Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка.
А.Д. Александров
Датский физик Нильс Бор говорил, что математика является значительно большим, чем наука, поскольку она является языком науки. И действительно, математика стала для многих отраслей знания не только орудием количественного расчета, но также методом точного исследования и средством предельно четкой формулировки понятий и проблем.
В наши дни без предварительных расчетов на заводе не начнут производства ни одной сложной машины, не станут модернизировать технологический процесс. С развитием науки возросло количество экспериментальных исследований. В связи с этим потребовалась разработка математической теории эксперимента, позволяющей так организовать наблюдения, чтобы при минимальном их числе получать максимальное количество информации об интересующем нас явлении или процессе.
Роль математики в современном познании, современной практической деятельности так велика, что наше время называют эпохой математизации знаний. [12]
Развитие сообразительности, смекалки и самостоятельности мышления необходимо любому человеку, если он желает преуспевать в жизни. Поэтому я решил провести исследование в 5 классе: как регулярное решение головоломок влияет на умственную способность учащихся и повышается ли при этом качество знаний по математике. Это и стало важным моментом цели моего проекта «Игры и головоломки на разрезания».
Но для этого мне понадобиться повысить свой уровень математических знаний в поиске решений логических задач. При решении олимпиадных задач меня заинтересовал новый для меня подход к решению задач на разрезание, он показался мне интересным и оригинальным.
У меня возникали вопросы: в чём заключается особенность таких задач, существуют ли специальные методы и приёмы решения задач на равносоставленность и равновеликость.
Чтобы достичь поставленной цели, передо мной встают следующие задачи: необходимо ознакомиться с различной литературой на данную тематику, обобщить изученный материал, провести анализ, сделать из всей проделанной работы основополагающие выводы. То есть решить поставленную мною задачу: на сколько улучшится качество знаний учащихся 5 класса, если регулярно использовать развивающие игры во внеурочное время. А также ответить на заинтересовавший меня вопрос: существуют ли специальные приемы решения задач на разрезание? Где и как полученные знания можно применить в жизни?
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская деятельность. "Игры и головоломки на разрезания" | 2.33 МБ |
«Течет река Волга»
Акварельные гвоздики
Весенняя сказка
Лиса-охотница
Снежная сказка