Целью исследования «Играть или не играть…» является раскрытие «секретов» безопасной и полезной игры на компьютере для младших школьников через поиск и ознакомление с информацией об истории появления компьютерных игр, их видах и влиянии на детей младшего школьного возраста, анализ популярности компьютерных игр среди второклассников и информации о том, сколько времени они тратят на это занятие, а также формулировку основных правил безопасного «погружения» в такие игры и выводы о результатах исследования.
В результате проведённого исследования было выяснено, что компьютерные игры – очень различны и нельзя однозначно сказать: хорошо или плохо они влияют на здоровье школьников. Мы считаем, что пользы от компьютерных игр значительно больше, а вред от них бывает только тогда, когда нарушаются правила их безопасного использования и подбора нужного вида. Без компьютерных игр современному школьнику не обойтись, но при этом надо помнить слова мыслителя Демокрита Абдерского о том, что «Если перейдёшь меру, то самое приятное станет самым неприятным».
Вложение | Размер |
---|---|
duyunova._issled._rabota.docx | 361.66 КБ |
duyunova.pptx | 751.45 КБ |
IX школьный конкурс исследовательских работ
и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь»
Исследовательская работа
«Играть или не играть…»
Что за чудо-агрегат?
Может делать всё подряд:
Петь, читать, считать, играть,
Самым лучшим другом стать.
(Компьютер)
Выполнила:
Дуюнова Анна Алексеевна,
обучающаяся 2а класса
Руководитель:
Чёрненькая Инна Викторовна,
учитель начальных классов
с. Мыс Каменный
2017 г.
«Играть или не играть…»
Дуюнова Анна Алексеевна
Российская Федерация
Министерство образования
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
с. Мыс Каменный
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
2а класс
Содержание
I. Введение…………………………………………………………………………………….. | 3 |
II. Основная часть. Компьютерные игры: за или против? | |
2.1.История появления и виды компьютерных игр …..…………………………………….. | 4 |
2.2. «Плюсы» и «минусы» игры на компьютере .....………………………………………… | 5 |
2.3. Отношение младших школьников к компьютерным играм …………...……………… | 6 |
2.4. Основные правила безопасности при игре на компьютере ….………………….……... | 6 |
III. Заключение………………………………………………………………………………. | 7 |
IV.Литература и интернет источники …………………………………………………... | 8 |
V. Приложение ……………………………………………………………………………….. | I-II |
«Играть или не играть…»
Дуюнова Анна Алексеевна
Российская Федерация
Министерство образования
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
с. Мыс Каменный
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
2а класс
Наша работа посвящена исследованию компьютерных игр - одному из самых интересных, весёлых, захватывающих и опасных занятий современных школьников, которым компьютерные игры заменили общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий, а также стали причиной агрессии, жестокости, плохого зрения и искривления позвоночника.
Актуальность данного исследования заключается в том, что до сих пор идут споры и высказываются противоположные мнения о пользе и опасности игры на компьютере для детей. Мы решили самостоятельно разобраться в этом вопросе и определиться: «Играть или не играть…»
Для начала была определена цель нашего исследования.
Цель исследования: раскрытие «секретов» безопасной и полезной игры на компьютере для младших школьников.
Для достижения цели в ходе исследования предполагалось решение ряда задач.
Задачи исследования:
После этого нами была выдвинута гипотеза в виде предположения о том, что, если компьютерные игры могут быть и вредны и полезны одновременно, то есть условия, когда это занятие приносит гораздо больше пользы, чем вреда.
Объект исследования: игра на компьютере.
Предмет исследования: «секреты» безопасной и полезной игры на компьютере.
Методы исследования:
Практическая значимость: материалы работы можно использовать при проведении уроков окружающего мира и бесед с младшими школьниками.
II. Основная часть. Компьютерные игры: за или против?
2.1.История появления и виды компьютерных игр
В толковом компьютерном словаре Е.Ю. Ваулиной дано определение, что же такое компьютерные игры. «Компьютерная игра – это предназначенная для развлечения, отдыха компьютерная программа, обычно развивающая логическое мышление, реакцию и т. п.»
