От обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. И в дальнейшем - школы будут меняться. Как будет выглядеть школа будущего?
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego.pptx | 2.53 МБ |
Слайд 1
Проектная работа на тему «Школа будущего» выполнили: ученики 11а класса руководитель: пастарнакова светлана михайловнаСлайд 2
Обоснование проекта: От обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам, переписываться с друзьями из других стран и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Задумывались ли вы о том, как будет выглядеть школа будущего?
Слайд 3
Актуальность: Тема актуальна, так как школа - камень в основании общества. Так было во все времена за период её существования. Каждая школа соответствовала своему времени. И между школами прошлого и настоящего можно провести чёткую черту различия. Ведь каждый год, каждое десятилетие школы совершенствуются.
Слайд 4
Цели проекта: Познакомиться с портретом конкурентно способного работника. Изучить систему образования в школах других стран. Узнать на каком месте находится Российское образование. Определить какие дисциплины мы хотели бы ввести в системе школьного образования. Сбор информации посредством анкетирования учащихся нашей школы. Обработка информации с последующим анализом. Выводы на основе анализа анкетирования.
Слайд 5
Портрет конкурентоспособного работника:
Слайд 6
Модель квалифицированного рабочего, соответствующего международным требованиям: А) способный отвечать техническим требованиям определённой профессиональной сферы (отрасли, профессии, ремесла) Б) работать в духе сотрудничества со своими коллегами по рабочей программе В) разрешать технические проблемы, возникающие в сфере его работы Г) определять потребности в ресурсах, иметь доступ, осуществлять сбор, анализ, распределение, интерпретацию информации и данных Д) брать на себя ответственность при передаче работы на последующие этапы процесса Е) выносить правильные суждения и решения, относящиеся к сфере его компетенции Ж) работать таким образом чтобы обеспечивалась безопасность собственная и окружающая в рабочей среде
Слайд 7
Рейтинг образования в России: Различные исследования показывают, что Россия сильно отстает от многих стран мира. Повышение качества образования является важней задачей для решения многих проблем нашей страны. Одним из основных источников о качестве образования в современный период является мониторинг оценки качества образования в школе PISA ( Programme for International Student Assessment ), которая проводится Организацией экономического сотрудничества и развития с 2000 года. Один раз в 3 года публикуется отчёт об исследованиях . За весь период исследований, Россия всегда находилась ниже среднего уровня. В методике PISA отдельно учитываются следующие показатели: грамотность чтения, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.
Слайд 8
Рейтинг образования в России: Различные другие рейтинги тоже показывают преимущество других стран. Например, рейтинг качества образования по граждановедению в мире - ICCS в 2009 году поставил на 1 место Финляндию (576 баллов), а Россия находится на 19 месте с 506 баллами. Рейтинг качества образования по граждановедению в мире позволяет увидеть уровень знаний и понимания учащимися их роли в гражданском обществе. Исследование анализирует принятые в разных странах методы обучения, классного руководства, управления образовательными организациями и создания школьного климата. В мире есть ещё не мало рейтингов и мониторингов. Однако, из приведенных выше данных, становится понятно, что не всё в порядке с качеством образования в России.
Слайд 9
Каких уроков не хватает нашей школе ? Школе не хватает творчества. Если бы у нас была возможность ввести один дополнительный предмет в учебную программу, мы бы обязали всех учеников от мала до велика посещать уроки творчества. Это помогло бы детям не только развить в себе скрытые таланты и реализовать творческий потенциал, но и стало бы отличным способом отвлечься, отдохнуть, выплеснуть накопившиеся эмоции, разрешить внутренние противоречия, разнообразить свой досуг и расширить культурный бэкграунд .
Слайд 10
Каких уроков не хватает нашей школе ? Уроки общей психологии также были бы крайне полезны. Их можно проводить, используя разнообразные увлекательные форматы: психологические игры, тестирования, круглые столы, диспуты.
Слайд 11
Каких уроков не хватает нашей школе ? В школе нужны уроки полового просвещения, но только без ханжества, лицемерия и псевдоморали . Всем старшеклассникам известно, откуда берутся дети. Им не нужно, чтобы учителя убеждали их в безнравственности свободной любви или запугивали рассказами о ВИЧ. Они в курсе, чем отличается М от Ж с точки зрения анатомии. Подростку в 14, 15 или 16 лет иногда бывает страшно и неловко: на многие вопросы он не знает верный ответ и боится спросить у родителей.
Слайд 12
Модель современной школы: Классическая школа, в которой мы учимся, была спроектирована в эпоху индустриализации и поэтому чем-то напоминает завод. В классической школе царит жесткая дисциплина — четкое время для каждого урока и перемен, четкая продолжительность каждого учебного дня, плановая система и работа в строгом соответствии с указаниями педагога. Школа будущего, в нашем представлении, должна быть похожа не на завод, а на современную IT-компанию. Навряд ли можно считать электронные учебники полноценной технологией будущего. Это неэффективное использование достижений науки в образовании. Необходимо создавать принципиально иные, интерактивные продукты и системы, которые смогут обеспечить полноценное взаимодействие с учеником, вовлечь его в образовательный процесс и выстроить индивидуальную траекторию с учетом всех особенностей личности.
