Вложение | Размер |
---|---|
literatura.pptx | 530.56 КБ |
prezentantsiya_po_rasskazu_a.p.chehova_hirurgiya.pptx | 69.95 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 971.98 КБ |
prezentatsiya_sorochkinoy_ekateriny.pptx | 373.64 КБ |
prezentatsiya_yarovova_n._poety_19_veka_o_prirode.pptx | 919.45 КБ |
proekt_chernaya_kuritsa.pptx | 1.1 МБ |
sorochkina_katya_.pptx | 1.31 МБ |
chyornaya_kuritsa_ili_podzemnye_zhiteli.pptx | 2.54 МБ |
chehov_hirurgiya.pptx | 753.88 КБ |
n.a.nekrasov_osokin_andrey.pptx | 1.72 МБ |
prezentatsiya_drugovoy_tatyany_samye_umnye_dom.zhivotnye.pptx | 657.46 КБ |
proekt_po_literature_uchenikov_6_klassa.pptx | 1.72 МБ |
simonov.pptx | 515.05 КБ |
fedor_ivanovich_tyutchev.pptx | 1.36 МБ |
proekt_kuznetsova_aleksandra_russkie_pisateli_19v._o_prirode.pptx | 956.48 КБ |
russkie_pisatelit.pptx | 427.25 КБ |
Слайд 1
Антон Павлович Чехов «Хирургия» Выполнила Ученица 5 класса: Сорочкина Екатерина Руководитель: Никишина Елена ПетровнаСлайд 2
Антон Павлович Чехов 1860-1904 Антон Павлович Чехов
Слайд 1
Выполнил: ученик 5 класса: Тибалов Никита Руководитель: Никишина Елена ПетровнаСлайд 2
Тема: Юмористический рассказ Антона Павловича Чехова «Хирургия» В этом рассказе говорится о больнице, в которой зубной врач уехал жениться, а пациентов вместо него принимает Фельдшер Курятин, толстый мужик лет сорока.
Слайд 3
Дьячок - пациент Как-то раз к нему приходит Дьячок Вонмигласов. Высокий коренастый старик. При входе ищет он икону, но не найдя её, крестится на бутылку с карболовым раствором.
Слайд 4
Беседа и больной зуб И беседуют они, но недолго. Принялся наш фельдшер зуб тому лечить, да только неумелый был наш «врач» и не мог достать зуб ему. Он тянет-потянет , да вытянуть не может, а дьячок ещё и руками отводит, больно ему, неумелый потому что фельдшер.
Слайд 5
Ссора дьячка и фельдшера Те поругались, поссорились и опять за зуб принялись. И опять всё по новой, да только в этот раз вытянул фельдшер зуб, да только дьячок нащупал 2 пустой дыры. И наругался он на него и ушёл себе во своя си.
Слайд 6
Спасибо за внимание!!!! Мораль рассказа такова: чтобы что-то уметь делать хорошо, надо быть учёным, не будешь же учёным, получится всё плохо.
Слайд 1
Тема : Антон Павлович Чехов. Выполнил: Яровов Никита. Учитель : Никишина Елена Петровна. МБОУ Кочуновская ООШСлайд 2
Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре.
Слайд 3
Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески .
Слайд 4
Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску. Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого .
Слайд 5
Затем в биографии Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин (апрель-декабрь 1890г.). Там писатель изучал жизнь ссыльных. Произведения Чехова «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата № 6» отражают его впечатления о поездке. Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей у него тоже нашлось несколько произведений: «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю .
Слайд 6
Спасибо за внимание !
Слайд 1
Антоний Погорельский сказка « чёрная курица и подземные жители». Выполнила Руководитель Ученица 5 класса Никишина Сорочкина Екатерина Елена П етровнаСлайд 2
Биография автора Антоний Погорельский выдающийся писатель своего времени. Он родился в Москве. Его отец был дворянином, а мать крестьянкой. Среди родственников был русский писатель – Алексей Толстой. Антоний Погорельский – его псевдоним . Настоящее имя – Алексей Перовский . С самого детства Антоний Алексеевич тянулся к творчеству . Всё его детство проходило в дворце графа Разумовского. В восемнадцать лет он поступил в Московский университет Философии, где познакомился со многими литераторами того времени. В 1808 году Антоний Погорельский поступает на службу в Сенат. В 1812 году он отправляется на войну против Императора Наполеона. В 1816 году Погорельский переезжает в Петербург, где становится участником литературного движения – арзамасцев . После смерти своего отца – графа Разумовского, Антоний Алексеевич перебирается в имение Погорельцы, где начинает писать свои повести и романы.