Первые компьютерные игры появились в прошлом веке: в 1947 году американский физик Голдсмит создал первую компьютерную игру - симулятор баллистической ракеты; в 1952 году британский ученый Дуглас, создал на компьютерную игру в крестики-нолики; в 1962 году американский физик Рассел создал игру «Космическая война и Большое приключение Джона»; в 1967 году американский инженер Баер создал пинг-понг игру, похожую на «Теннис для двоих». С тех пор прошло менее ста лет, а современные компьютерные игры стали сказочно интереснее, ярче и разнообразнее.
Существуют различные подходы к их делению компьютерных игр на виды. Чаще всего используют деление по жанрам:
2.2.«Плюсы» и «минусы» игры на компьютере
Проанализировав различные игры вышеуказанных видов: «Counter Strike», «Fifa», «NBA Live», «Сivilization», «Simsity», игры из серии «Тренируем ум» («Шпион», «Моносдвиг», «Яйца дракона», «Мегашар», «Пазл», «Часовщик» и многие другие), мы представили их хорошие и плохие стороны в виде таблицы 1.
Таблица 1
Влияние компьютерных игр на школьников
«Плюсы» | «Минусы» |
Яркая сказочная графика, качественная анимация | Подмена реального мира виртуальным, проживание чужой жизни |
Возможность обучения, познания мира во время игры | Формирование агрессивного поведения и гневных мыслей, возвышение войн и насилия |
Новая информация | Уход от среды, сокращение круга общения |
Удовольствие, развлечение, новые светлые эмоции | Дезадаптация в семье, обеднение эмоциональной сферы |
Лучшая адаптация к окружающему миру | Возникновение ссор, конфликтов |
Повышение эффективности обучения (развитие логического мышления, быстроты реакции, глазомера, координации движений, настойчивости) | Нагрузка на позвоночник, руки, кисти, ухудшение зрения, нарушение нервной системы, нарушение сна |
Формирование умения чем- то или кем-то управлять, составлять план действий, пользоваться компьютером | Потеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей, появление компьютерной зависимости |
У специалистов различных областей существуют свои мнения в отношении компьютерных игр. Например, врачи и психологи выступают против, так как считают, что именно компьютерные игры отрицательно влияют на здоровье детей: ухудшается зрение, нарушается осанка, а самое страшное - возникает компьютерная зависимость. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости - серьёзного отклонения психики, требующего помощи квалифицированного врача и поддержки всей семьи.
Создатели компьютерных игр, учёные и педагоги утверждают, что такие игры полезны, потому что развивают быстроту реакции, память и внимание, логическое мышление, организаторские и стратегические способности, мелкую моторику рук, улучшают качество визуального восприятия окружающих объектов. По их мнению компьютерные игры учат школьников творчеству, настойчивости в достижении поставленных целей и умению распределять своё время.
2.3.Отношениемладших школьников к компьютерным играм
Для получения информации об отношении младших школьников к компьютерным играм в ходе исследования нами был проведён соцопрос18 второклассников из 2а класса Мыскаменской школы-интерната. Обработка и анализ полученных данных позволили сделать выводы о том, популярны ли компьютерные игры среди второклассников и сколько времени они тратят на это занятие.
Для соцопроса использовались 4 вопроса:
- Играешь ли ты в компьютерные игры?
-В какие компьютерные игры ты любишь играть?
- Что ты думаешь о пользе и вреде компьютерных игр?
- Сколько времени в день дома ты проводишь за компьютером?
На первый вопрос 16 человек ответили положительно. На второй вопрос 8 человек ответили, что они чаще играют в развивающие и обучающие игры-приложения, 3 человека – в ролевые игры, 4 человека – в гонки и 3 человека – в «стрелялки». На третий вопрос мнения разделились так: 6 человек считают компьютерные игры вредными, а остальные – 12 – полезными для школьников. На четвёртый вопрос 9 человек ответили, что они проводят за компьютером дома не больше 30 минут, 6 человек – до 1 часа, а 3 человека – более 2 часов.
