В декабре 2018-2019 года в рамках проведения недели математики ребятам было предложено задание сочинить математическую сказку.Вот что получилось.
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая сказка | 1005.85 КБ |
Сказка про цифры и
Жили были цифры 5 и 2. Они были сестрами. Цифра 5 всегда получала отметку 5. А 2 не очень хорошие. Цифра 2 всегда хвасталась:
Я все равно тебя умней. Я просто не стараюсь. Зачем я буду тратить свой прекрасный ум на такую ерунду?!
Хорошо, отвечала ее сестра, если ты так хочешь думать ,то пожалуйста. Я не против.
Но вот когда начался в школе экзамен, цифра 2 как всегда получила 2. Ну ,а ее сестра как всегда 5. И тогда цифра 2 решила подменить работы. Она незаметно взяла работу сестры, а свою работу положила ей. Вот они приходят домой и показывают свои работы родителям. Цифра 5 дала свою работу первой. Родители увидели большую отметку 2 и сказали:
5! Это что такое?!
А что там?- спросила 5.
А ты сама посмотри!
Цифра 5 посмотрела в свою работу и увидела цифру 2.
2! Это ты сделала?!
Что я сделала? - спросила 2.
Подменила наши работы! Вот что!
Ничего я не делала! Честное слово!
Мама, папа. Можно я пересдам экзамен? Ну пожалуйста!
Ладно, сказал папа, пересдашь. И твоя сестра пойдет с тобой пересдавать.
А это еще зачем? - удивлено спросила 2.
Чтобы убедиться ,что ты ничего не подменяла.
Нет не надо! Я правда подменила работы.
Но зачем? - спросили хором все.
Я просто думала ,что если я вам покажу хорошую оценку ,то вы меня полюбите.
Мы и так тебя любим!
Правда?!
Конечно! Хоть ты и плохо учишься. мы все равно тебя любим.
И так 2 стала поправляться в 3 .потом в 4 и стала 5. И больше никогда никого не обманывала.
“Дружественные числа”
Жило-было на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284, и тоже вздыхает. Удивилось 220 и спрашивает 284:
– Почему ты вздыхаешь?
– Потому, что у меня нет друзей, – отвечает ему число 284.
И, стали числа дружить и веселиться.
С тех пор, числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу свою они укрепили общими делителями:
220: 1;2;4.
284: 1;2;4.
ДЕСЯТЬ (Комиссаров Макар 3 класс )
Однажды цифра Один шла по улице. Вдруг она видит ,идет ей навстречу какая то другая цифра более пухлая.
Останавливает Один ту цифру и говорит ей:
-Как тебя зовут?
Та ей отвечает:
-Нуль!
Так и началась их крепкая дружба! Везде они ходили вместе. Через некоторое время
их все назвали "Десять". Так и получилось число Десять.
Самая главная цифра
В одном городе, в неизвестной местности и в неизвестное время, жили цифры. Они помогали людям определять время, находить свои дома и магазины, покупать продукты и развлекать детишек разными считалочками.
И вот однажды, все нечетные цифры, под предводительством цифры «1» решили, что они больше нужны людям, чем четные цифры. Цифра «1» заявила, что она самая главная, так как она начинает отсчет всего, поэтому все числа должны указывать вначале цифру «1», а потом только ставить свой личный номер. Четные цифры возмутились этому, ведь будет путаница! Они тоже помогают людям, и нужны им не меньше остальных. Все нечетные цифры стали поддакивать «1», так как боялись ее гнева. Сколько не пытались четные цифры переубедить своих коллег, но все напрасно. Цифра «1» и ее «придворные» настаивали на своем. Хотя некоторые из них вообще мало что понимали, но не хотели выделяться из общей толпы недовольных. Четные цифры решили покинуть город.