Слайд 13
Модель современной школы: В процессе обучения ребенок должен четко понимать, что, как и зачем делается. Чтобы школа не была оторвана от действительности. И здесь могут помочь не только сами преподаватели, но и родители, а самое главное — практики. Это могут быть представители профессий, люди, которые могут поделиться своими историями успеха. Сейчас у нас как: мы долго учимся теории, а потом также долго — практике. А жизнь ведь изменчива, нужно постоянно обновлять свой багаж умений. Сейчас очень часто ребенку твердят, что образование для будущего, а оно ведь для настоящего. Ребенок не должен жить завтрашним днем, он должен применять свое образование, понимать для чего оно ему в целом, сейчас. Сейчас, для учителей работа в школе это не только непосредственное преподавание, но и отвлекающая от основной задачи (дать знания), бумажная волокита.
Слайд 14
Образование в Японии: В Японии учебный год разделен на триместры и начинается в первых числах апреля. После первого триместра, который заканчивается примерно 20 июля, дети уходят на летние каникулы. С 1 сентября по конец декабря проходит второй триместр, с января по март – третий. Перевод из одного класса в другой происходит во время коротких (1 неделя) весенних каникул. Долгое время профессия школьного учителя (к ним обращаются «сэнсэй») в Японии считалась сугубо мужской. До сих пор более половины японских педагогов - мужчины . Во многих японских школах нет столовых. Поэтому дети обедают прямо в классе.
Слайд 15
Образование в Чехии: В Чехии каникулы у школьников бывают только зимой и летом. Летние каникулы продолжаются всего 2 месяца. В чешских школах применяется следующая система оценки знаний: дети получают отметки от 1 до 5. Причем «единица» считается лучшей отметкой, а «пятерка» - худшей. Почти каждый учитель в чешской школе преподает несколько дисциплин. Например, один и тот же педагог может вести математику и физкультуру, другой - химию, пение и чешский язык.
Слайд 16
Образование в Финляндии: Финские учителя никогда не вызывают отвечать ученика, если он сам не изъявляет такого желания. Выставление напоказ недостатков одного учащегося перед другими здесь неприемлемо. В школах Финляндии в классе работают 2 педагога: учитель и его помощник. В финской школе на перемене после каждого урока ученики выходят на улицу независимо от времени года.
Слайд 17
Образование в Норвегии: В норвежских школах существует строгое разделение учащихся по возрастным группам. Ученики начальных классов, 14-летние подростки и 18-летние молодые люди не учатся в одном и том же здании. Вплоть до 8 класса в школах Норвегии нет понятия «отметка».
Слайд 18
Образование в Германии: Немецкие студенты пользуются скидками на посещение музеев, театров и спортклубов. Студенческий билет в Берлине является еще и проездным. В Мюнхене студенты имеют право на 25% скидки на проезд в городском транспорте, а те, кто живет за городом, платят на 75% меньше. В Германии существует традиция: родители дарят своим детям-первоклассникам в первый учебный день кулёк « шультюте » – конус из цветной бумаги, наполненный сладостями.
Слайд 19
Образование в Америке: В Америке родители могут быть арестованы за то, что их дети не посещают школу. Начиная уже с начальной школы, многие уроки в американских школах носят практическую направленность, детей готовят к выбору будущей профессии. На занятия приходят родители учеников и рассказывают классу о своей профессии. Обычная наполняемость классов в государственных школах Америки - 35-40 человек.
Слайд 20
Какой же будет школа будущего ? Мы представляем ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы. Аквариумы , где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту. А теперь заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему. А еще, нам кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно должны уметь общаться с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно! На наш взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона. А вот мы и в спортзале. Он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на тренажерах , поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни! После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных… Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные. У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны. Вот такой мы представляем школу будущего.
Слайд 21
Анкетирование: Среди учащихся 7а, 8а, 9а, 10а, было проведено анкетирование. Всего было опрошено 77 человек. Вот результаты данной анкеты:
Слайд 37
Вывод: Мы просмотрели и изучили историю развития школы. Несомненно школы кардинально изменились. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе. Без сомнения, школа является нашим вторым домом. Мы проводим здесь много времени, получаем глубокие знания, которые помогут нам понять жизнь лучше. Мы изучаем компьютерные науки, потому что мы знаем, что знание компьютеров будет иметь большое преимущество для нас. Люди – сами вершители своих судеб. Наше будущее всецело зависит от действий в настоящем. Создание идеальной школы в будущем должно начаться уже сегодня. Всё в наших руках.
Слайд 38
Спасибо за внимание !!!
Рождественские подарки от Метелицы
Три загадки Солнца
Солнечная система. Взгляд со стороны
Два морехода
Чья проталина?