Полученные ответы свидетельствуют о том, что обучающиеся 2 а класса активно играют в компьютерные игры, большинство из них выбирают с помощью родителей полезные для своего развития и обучения игры, занимаются этим разумное ограниченное количество времени под присмотром старших, но, к сожалению, не все.
2.4.Основные правила безопасности при игре на компьютере
Сам по себе компьютер и игры на нём не опасны, но неправильная организация работы за компьютером и неграмотно оборудованное рабочее место наносят самый большой вред здоровью, поэтому далее в своём исследовании мы представили основные правила и требования, относящиеся к рабочему месту, правильной осанке и продолжительности времени при игре на компьютере.
Помещение, где стоит компьютер, и все его части надо ежедневно очищать от пыли. Чистку компьютера и его частей можно проводить только после его полного отключения. Не прикасаться к любым частям компьютера влажными руками. Никогда не принимайте пищу перед монитором компьютера.
Рабочий стол должен стоять в углу комнаты, чтобы свет от окна падал на него слева. Стул лучше подобрать специальный компьютерный с регулируемой высотой сиденья и откидывающейся спинкой. Если используется обычный стул с прямой спинкой, то на спинку необходимо прикрепить мягкий валик — это позволит поддерживать правильную осанку и снизить нагрузку на позвоночник.
Верхний край монитора должен находиться на уровне глаз, так чтобы направление взгляда было сверху вниз. Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть не меньше 60 сантиметров.
Ступни ног должны плотно стоять на полу или специальной подставке; бёдра параллельны полу; угол между бёдрами и позвоночником равен 90 градусам; руки согнуты в локтях, угол локтевого сгиба равен 70–90 градусам; кисти рук приподняты под углом 20 градусов относительно столешницы, угол наклона головы около 15–20 градусов.
Количество времени, которое можно проводить за компьютером без риска для здоровья: 5- 7 лет — 15–20 минут;7–11 лет — 20–30 минут;12–14 лет — 30–45 минут;15–16 лет — 1–2 часа. После 30 минут игры необходимо делать 10–15 минутный перерыв, во время которого хорошо сделать разминку и гимнастику для глаз.
III. Заключение
Наше исследование доказывает, что компьютерные игры – очень различны и нельзя однозначно сказать: хорошо или плохо они влияют на здоровье школьников. Мы считаем, что пользы от компьютерных игр значительно больше, а вред от них бывает только тогда, когда нарушаются правила их безопасного использования и подбора нужного вида.
В ходе нашего исследования было выяснено, что:
Таким образом, гипотеза о том, что том, что, если компьютерные игры могут быть и вредны и полезны одновременно, то обязательно должны быть условия, при которых это занятие приносит гораздо больше пользы, чем вреда, полностью подтвердилась. Цель исследования достигнута. После чего мы можем утверждать, без компьютерных игр современному школьнику не обойтись, но при этом надо помнить слова мыслителя Демокрита Абдерского о том, что «Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным».
IV. Список литературы и интернет источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Первые компьютерные игры и их создатели
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Польза от игры в компьютерные игры
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вред от игры в компьютерные игры
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Порабощён
Я с компьютером дружу,
Долго я за ним сижу.
Мне ужасно интересно,
Хоть пока не все известно.
Зовет друг мой прогуляться,
Но не могу я оторваться.
Игру новую открыл,
Ту, что дядя подарил.
Вот закончились все сроки,
Пора сесть бы за уроки.
Только что мне делать, братцы?
Не могу я оторваться.
Отличился брат мой в школе
И участвовал в футболе
Так, что в брюках есть заплата.
Но не слушаю я брата.
Я игрою поглощён,
Брат сказал: «Порабощён».
Зовет мама на обед,
Слышит моё «нет» в ответ.
Говорит мне моя мама:
«Ах, какой же ты упрямый!»
Слайд 1
«Играть или не играть…» Выполнила: Дуюнова Анна , ученица 2 а класса Руководитель: Чёрненькая Инна ВикторовнаСлайд 2
Цель исследования - раскрытие «секретов» безопасной и полезной игры на компьютере для младших школьников.