Слайд 3
Антоний погорельский
Слайд 4
произведения • Двойник, или мои вечера в Малороссии • Изидор и Анюта • Лафертовская маковница • Магнетизер • Монастырка • Пагубные последствия необузданного воображения • Посетитель магика • Путешествие в дилижансе • Черная курица, или Подземные жители
Слайд 5
книжки
Слайд 6
«Чёрная курица и подземные жители» Я выбрала эту книжку для того, чтобы о ней кратко рассказать. Главному герою десять лет и зовут его Алешей. Он живет при пансионе в Петербурге, далеко от своих родителей. Алеша — прилежный ученик, хороший товарищ и просто добрый мальчик. Однажды он спасает курочку, которую назначили на кухню, и с этого момента жизнь его меняется. Он получает удивительную способность, но вместо того, чтобы использовать ее на благо себе и другим, воображает, что теперь он лучше чем его товарищи, став гордым, заносчивым и ленивым. Алеша совершает поступок, в котором потом глубоко раскаивается, и это становится началом его возврата к прежней жизни прилежного ученика. Чудесная сказка Антония Погорельского уже почти 200 лет учит мальчиков и девочек нести ответственность за свои слова и поступки, ценить дружбу и не искать обходных путей там, где нужно проявить усердие.
Слайд 7
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Выполнил: Ученик 5 класса Яровов Никита. Учитель: Никишина Елена Петровна. Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе.Слайд 2
Поэты. Фёдор Иванович Тютчев. 1803 –1873 гг . Зима недаром злится Весенние воды Весенняя гроза
Слайд 3
Алексей Николаевич Плещеев. 1825- 1893гг. Весна Звуки Осень наступила Осенняя песенка
Слайд 4
Иван Саввич Никитин. 1824-1861гг. Утро Зимняя ночь в деревне Лес
Слайд 5
Иван Захарович Суриков. 1841-1880гг. Зима Весна На берегу
Слайд 6
Аполлон Николаевич Майков. 1821-1897гг. Ласточки Летний дождь Гроза
Слайд 7
Благодарю за внимание!
Слайд 1
Кочуновская ООШ Проект по предмету: Литература на тему: « Черная курица, или Подземные жители» Выполнила: Ученица 5 класса Рожкова Лиана Проверила: Преподаватель Никишина Е.П.Слайд 3
Биография о авторе Антоний Погорельский был выдающимся писателем своего времени. Он родился в Москве. Его отец был дворянином, а мать крестьянкой. Среди родственников преобладали знатные люди, в том числе русский писатель – Алексей Толстой. С самого детства Антоний Алексеевич отличался незаурядными способностями, его тяга к творчеству носила склонный характер. Кстати сказать, Антоний Погорельский – это вообще его не настоящее имя, это всего лишь псевдоним. Настоящее же его имя – Алексей Перовский. Стоит отметить, что всё его детство проходило в красивейшем и знатном дворце графа Разумовского, где он жил в преддверии роскоши и комфорта. В восемнадцать лет он с успехом поступил в Московский университет, а закончил его в должности доктора философских и словесных наук. Отличался озорливым характером, любил подшучивать над своими коллегами. Его способности помогли ему влиться в творческие круги и вскоре он уже знакомится со многими литераторами того времени. Особенным ему кажется успех в дружбе с Николаем Карамзиным. 1829 году Антоний Погорельский напишет свою знаменитую сказку "Чёрная курица, или Подземные жители", которая принесла ему определённую славу. Спустя два года, в 1831 году, Антоний Погорельский выпустил свой роман "Монастырка". Одно время Антоний Погорельский работал в "Литературной газете", но это продолжалось очень недолго. Вскоре его здоровье резко пошатнулось, сказалась война и постоянные стрессовые командировки. Оставаясь молодым, он подхватил туберкулез и уже в 1836 скоропостижно скончался. Похороны состоялись в Варшаве на православном кладбище.
