Проектная работа "Халява.net: бизнес по-русски"
Вложение | Размер |
---|---|
internet.rar | 605.43 КБ |
Слайд 1
Автор проекта: ученик 8 «а» класса Осадчук Семен Руководитель: учитель информатики Любина Светлана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметовСлайд 2
Косвенным толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника. Уже началась холодная Война и Соединенные Штаты, понимая, что спутник – это лишь вершина айсберга советских научных исследований в военной области, увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по США. В этом же 1957 году, при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам – ARPA . Одним из направлений работы Агентства стало создание компьютерных технологий для военных целей, в частности для связи. ИНТЕРНЕТ опутал своей паутиной весь мир. Как, когда и зачем ИНТЕРНЕТ появился на свет?
Слайд 3
Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны. Главным критерием при создании сети считалась неуязвимость сети к частичному разрушению во время ядерной атаки. В 1962 году в рамках Агентства ARPA были начаты работы по компьютерным проектам. Руководителем компьютерной программы был назначен Джозеф Ликлайдер. В 1966 году было начато создание компьютерной сети Арпанет. В октябре 1967 года для создания Арпанет было решено использовать концепции П.Бэрена и Дж.Ликлайдера.
Слайд 4
Суть идеи П.Бэрена состоит в том, что файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. С октября по декабрь 1969 года четыре университетских центра США – Калифорнийский университет Лос-Анжелеса, Калифорнийский университет Санта-Барбары, Стенфордский исследовательский институт и Университет штата Юта были объединены в одну сеть. 1969 год считается годом рождения Интернет, так как дальнейшие события показали, что основой Интернет стала сеть Арпанет. В 1972 году была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня Винсента Сёрфа называют «Отцом Интернета».
Слайд 5
Интернет настойчиво стучится в наши двери. Наверное нет уже такого ученика, который не побывал хоть один раз в Сети. Что же такое Интернет: хранилище бесценной, доступной каждому желающему, информации или вселенская свалка отходов интеллектуальной деятельности человечества? Как не заблудиться в этом море информации? Ответы на эти вопросы мы попытаемся дать в ходе нашего исследования.
Слайд 6
Цель исследования: Совершить путешествие по всемирной паутине. Выявить наличие и качество существующих интернет-ресурсов, посвященных бесплатному распространению программного обеспечения, подарков, презентов и т.п. Выявить интересы учителей, родителей и учащихся старшего звена нашей школы и наиболее посещаемые ими сайты.
Слайд 7
Гипотеза Не стоит тратить деньги на то, что можно бесплатно взять в Интернете
Слайд 8
Ход работы Просмотрены сайты, предлагающиеся по ссылкам на серверах-поисковиках. Выяснено, что из полезного в Сети бесплатно можно получить: 1) программное обеспечение; 2) музыку и видео; 3) рефераты, доклады, сочинения; 4) призы и подарки.
Слайд 9
Ход работы Проведен опрос среди учащихся старшего звена и среди учителей. Были заданы вопросы: 1) «Что Вы чаще всего “ качаете ” из Интернета?» 2) «Сайты, наиболее часто посещаемые вами». В опросе принимало участие 100 человек. Итоги были проанализированы с помощью MS EXCEL .
Слайд 10
Анализ результатов Результаты исследования по первому вопросу таковы:
Слайд 11
Анализ результатов Анализ результатов, полученных при сборе ответов на второй вопрос, выглядит следующим образом:
Слайд 12
Проверка гипотезы Проведённый анализ сайтов на предмет соответствия получаемых данных введённому запросу выявил неудовлетворённость работой многих ресурсов В поисковике Yandex был введён запрос «Любовная лирика в творчестве поэтессы Анны Ахматовой». Было получено 37 различных ссылок. Проведенный анализ этих ссылок показал, что все они не отражают в полной мере тему введенного запроса.
Слайд 13
Проверка гипотезы Сравнительный анализ реальной стоимости полученных из Сети подарков и презентов и затрат на поддержание коннекта показал, что они примерно одинаковы. Исследования порталов с бесплатным программным обеспечением не всегда давали положительный результат Были также осуществлены попытки получить из Интернета различного рода презенты или подарки, а также видеофильмы. Оказалось, что их стоимость , как правило, гораздо ниже услуг провайдера, которыми приходится пользоваться во время заполнения всевозможных форм и анкет. В случае возможного получения подарков действует обыкновенная лотерея.
Слайд 14
Выводы по исследованию Качественное ПО можно получить только с официальных сайтов фирм-производителей при наличии исходного лицензионного продукта. «Качать» музыку и видео из Сети материально невыгодно. Кроме этого нужен очень хороший надежный коннект. Рефераты и доклады на известных сайтах, как правило, не полностью отражают заявленную тему. Поэтому работа с дополнительными источниками (печатными) обязательна. Реально ценный подарок из Интернета получить практически невозможно. А всевозможные ручки, брелки и открытки не стоят тех денег, что тратятся при заполнении анкет и форм. Данный проект позволил нам реализовать свои навыки успешной навигации в многообразии сетевых ресурсов, способность анализировать информацию и отсеивать ненужную, систематизировать полученные данные, ознакомиться с правовыми аспектами работы в глобальной Сети. При работе над проектом мы проверили свои знания, закрепили навыки работы с соответствующим программным обеспечением и получили ответы на интересующие нас вопросы:
Слайд 15
ВЫВОД : дешёвый сыр – только в мышеловке!!!
Слайд 16
Используемые ресурсы В.П. Дьяконов. ИНТЕРНЕТ: настольная книга пользователей. – М.: Солон-Р, 2000. Д. Рассохин, А. Лебедев. Всемирная информационная паутина в сети Интернет. – М.: МГУ, 1997. Подводная лодка: компьютеры. №№ 2,9, 2002. Hard&Soft . №12, 2003. Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Г., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Вязовова О.В., Кулешова Н.А., Уметский Л.Н., Шешерина Г.А. "Интернет-технологии в образовании" . Краснянский М.Н., Кузьмина Н.В., Лагутин А.В., Орлова Л.П., Пунина Т.Г. "Основы работы в Интернет" . I. Ресурсы Интернета 1) www.uristy.ru 2) www.pravo.ru 3) www.ozon.ru 4) www.telephon.ru 5) www.medmedia.ru 6) www.doktor.ru 7) www.monino.ru 8) www.ship.bsu.by 9) www.nave.mil 10)www.af.mil 11) www.freestuff.ru
Свинья под дубом
Твёрдое - мягкое
Машенька - ветреные косы
Сочные помидорки
Невидимое письмо