Знание истории родного края, её лучших представителей, является залогом воспитания, любви и уважения к предкам, их прошлому и настоящему.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_2019.rar | 827.26 КБ |
Научно-практическая конференция школьников «Первый шаг в науку»
Секция: «Краеведение»
Тема проекта: «Учителей любимых имена
(Ветераны педагогического труда Нижнезаимской школы)»
Авторы: Баженова Олеся
Киселев Артём, учащиеся
6 класса МКОУ Шиткинская СОШ
Руководитель: Козлова Анна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
с. Нижняя Заимка, 2019 г.
Оглавление
1.Введение.
Актуальность темы, проблемные вопросы, цели и задачи исследования, объект исследования, практическая значимость исследования.
2. Основная часть.
2.1. История семьи в истории страны.
2.2. Детство и юность.
2.3. Мастер своего дела.
2.4 «В её работе нет мелочей» (отзывы коллег)
2.5. Слова благодарности выпускников.
3.Заключение .
4. Список использованных источников и литературы.
5. Приложение
1.Введение
Учителей любимых имена.
Как теплый лучик солнечного детства
И щедрости бесценное наследство,
Которое оставила весна.
Учителей любимых имена…
Добрые задумчивые лица.
В них невозможно было не влюбиться.
Что мы уходим – то не их вина.
Эпохой взбудоражена страна,
Но в круговерти судеб и событий,
Как имя мамы не могу забыть я
Учителей любимых имена…
Е. Пиетиляйнен
Актуальность темы:
Как мы пришли к этой теме? История Нижнезаимской школы насчитывает 120 лет. Наша школа была основана в 1898 году. В ноябре 2019 года школа отметила юбилей. Как известно, историю делают люди. Мы решили узнать об учителях нашей школы, Ветеранах педагогического труда. Сегодня в нашей школе преподают 10 педагогов, обучаются 40 учеников. Наш рассказ оныне работающем Ветеране педагогического труда, учителе немецкого языка Кудрявцевой Полине Максимовне.
Актуальность исследовательской работы состоит в том, что знание истории родного края, его лучших представителей является залогом воспитания, любви и уважения к предкам, их прошлому и настоящему.
Среди нас живут люди, которые «сеяли доброе, вечное» – это наши ветераны-учителя. О них надо знать и помнить подрастающему поколению. Ведь знать историю своего села, замечательных людей, творивших и создававших историю, нужно всем молодым людям, так как человек, не знающий своего прошлого, не будет знать настоящего. Ведь только тот человек, который знает всё о своих корнях, может по-настоящему любить свою землю и гордиться тем, что он на ней живет, и будет стараться жить так, чтобы преумножить славу родной земли.
Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество - это профессия учитель.
К сожалению, в последние годы заметно упал престиж учительской профессии. Поэтому очень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе! Труд учителей заслуживает искреннего признания и благодарности.
Эта исследовательская работа - дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь детям. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, стремления служить школе и детям. Речь о Ветеране педагогического труда, о любимом учителе немецкого языка Нижнезаимской школы, Учителе по большому призванию и таланту – о Кудрявцевой Полине Максимовне.
Цель исследования:
- создание буклета об учителе немецкого языка Кудрявцевой П.М.
Задачи:
-собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Кудрявцевой Полины Максимовны;
-изучить и систематизировать документы и фотографии личного и школьного архивов;
встретиться с коллегами и учениками;
-оформить собранный материал в отдельную папку, создать презентацию об учителе для школьного музея.
- показать, что труд учителя - это не работа, а призвание, которое проверяется временем; это результат, о котором, порой, узнают порой не сразу, а через года;
- доказать, что высокие личные качества, добросовестное отношение к своему труду.постоянное повышение своего профессионального мастерства позволяют добиться больших результатов в выбранной профессии.
Методы исследования:
-интервью с Кудрявцевой П.М.;
-работа со школьным и личным архивами - изучение документов, фотографий, грамот, наград ;
-встречи и интервью с выпускниками учителя, коллегами,
-работа с материалами историко-краеведческого музея школы;
-обобщение полученных данных.