Слайд 4
Произведения Антония Погорельского
Слайд 6
«Черная курица, или Подземные жители» Антонио Погорельский написал много произведений, но я хочу кратко рассказать о волшебной сказке: «Черная курица, или Подземные жители»
Слайд 7
Главному герою сказки тоже десять лет и зовут его так же Алешей. Он живет при пансионе в Петербурге, далеко от своих родителей. Алеша — прилежный ученик, хороший товарищ и просто добрый мальчик. Он ухаживает за курочками и одну считает свои другом. Ее звали Чернушка. Однажды он спасает курочку, которую назначили на кухню, и с этого момента жизнь его меняется совершенно. Он получает удивительную способность, но вместо того, чтобы использовать ее на благо себе и другим, воображает, что теперь он лучше чем его товарищи, став гордым, заносчивым и ленивым. Алеша совершает поступок, в котором потом глубоко раскаивается, и это становится началом его возврата к прежней жизни прилежного ученика. Замечательная сказка про черную курицу была написана Антонием Погорельским для своего десятилетнего племянника Алеши Толстого . Этот мальчик стал впоследствии известным писателем и поэтом.
Слайд 8
Чудесная сказка Антония Погорельского уже почти 200 лет учит мальчиков и девочек нести ответственность за свои слова и поступки, ценить дружбу и не искать обходных путей там, где нужно проявить усердие. А для взрослых это произведение — возможность вспомнить детство, окунувшись в атмосферу одной из любимейших сказок своего детства.
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 1
Выполнила Ученица 5 класса Сорочкина Екатерина Руководитель Никишина Елена Петровна «Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе».Слайд 2
В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года.
Слайд 3
Природа вдохновляла поэтов на создание произведений. Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит жизнь деятельность человека, но часть его души. Чувство родной земли, Отчизны не отделимы от восприятия природы. Ф.И.Тютчев А.Н.Плещеев И.С.Никитин А.Н.Майков И.З.Суриков
Слайд 4
Прочитанные произведения И.С.Никитин « Зимняя ночь в деревне» И.З.Суриков « Зима» Ф.И.Тютчев « Зима не даром злится…» А.Н.Плещеев « Весна» Ф.И.Тютчев « Весенние воды»
Слайд 5
Прочитанные произведения Ф.И.Тютчев « Как весел грохот летних бурь…» И.С.Никитин «Утро» Ф.И.Тютчев « Есть в осени первоначальной…» А.Н.Майков « Ласточки»
Слайд 6
Ф.И.Тютчев 1803-1873 «Весенние воды» Тема : прихода весны Приход весны Автор использовал такие выразительные средства : Эпитеты : белеет снег, Сонный брег и.д.р. Метафоры : Воды шумят, весна идёт.и.т.д . Отношение автора : у автора весёлое и приподнятое настроение. Моё отношение : мне нравится стихотворение так – как в нём описывается самое вдохновляющее время года.
Слайд 7
Благодарю за внимание
Слайд 1
Выполнил: ученик 5 класса МБОУ Кочуновской ООШ Тибалов Никита Руководитель: учитель русского языка и литературы Никишина Елена Петровна Проект по литературе Тема: сказка Антония Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители»Слайд 2
Наш проект посвящён Антонию погорельскому и его сказке «чёрная курица, или подземные жители»
Слайд 3
Выпускник философской школы Учёба А.А.Перовский . 1787-1836 гг.
Слайд 4
Знаток многих языков и участник войны с Наполеоном. Писал обидные и смешные стихи. Увлечения погорельского
Слайд 5
Говорил, что мог в шутку отказаться от наследства отца и в шутку пригласить своих друзей в тайное общество . Розыгрыши погорельского
Слайд 6
О его чудачествах ходили легенды по Москве. Он любил поспорить и был чиновником. Увлечения писателя
Слайд 7
Алексей Толстой - племянник Погорельского. Именно Алёша перевернул всю жизнь писателя. Племянник писателя
Слайд 8
В 1822 году Перовский поселился в имении Погорельцы. Он занимался воспитанием племянника и писал повести. А позже путешествовал с Алёшей по Италии и Германии . Воспитание племянника
Слайд 9
Толстой очень полюбил искусство. «Чёрная курица, или Подземные жители» - самая первая литературная сказка была когда-то создана для него. Любовь к искусству
Слайд 10
Литературная сказка принадлежит автору, в ней есть детали,авторская позиция,параллели . Что такое литературная сказка
Слайд 11
Ответ: «Человек несёт ответственность за свой выбор!» Главная мысль сказки «Чёрная курица, или Подземные жители» Вопрос: «Чему же учит нас сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»?»
