего возраста; учителя КСОШ ДС и родители.
В ходе выполнения работы использовались следующие методы,
приемы и средства:
- изучение источников информации, анкетирование, беседы, дискуссии, создание слайдовых презентаций, составление диаграмм; - саженцы и семена растений, вазоны, лопаты и совки, вёдра и лейки для полива.
«Школьный двор – зеленый двор»
Толокнёва Алла Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Пыть-Ях
КСОШ ДС, 4 - в класс
По результатам работы можно сделать выводы:
План исследований
Актуальность проблемы
Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап (январь- май).
- погружение в проблему. Подготовить анкету по ознакомлению с проектом, провести анкетирование учащихся школы, анализ анкет.
- подготовить доклады по темам «Благоустройство школьного двора», «Школа – наш второй дом», «Значение зелёных насаждений в современном мире» и выступить в классах.
- коллективное создание макета озеленения школьного двора.
- выбор растений для посадки, заблаговременный сбор семян, обсуждение возможности получения рассады, саженцев. Сбор и изучение, информации по уходу за выбранными растениями в специальной литературе, интернете.
«Школьный двор – зеленый двор»
Толокнёва Алла Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Пыть-Ях
КСОШ ДС, 4 - в класс
- обсуждение и выбор материалов для обустройства клумб.
- обсуждение и предварительное решение вопроса обеспечения садовыми инструментами.
2.Основной этап (май - август).
Организация и осуществление деятельности.
- разбивка клумб, дорожек согласно утверждённому макету.
- посадка цветов, саженцев.
- уход за высаженными растениями
3. Заключительный этап (сентябрь-октябрь).
- подготовка к зимнему периоду.
- подведение итогов реализации проекта.
Научная статья
1. Погружение в проблему (январь). В январе было проведено анкетирование учащихся с целью выявления видения благоустройства школьного двора, готовности учащихся участвовать в этом проекте.
Результаты анкетирования показали:
19 % считают, что надо сажать деревья.
14 % изъявили желание высаживать кустарники.
«Школьный двор – зеленый двор»
Толокнёва Алла Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Пыть-Ях
КСОШ ДС, 4 - в класс
По предварительным результатам анкетирования больше всего ребята хотели бы на клумбах увидеть: ландыши, ромашки, розы, лилии, анютины глазки, сирень.
- Произвести санитарную очистку территории пришкольного участка от мусора.
- Разбивку, оборудование клумб, дорожек согласно плану. - Высаживание рассады цветочных культур, саженцев кустарников, деревьев. - Выкладывание бордюров у клумб и дорожек.
- Уход за посаженными растениями, удаление сорняков, полив растений.
В результате этой работы формируются морально - нравственные качества личности. Работа над реализацией проекта дает возможность объединить детей по интересам, воспитать в ребёнке обязательность, взаимовыручку, добросовестность. Сформировать у подростков осознанную потребность в труде и интерес к профессиям.
«Школьный двор – зеленый двор
Толокнёва Алла Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Пыть-Ях
КСОШ ДС, 4 - в класс
- Провести сбор семян, уборку клумб от растений, подготовку почвы к зимнему периоду.
- У деревьев и кустарников произвести обрезку веток, подготовить растения к зимнему периоду.
- Подвести итоги по работе над проектом. Определить растения, наиболее подходящие для пришкольного участка.
Практическое выполнение задуманного будет являться показателем деятельности обучающихся. Качественно выполненная работа, в установленные сроки, приносящая удовлетворение непосредственно самим участникам проекта и окружающим людям, говорит о правильно выбранном направлении работы. Таким образом, предполагается сохранить и расширить достигнутые результаты данного проекта. Дети увидят результаты своего труда и будут сохранять и преумножать достигнутое.
Практическая значимость моего проекта
1. Проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция важна для будущего. Проект служит для решения этой задачи.
2. Экологическое образование человеческой цивилизации является приоритетным направлением обучения и воспитания.
3. Повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.
4. Проект поможет учащимся в формирование навыков трудовой деятельности, получение чувства удовлетворения от результатов своего труда, создание атмосферы сотрудничества взаимодействия в коллективе как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей и взрослых
Приложение 1.
АНКЕТА «Школьный двор – зелёный двор».
Дорогой друг!
Просим тебя принять участие в анкетировании. Внимательно прочти вопросы и возможные варианты ответов. Выбери наиболее подходящий для тебя ответ и подчеркни его.
1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории нашей школы актуальной?
ДА НЕТ
2. Что вам хотелось бы создать на территории школы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории школы?
ДА НЕТ
4. Если вы желаете принять участие в благоустройстве территории школы, чем бы вы хотели заниматься?____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие растения вы хотите посадить возле школы? ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Каким, на ваш взгляд, должен быть школьный двор? ________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Готов ли будите вы в дальнейшем помогать ухаживать за растениями школьного двора?
ДА НЕТ
8. Для чего, на ваш взгляд, надо облагораживать территорию школы? ____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Результаты анкетирования
Актуальность проблемы, %
Готовность к участию в проекте, %
Состав растений, %
Компас своими руками
Марши для детей в классической музыке
Финист - Ясный сокол
Алые паруса
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?