Предмет исследования: путь жизни и педагогической деятельности учителя.
Новизна данного исследования: собрать материал о Кудрявцевой П.М.. На школьном уровне создать буклет и презентацию «Учителей любимых имена. (Ветераны педагогического труда Нижнезаимской школы: Кудрявцева Полина Максимовна)»
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и литературы, внеклассных занятиях по профориентации, а также позволят пополнить школьную музейную комнату.
2. Основная часть
2.1. История семьи в истории страны
Семья жила в селе Нижняя Заимка. Мама –Тесля (Золотарева) Агния Михайловна и отец Тесля Максим Дмитриевич уроженцы села Нижняя Заимка. Отец работал председателем колхоза в селе Глинка Шиткинского района (ныне Тайшетский район), ему приказали возглавить отстающий колхоз, отец отказался. За неповиновение был сослан в сталинские времена (1946 г.) в Якутскую АССР. Вся семья поехала с ним. Полина Максимовна вспоминает: «Мама была коммунисткой, имела партбилет. В Якутию ехали в вагоне, где не было стёкол. Окна завешивали тряпками. Условия у семей ссыльных были такие же, как и у самих ссыльных. Приехав в посёлок Усть-Ыночар, мама выложила партбилет».
Родилась Кудрявцева П.М. 27 октября 1946 года в п. Глинка Шиткинского района. Когда семья ехала в разбитом вагоне на север, маленькая Полина была грудным ребёнком. В 1952 году исполнилось шесть лет – время идти в первый класс – это был 1952 год. В якутском посёлке Усть-Ыночар школы не было, детям приходилось идти в школу в соседний поселок за семь километров.
Когда Полине исполнилось 10 лет, семья вновь вернулась в Нижнюю Заимку. В школу пошла в третий класс в 1956 году. В классе было 15 человек. Классным руководителем была Надежда Петровна (фамилию не помнит). Директором школы в том 1956 году был Шлопов. Учительницу звали Бумагина Анна Ивановна. В здании школы было всего три классных комнаты, учительская и коридор. В школе было печное отопление. На уроках писали ручками с железными пёрышками, макали в чернила, которые разводили и наливали в чернильницы. Школа была семилетка, а когда Полина Тесля заканчивала семь классов, добавили ещё один класс. Так Нижнезаимская школа стала восьмилетней школой.
В школе вступила в комсомол. Полина Максимовна вспоминает: «Вступали в комсомол в Тайшетском райкоме комсомола. Заходили по одному в комнату, где сидела комиссия. Сам секретарь райкома комсомола задавал вопросы по истории комсомола».
Любила спортивные мероприятия, поэтому участвовала в турслётах, Руководила подготовкой Анциферова Анастасия Васильевна.
2.3. Мастер своего дела
В 1960 году Полина Максимовна после окончания Нижнезаимской восьмилетней школы поступила в Тулунское педагогическое училище и через четыре года в 1964 году успешно закончила, став учителем начальных классов. Свою трудовую биографию начала в селе ШегашетТайшетского района, куда была направлена заведующим районным отделом народного образования Орловым. Трудилась в этом селе два года учителем начальных классов и по совместительству директором начальной школы. Школа от районного центра была далеко, добираться было очень трудно, и по личной просьбе в 1966 году Полина Максимовна была переведена в посёлок Патриха, где вела уроки в старших классах. Через несколько лет работы в Патрихе по семейным обстоятельствам в 1968 году перевелась на работу в Бирюсинский детский дом воспитателем. За добросовестную работу получила Грамоту облоно. В 1971 году переведена в Нижнезаимскую восьмилетнюю школу.где работала учителем немецкого языка и по совместительству заместителем директора по учебной части. Поступила в 1985 году в Иркутский институт иностранных языков имени Хо- Ши- Мина.
Кудрявцева П.М. вырастила и воспитала сына и дочь, которые закончили по 10 классов и получили высшее образование.