Слайд 12
Спасибо за внимание!!
Слайд 1
Рассказ «Хирургия» А.П.Чехов Выполнила: ученица 5 класса Рожкова Лиана Руководитель : Никишина Е.П.Слайд 2
«Хирургия» Дьячок приходит в больницу лечить зуб, доктора в это время не было, его обязанности выполняет фельдшер Курятин. Вонмигласов рассказывает, что он уже пытался лечить зуб народными средствами, но ничего не вышло, так как тот не полоскал зуб тёплым молоком. Фельдшер говорит Вонмигласову, что зуб нужно вырвать, тот с ним соглашается и хвалит его. Курятин рассказывает, как рвал зуб господину Египетскому. Берёт в руки козью ножку, но передумывает и начинает делать нарез десны, берёт щипцы и начинает рвать зуб. У него не получается его вырвать, во всём винит и обзывает Вонмигласова. И берётся опять рвать зуб. У него опять ничего не выходит и при том, он расколол зуб: "Придя в себя дьячок суёт в рот пальцы и на месте больного зуба находит два торчащих выступа". После чего проклинает фельдшера и уходит. А тот бормочет о образованном Александре Ивановиче Египетском.
Слайд 3
Кто такой Курятин? Сергей Кузьмич Курятин - главный герой. Это фельдшер, который работает в земской больнице. Мужчине около 40 лет. Курятин не слишком следит за своим внешним видом: он «в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках». Тем не менее, на лице героя «выражение чувства долга и приятности». О характере героя узнаем постепенно, наблюдая за тем, как он лечит дьячка Вонмигласова. Уже по приветствию фельдшера можно догадаться о его небрежном отношении к простым людям, которые обращаются за помощью. Мужчина отвечает вяло, зевая.
Слайд 4
Кто такой дьячок? Вонмигласов – дьячок сельской церкви. Это старый человек весьма неплохо сложенный: высокий и коренастый. Как и полагается служителю церкви, облачен герой в рясу. Лицо его не идеальное: на носу бородавка, а в глазу бельмо. В самом начале рассказа, мы видим дьячка, как смиренного человека, доверяющего фельдшеру. Дьячок учтив и тактичен. С развитием событий дьячок предстаёт перед нами , как человек агрессивный. Ну и судя из того, что не найдя к кабинете фельдшера иконы, Дьячок начинает креститься на бутыль с медицинским раствором, что говорит о его сомнительном отношении к вере. И конечно, деньги , которые дьячок приносит в знак благодарности за работу он забирает, что говорит о его скупости.
Слайд 5
Словарная работа Земская больница — это больница, организованная земством. Земство — орган местного самоуправления. Фельдшер — помощник врача, человек со средним медицинским образованием. Дьячок — низший чин служителя в православной церкви. * Фамилия «Вонмигласов» происходит от восклицания « Вонмем », повторяющегося во время церковной службы. Такие фамилии давались ученикам в семинариях. Чечунчовый – шелковый. Триковый – трикотажный. Карболовая кислота - прозрачная бесцветная жидкость своеобразного запаха, обладающая сильным бактерицидным и противопаразитарным свойством . Просфора́ — богослужебный литургический хлеб, употребляемый для поминания живых и мёртвых.
Слайд 6
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 1
Проект по литературе Николай Алексеевич Тургенев Выполнил : Ученик 6 класса МБОУ Кочуновской ООШ Осокин Андрей Руководитель : учитель русского языка и литературы Никишина Елена ПетровнаСлайд 2
План Где и когда родился Н.А.Некрасов. Как звали отца и мать Некрасова. Кем они были по происхождению. Какое образование получил Некрасов. О его произведениях… Викторина.