Слайд 3
Задачи: ознакомиться с информацией об истории компьютерных игр; выяснить, какие бывают компьютерные игры, и как они влияют на детей начальной школы; узнать: популярны ли компьютерные игры среди второклассников и сколько времени они тратят на это занятие; сформулировать основные правила безопасного «погружения» в такие игры и выводы о результатах исследования.
Слайд 4
Гипотеза - предположение о том, что, если компьютерные игры могут быть и вредны и полезны одновременно, то есть условия, когда это занятие приносит гораздо больше пользы, чем вреда. Объект исследования: игра на компьютере. Предмет исследования: «секреты» безопасной и полезной игры на компьютере.
Слайд 5
Методы исследования: изучение литературы и интернет источников по теме исследования; соцопрос обучающихся 2а класса с целью выявления популярности компьютерных игр в их среде; сравнение и анализ информации.
Слайд 6
Т. Голдсмит Симулятор баллистической ракеты
Слайд 7
Т. Дуглас Программа ОХО «Крестики-нолики»
Слайд 8
С. Рассел Игра «космическая война и большое приключение Джона»
Слайд 9
Р. Баер Пин-понг игра «Теннис для двоих»
Слайд 10
Виды компьютерных игр: квесты – путешествия и преодоления различных трудностей; экшн - бродилки-стрелялки с уничтожением противника; ролевые – исполнение роли персонажа и выполнение поставленных задач; стратегии и логические игры учат составлять план и с его помощью побеждать; симуляторы (или тренажёры) - имитируют управление какой-либо техникой; азартные и логические – головоломки; развивающие и обучающие .
Слайд 11
Учат Классифицировать и обобщать Мыслить в нестандартной ситуации Добиваться своей цели Интеллектуально совершенствоваться Быстроту реакции Мелкую моторику рук Внимание и память Зрительное восприятие объектов Логическое мышление Зрительно- моторную координацию Развивают Польза от компьютерных игр
Слайд 12
Уход от реальности Гибель персонажа переживается как собственная Полное вхождение в роль Игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться Уход в игру "с головой", сопровождается агрессивностью, озлобленностью Вред от компьютерных игр Появление игровой зависимости
Слайд 13
Влияние компьютерных игр «+» «-» 1. Формируется умение чем-то управлять. 1. Нагрузка на кисти рук, позвоночник, зрение и нервную систему. 2. Развивается внимание, усидчивость и настойчивость. 2. Психические расстройства. 3. Есть возможность обучения и познания мира во время игры. 3. Подмена реального мира виртуальным. 4. Получение удовольствия и положительных эмоций. 4. Формирование агрессивного поведения, возвеличивание войн и насилия. 5. Повышаются успехи в учёбе. 5. Сокращение круга социальных контактов. 6. Появляется возможность для самореализации и лидерства. 6. Возникновение ссор и конфликтов. 7. Есть повод для общения с друзьями. 7. Компьютерная зависимость.
Слайд 14
Результаты соцопроса Вопросы Ответы 1. Играешь ли ты в компьютерные игры? «Да» - 18 чел., «нет» - 0. 2. В какие компьютерные игры ты любишь играть «Развивающие игры» - 8 чел., «Ролевые игры» - 3 чел., «Гонки» - 4 чел., « Стрелялки » - 3 чел. 3. Что ты думаешь о пользе и вреде компьютерных игр? «Полезно играть» - 12 чел., «вредно играть» - 6. 4. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером? «Не более 30 мин.» - 9 чел., «примерно 1 час» - 6 чел., «более 1 часа» - 3 чел.
Слайд 15
«Секреты» безопасной игры на компьютере: наличие специального регулируемого компьютерного стула для правильной осанки; верхний край монитора должен быть на уровне глаз, а расстояние от экрана до глаз не меньше 60 см; угол локтевого сгиба должен быть равен 70–90 градусам; кисти рук приподняты под углом 20 градусов относительно столешницы; угол наклона головы около 15–20 градусов; безопасное время в возрасте 7-11 лет – до 30 минут; обязательная помощь родителей в выборе компьютерных игр.
Слайд 16
«Если перейдёшь меру, то самое приятное станет самым неприятным». Демокрит Абдерский
Тупое - острое
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Голубая лягушка
Мороз и заяц
Сила слова