В 1987 году была предложена работа председателя сельского совета, где проработала на этом посту 22 года. Но любимую работу в школе Полина Максимовна не оставила и продолжала учить ребят иностранному языку. С 2004 года Кудрявцева П.М. работает в школе учителем немецкого языка и соцпедагогом. За успехи в области образования Полина Максимовна отмечена Почётной грамотой Министерства образования и получила звание «Ветеран педагогического труда». Имеет многочисленные грамоты, поощрения, записи-благодарности в трудовую книжку.
В педагогической деятельности Полина Максимовна проявила принципиальность, отзывчивость, доброту, порядочность и увлеченность своей деятельностью..
«Я всегда стараюсь сделать свои уроки интересными, занимательными, большое значение уделяю воспитательному значению учебного материала, Очень грустно, что в последние годы из школы уходят учителя, имеющие большой педагогический стаж и опыт, которые знают, чему надо учить; знают, как научить; понимают, что эти знания нужны людям. Хочется, чтобы наше нелёгкое дело продолжали молодые педагоги,»- сказала в интервью Полина Максимовна.
Более 50 лет составляет трудовой стаж Кудрявцевой Полины Максимовны.
2.4 «В её работе нет мелочей» (отзывы коллег)
В ходе интервьюирования нескольких учителей нашей школы, мы выяснили, каково отношение коллег к Полине Максимовне.
Было сказано много добрых слов об этом человеке. Вот некоторые высказывания коллег:
Бондарева Ж.А., учитель информатики: «Полина Максимовна – чуткий педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Для Полины Максимовны характерны трудолюбие, настойчивость и, пожалуй, самое главное – влюблённость в свою профессию, а также чувство ответственности за то, что она делает. Она уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Своим опытом работы она охотно делится с коллегами».
Абалакова Л.А.,заместитель директора по учебно – воспитательной работе: «Полина Максимовна ветеран, у которого большой стаж работы. Она более опытный педагог, поэтому отношусь к ней с большим уважением. На своих уроках использует современные методы обучения. Она энергичный и требовательный учитель. Идёт в ногу со временем ».
Бобкова О.Г., учитель начальных классов: «Полина Максимовна – это необыкновенной души человек. Сколько в ней человечности и такта! Она старается сделать урок интересным и увлекательным. Благодаря её стараниями умениям.ребята участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах. Она проводит классные часы, которые воспитывают в детях культуру поведения, беседы с родителями.всегда даст хороший совет, не откажет в помощи. Хочется сказать Полине Максимовне спасибо за её труд, терпение и доброту».
Павлова Е.М.. учитель истории и обществознания: «Полина Максимовна порядочный человек и добросовестный учитель. В её работе нет мелочей. Мне нравится с ней работать. Любое порученное дело она доводит до логического завершения».
2.5. Слова благодарности выпускников
Мы встретились с выпускниками и нынешними учениками Полины Максимовны и узнали, что она уважаема и любима ими. О ней говорят с чувством благодарности и восхищения. До сих пор выпускники вспоминают ее с большим теплом, некоторые пошли по ее стопам и выбрали профессию учителя
Ганина Е.А., библиотекарь Нижнезаимской школьной библиотеки, выпускница 1978 г. :
«Учитель – это призвание. Учителями не рождаются, ими становятся!». И это в полной мере можно отнести к учителю немецкого языка нашей школы Кудрявцевой Полине Максимовне.
Прошло 40 лет, как я закончила нашу Нижнезаимскую восьмилетнюю школу, но я всегда с благодарностью вспоминаю нашего учителя немецкого языка и физкультуры Кудрявцеву Полину Максимовну. Это энергичный, неутомимый, строгий, но всегда справедливый учитель! На уроках немецкого языка, она не давала скучать ни одному ученику, даже самому слабому! Мы читали, говорили, учили стихи и пели песни на немецком языке! Я даже, до сих пор, помню первый куплет песни «Пусть всегда будет солнце» на немецком языке!
А какие проходили уроки физкультуры! Мы прыгали на спортивных брусьях, лазали по канату, соревновались кто быстрее. Зимой вместе с ней мы катались на лыжах, ходили по лыжне по речке, катались на санках!