Слайд 3
Где и когда родился Некрасов Некрасов родился на Украине в местечке Немиров Брацлавского уезда Подольской губернии 28 ноября (по старому стилю) 1821 года. В настоящее время высказано предположение, что Некрасов родился в селе Сеньки Подольской губернии, (теперь Кировоградская область) где находилось имение А.С.Закревского (отца матери будущего поэта)
Слайд 4
Грешнёво Именно из Грешнёва Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. В Грешнёве завязалась сердечная привязанность Некрасова к русскому крестьянину, определившая впоследствии исключительную народность его творчества
Слайд 5
Отец Некрасова Отец – Алексей Сергеевич Некрасов (1788 – 1862) , дворянин. В 1807 году начал военную службу , вступив унтер-офицером в Тамбовский пехотный полк.
Слайд 6
Мать Некрасова Мать – Елена Андреевна Некрасова, урожденная Закревская, украинка (долгое время считалось, что происходила из польского рода).
Слайд 7
Какое образование получил Некрасов С 1832 по 1837 год учился в Ярославской гимназии. С 1839 по 1841 год учился в Петербургском университете, на философском факультете.
Слайд 8
Произведения Некрасова “ Железная дорога ” “ На Волге ” “ Мороз , Красный нос ” “ Тройка ” “ Коробейники ” “ Мужичок с ноготок ”
Слайд 9
“ Железная дорога ” В 1862 году Некрасов написал стихотворение ” Железная дорога ” . Мы читаем в стихотворении о тяжелейшем каторжном труде рабочих. Мы глубоко сочувствуем этим людям. Но мы понимаем , что их труд – великий подвиг!
Слайд 10
Викторина Где и когда родился Н.А.Некрасов? Как звали отца и мать Некрасова? Какое образование получил Некрасов Назовите стихи Некрасова, которые стали народными песнями. Как назывался первый сборник стихов Некрасова?
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Самые умные домашние животные Работу выполнила Ученица 5 класса Другова ТатьянаСлайд 2
Кошки Кошка — одно из самых магических животных на земле. Кошки любой породы обладают способностью к лечению и могут непроизвольно лечить своих хозяев, ложась им на больные места. Один из самых простых способов лечения при помощи кошки — это простое ее поглаживание, избавляющие человека от стрессов и нервного напряжения.
Слайд 3
Свиньи Свиньи отличаются отличной памятью и интуицией, они отзываются на свое имя и понимают значение некоторых других слов.
Слайд 4
Собаки также одни из умнейших созданий. Они могут Собаки также одни из умнейших созданий. Они могут понимать человеческие указания, жесты, совершать простые вычисления, считать до 5, улавливать настроение человека. Собаки хорошо обучаемы, поэтому их можно научить очень многим действиям и трюкам. Но не все собаки таковы. Самыми способными собаками признаны (по убыванию): немецкая овчарка, доберман , колли . ниматчело.Соборошоуаемы , поэтому их можно научить очень многим действиям и трюкам. Но не все собак
Слайд 5
Овцы Мнение о том, что овцы глупы, определенно, ошибочно. Трусливы – да, глупы – нет. Овцы обладают хорошей памятью, в том числе и на лица. Они могут долго скрывать недуг, терпеть боль и дискомфорт. Делают они это из соображений безопасности, чтобы хищники не увидели их уязвимость.
Слайд 6
Крысы Одни из самых умных животных – крысы . Сообразительность и находчивость, которую они проявляют, попав в трудное положение или при добывании пищи, не перестает удивлять. Они способны выйти из очень сложного лабиринта даже с заклеенными глазами и обрезанными усами! Также крысы способны мстить человеку. Это лишь немногие таланты крыс, которыми они способны удивить человечество.
Слайд 7
Лошади Лошади обладают прекрасным слухом, они очень чутки к любым шорохам и звукам. Эти животные различают людей по интонации голоса, имеют поразительно крепкую память, поэтому отлично ориентируется в пространстве. Благодаря таким качествам лошадь не заблудится ни в снежную метель, ни в кромешную тьму. Человек может на неё положиться.
Слайд 8
Конец
Слайд 1
Проект по литературе Тема: И. С. Тургенев «Бежин луг» Учитель: Никишина Елена ПетровнаСлайд 2
Выполнили: Учащиеся 6 класса МБОУ Кочуновской ООШ: Другова Татьяна, Осокин Андрей, Дыдыкина Надежда 2018 год
Слайд 3
«Бежин луг» открыл русским читателем середины прошлого 19 века и открывает нам сейчас поэзию детства. (И.Смольников «Середина столетия»)
Слайд 4
И.С.Тургенев по отцу принадлежал к старинному дворянскому роду - имена его предков встречались в описаниях исторических событий со времен Ивана Грозного.