Победа! Ликовали все нечетные цифры. Наконец-то цифра «1» стала самой главной! Ура! Мы победили! Такое неуемное веселье продолжалось до утра. А утром случилось то, о чем предупреждали четные цифры…
Город спал. И тут началось…
Обычно в 4 утра доярка вставала доить корову, но она проспала, потому, что петух во время не закричал. Корова, из-за того, что к ней утром не пришли, выломала загон и сама пошла будить хозяйку, которая проснулась только в 7 утра. Молочник открыл магазин в 9 часов, хотя обычно открывал его в 8, но, не дождавшись доярки с молоком, подумал, что перепутал дни и сегодня воскресенье - выходной. Закрыв магазин, пошел домой. По дороге он заметил, что с городскими часами что-то неладное. Половина цифр на циферблате пропало. По дороге, он встретил пекаря, который метался из стороны в сторону и кричал, что сошел с ума! Молочник поинтересовался у него, что случилось? И пекарь начал свой рассказ: «Я утром проснулся и стал готовить тесто для хлеба, но не смог отмерить ни муки, ни сахара, ни соли. Я ослеп! Я перестал видеть все цифры! Я пропал!!!». Молочник его успокоил и сказал, что во всем надо видеть хорошее. То, что он не видит всех цифр это плохо, но цифр не видит ни он один. Молочник тоже потерял половину цифр. Это уже хорошо, он не ослеп и не сошел с ума! Пекарь с облегчением вздохнул. Но что же делать? Вскоре на городской площади стали собираться жители города и каждый рассказывал свои истории. Иногда смешные, а иногда и печальные. Одна женщина, прибежала в слезах и сказала, что не может отмерить лекарство, которое прописал врач ее ребенку. Мальчик шел 3 часа домой из магазина, потому, что не мог найти номер своего дома. Все смешалось в городе, жители находились в панике.
Видя, что натворили нечетные цифры своими необдуманными действиями, они набросились на цифру «1» и стали умолять ее вернуть четные цифры в город. Но цифра «1» не поддавалась никаким уговорам. Она главная и все! А то, что у людей проблемы – это их личное дело. Сами пусть их решают. Так считала она.
Город погрузился в хаос. Что делать?! Тут на помощь пришла еще одна цифра, про которую все забыли, потому что считали, что она «пустое место». Эта цифра «0». Выйдя на городскую площадь, она пригласила все цифры и нечетные и четные принять участие и послушать ее выступление. Попросив жителей города успокоиться и выслушать ее, она начала свою речь.
«Уважаемые жители нашего прекрасного города. Не думайте, что вы сошли с ума или заболели неизвестной болезнью. Действительно, вы не можете видеть всех чисел, потому, что не только люди, но и мы цифры, страдаем излишним самолюбием. Иногда поступаем необдуманно, считаем, других ниже и слабее себя, упиваемся своей «исключительностью». В итоге приносим страдание тем, кого любим. А мы любим вас, а вы нас. Вы покупаете наручные часы, чтобы каждую минуту знать, что мы с вами, вместе. А мы вам помогаем планировать свой день, и успевать делать все, что задумали. Но случилось так, что наша коллега, по своему неведению, решила провозгласить себя самой главной и самой нужной. Но она не просчитала всех последствий своего решения. Ее сподвижники, не смогли ей объяснить, что она заблуждается, а ее противники не смогли отстоять свою точку зрения и без боя отступили. В том, что происходит, виноваты все, в том числе и вы, потому что цифры скопировали поведение некоторых из вас. Предлагаю всем задуматься над своим поведением, простить друг друга и начать новую жизнь. Никому не следует ставить себя выше других, никому нельзя завоевывать авторитет унижая других, всегда надо идти к своей цели и отстаивать свою точку зрения, не стоит молчать там, где ты словом можешь помочь и уберечь от совершения глупых поступков. Не стоит недооценивать тех, кто рядом, ведь может случиться так, что именно они придут к тебе на помощь. И самое главное, нам цифрам, надо помнить всегда, что мы все равны и одинаково нужны людям. И только когда мы вместе в мире царит спокойствие, уверенность и любовь. Ведь когда человек все успевает сделать, он счастлив!».
Так и закончилась борьба за главную цифру. В городе воцарился мир и покой, все стало так, как раньше, только чуточку лучше и добрее.
Вот вам и цифра «О» без палочки, «пустое место»!
И думай теперь, какая цифра главная?
Кузьмина Мария 3 класс
Сказка про Ноль и Единицу
Рисуем осенние листья
Ах эта снежная зима
Три орешка для Золушки
Что такое музыка?
Снегири и коты