В дни школьных каникул она возила учеников на Байкал, в Шушенское, вместе с нами ночевала в палатках.
В то время, когда я училась, Полина Максимовна завоевала авторитет и уважение как со стороны педагогов, так и со стороны родителей и учащихся.
Я очень благодарна, что у меня был такой учитель, и надеюсь, что Полина Максимовна и дальше будет преподавать свой предмет в нашей школе!
Козлова А.В., учитель русского языка и литературы, выпускница 1977 г.: «Я помню всех учителей, которые меня учили, но к одному учителю у меня особое отношение. Это Кудрявцева Полина Максимовна -мой классный руководитель. Она преподавала в нашем классе немецкий язык и физкультуру. Я счастлива, что именно она была моим классным руководителем. Она проводила интересные классные часы, ходила вместе с нами на лыжах. То, что я тоже стала учителем, возможно, в этом заслуга и Полины Максимовны».
Подгорнова Н.В., библиотекарь городской библиотеки п. Алзамай: «Для всех она была очень строгим и требовательным учителем, а для меня добрым, отзывчивым человеком с огромной и чистой душой. Очень интересно было на её уроках».
Салихова Валерия, учащаяся 8 класса Нижнезаимской школы, 2019 г.: « Полина Максимовна добрый и отзывчивый человек и учитель. Я люблю посещать её уроки. Она строгий, но справедливый учитель».
Сальникова Эльмира, учащаяся 8 класса Нижнезаимской школы, 2019 г.: «На уроках Полины Максимовны интересно. Она справедливо выставляет оценки. Всегда даёт дельные советы, помогает, когда возникают трудности.»
Учащиеся 6 класса Нижнезаимской школы, 2019 г.: «Полина Максимовна много времени тратит на нас. Никогда не даёт нам скучать. Когда нам бывает непонятно, мы подходим и задаём вопросы. Она всегда объяснит, и становится легко и понятно. На её уроках нам нескучно. На каждом уроке у неё всегда что-то новое , ещё более интересное, чем на прошлом. Спасибо ей».
3.Заключение
Всю жизнь человек связан с отчим домом, с тем местом, где родился, жил, учился и трудился.
Данная исследовательская работа стала для нас интересной и полезной, потому что мы ближе познакомилась с биографией старейшего учителя нашей школы, Ветерана педагогического труда Кудрявцевой П.М. Исследовательская работа дала нам возможность узнать об интересных страницах истории родной школы, об одной из её воспитанниц, а также об истории родного края, сложной и одновременно прекрасной исторической эпохе. Помогла понять и по достоинству оценить труд учителя.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Жизнь и трудовая деятельность педагогов-ветеранов по-своему интересна и значима.
2. Каждый педагог вложил свой посильный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения в селе Нижняя Заимка.
3. У многих педагогов-ветеранов есть чему поучиться молодым специалистам, коллегам по работе.
4. Педагогический труд заслуживает уважения учеников, родителей, общественности.
Новизна и современное состояние проблемы: в истории школы нет обобщённого и систематизированного материала о педагогах - ветеранах, данная тема находится на начальном этапе исследования и требует дальнейшего углублённого изучения.
Перспективы исследования: в следующем учебном году нами запланировано продолжение данной темы для пополнения материалов для истории школы и оформление альбома. Нами намечено собрать и изучить краеведческий материал о ветеранах-педагогах нашей школы, которые внесли большой вклад в дело обучения и воспитания учащихся Нижнезаимской школы.
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают,
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети. М. Садовский
4.Список использованных источников и литературы
1. Материалы школьного историко – краеведческого музея. Альбом «О нас пишут» (по страницам периодической печати районных газет «Заря коммунизма» и «Бирюсинская новь»).
2.Документы, фотографии из семейного архива Кудрявцевой П.М. и архива школьного музея.
3. Воспоминания Кудрявцевой П.М.
4.Воспоминания коллег и учеников педагога.
Приложение №1
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Разноцветное дерево
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Лавовая лампа
Девочка-Снегурочка