Слайд 5
Иван Сергеевич Тургенев родился в городе Орёл Российской империи. В 1818 году 28 октября ( 9 ноября ) Вскоре семья Тургеневых переехала в Спасское – Лутоиново .
Слайд 6
В «Записки охотника» И. С. Тургенева входит рассказ «Бежин луг». Рассказ ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем – охотником, сбившимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. В замысле его народное и детское объединяются, как 2 особых отношения к жизни.
Слайд 7
Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня- 5 мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу и которых после 1 чтения рассказа мы запоминаем на всю жизнь.
Слайд 8
«Первому, старшему изо всех, Федя, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полу-расеянной улыбкой.»
Слайд 9
« У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить!»
Слайд 10
«Лицо третьего, Илюши, было довольно незначительно: сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились- он словно щурился от огня.»
Слайд 11
Костя «Четвертый, Костя, мальчик лет 10, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить.»
Слайд 12
Ваня «Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего 7 лет.»
Слайд 13
Байки мальчиков Илюша рассказал про домового, который водится в старой рольне: «…ходит, доски под ним так и гнутся, так и трещат; вода вдруг по колесу так зашумит…, застучит колесо…крюк снялся да опять на гвоздь; да вдруг так закашляет…Уж как же мы напужались о ту пору!» Илюша так же рассказал об утопленнике, чья могилка возле пруда и куда приходит барашек, смотрит в глаза людям и скалит зубы. Федя рассказывает про Гаврилу, который видел русалку, и после этого ходит невеселый.
Слайд 14
Байки мальчиков 4. Павлуша рассказывал о том, как он пошел к реке и встретил там Феклисту, которая зовёт своего Васю, утонувшего в пруду . 5. Павлуша утверждает, что он слышал Васин голос . Слова Павла произвели глубокое впечатление.
Слайд 15
Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безумная ночь, казалась, была все также великолепна, как и прежде…Но уже склонились к темному краю земли многие звезды. …утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом то исчезали…
Слайд 16
3. …полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света…Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило.
Слайд 17
Судьба «Записок охотника» При жизни автора и только на русском языке «Записки охотника» перепечатывались свыше 120 раз…популярность «записок охотника» настолько возросла, что в 1864 году Тургенев был приглашен на официальный обед в честь третьей годовщины освобождения крестьян от крепостного права. В речи сановника Н. Милютина было сказано: «государь лично объявил что чтению « записок охотника» Тургенева он обязан в сильной степени своей решимости отменить крепостное право»
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Константин Симонов Выполнила: у ченица 6 класса МБОУ Кочуновской ООШ Другова Таня Руководитель: Никишина Елена ПетровнаСлайд 2
Константин (Кирилл) Симонов родился 15 ноября 1915 в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. Мальчика воспитал отчим, который преподавал тактику в военных училищах, а потом стал командиром Красной Армии.
Слайд 3
Детство Детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях. Семья была небогатой, поэтому мальчику пришлось после окончания семи классов пойти в фабрично-заводское училище (ФЗУ) и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931. Так он зарабатывал рабочий стаж и продолжал работать ещё два года после того, как поступил в Литературный институт им. А. М. Горького.
Слайд 4
В 1938 году Константин Симонов закончил Литературный институт. К этому времени он уже подготовил несколько больших произведений — в 1936 в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь» были напечатаны первые стихи Симонова.
Слайд 5
После войны в течение трех лет пробыл в многочисленных зарубежных командировках (Япония, США, Китай). С 1958 по 1960 жил в Ташкенте как корреспондент «Правды» по республикам Средней Азии.
Слайд 6
27 сентября 1974 года Симонову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Награждён 3 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом «Знак Почёта» , медалями, иностранными наградами.
Слайд 7
Скончался 28 августа 1979 года в Москве. Согласно завещанию, прах К. М. Симонова был развеян над Буйничским полем под Могилёвом.
Слайд 8
Спасибо за внимание!!
Слайд 1
Проект по литературе. Тема: Федор Иванович Тютчев Руководитель: Никишина Елена Петровна Работу выполнила: ученица 6 класса МБОУ Кочуновской ООШ Другова ТатьянаСлайд 2
Когда и где родился поэт Будущий поэт родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии.
Слайд 3
О его семье Кроме него у Ивана Николаевича и его жены Екатерины Львовны было еще двое детей: старший сын – Николай (1801–1870 год) и младшая дочь – Дарья (1806–1879 год).
Слайд 4
Его родители Отец Иван Николаевич Тютчев отличался хлебосольством, радушием и гостеприимством. Мать Екатерина Львовна происходила из семейства Толстых и была умной и впечатлительной женщиной .
Слайд 5
Его произведения Великий день Кирилловой кончины. Две силы есть — две роковые силы. Лебедь. О, как на склоне наших лет.
Слайд 6
О произведении « Великий день Кирилловой кончины» Великий день Кирилловой кончины — Каким приветствием сердечным и простым Тысячелетней годовщины Святую память мы почтим? Какими этот день запечатлеть словами, Как не словами, сказанными им, Когда , прощаяся и с братом и с друзьями, Он нехотя свой прах тебе оставил, Рим... Причастные его труду.
Слайд 7
О произведении «Две силы есть — две роковые силы» Две силы есть — две роковые силы , Всю жизнь свою у них мы под рукой , От колыбельных дней и до могилы ... В произведении не звучит тема мучительного любовного переживания, характерная для стихотворений, созданных при жизни возлюбленной. На первом плане — отважный вызов обществу.
Слайд 8
О произведении «Лебедь» Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди , сзади летели те, которые были моложе и слабее .
Слайд 9
О произведении «О, как на склоне наших лет» Как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней... ... Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет . Оно может свободно использоваться любым лицом.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Проект по литературе Выполнил: ученик 5 класса МБОУ Кочуновской ООШ Кузнецов Александр Андреевич Руководитель: учитель русского языка и литературы Никишина Елена ПетровнаСлайд 2
Тема проекта Русские поэты 19 века о родной природе
Слайд 3
Ф.И.Тютчев (1803-1873) Ранние поэтические опыты Тютчева были замечены Пушкиным, а издателем первого сборника стал Тургенев. Природа тютчевского гения глубоко трагична. Как ни традиционны темы его поэзии, будь то картина природы, любовь или философские медитации, в художественном мире его лирики всегда борются враждебные начала мироздания и человеческой души: Хаос и Космос, день и ночь, нежное любовное чувство и испепеляющая страсть. Читателю эта особенность тютчевского миросозерцания особенно близка и понятна.
Слайд 4
А.К.Толстой(1817-1875) Многообразна жанровая природа поэзии А.К.Толстого. В ней пейзажная и любовная лирика соседствует с острой социальной сатирой, драматическая поэма «Дон Жуан» - с трагедиями «Царь Борис», «Смерть Иоанна Грозного», фантастические баллады – с историческими былинами и песнями. Толстой был неизменным почитателем музы истории:былинное прошлое русской земли представлялось поэту тем «золотым веком», когда могучие и свободные богатыри по зову сердца совершали героические подвиги, обороняя родину от нашествия врагов.
Слайд 5
Творчество А.К.Толстого. Его произведения необыкновенно музыкальны, образы возвышенны и ярки. Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский писали к стихотворениям А.К.Толстого музыку, особой популярностью и известностью пользуется романс «Средь шумного бала, случайно…»
Слайд 6
Я.П.Полонский (1919-1898) Отличительная особенность поэзии Полонского – внутренняя музыкальность. Народными песнями стали «Мой костёр в тумане светит», «Вызов», «Затворница», широкую популярность приобрела шуточная поэма-сказка «Кузнечик-музыкант», высоко оценённая И.С.Тургеневым. «Чистым золотом поэзии» назвал многие стихотворения Полонского критик Страхов.
Слайд 7
«На пути из-за Кавказа.» Я.П.Полонский …Выси гор, в облака погружённые, Расступитесь! – Приволье станиц – Расстилаются степи зелёные – Я простору не вижу границ. И душа на простор вырывается Из-под власти кавказских громад – Колокольчик звенит-заливается… Кони юношу к северу мчат…
Слайд 8
А.А.Фет(1820-1892) Проникновенный лирик и блистательный мастер стихотворной формы, знаток античной культуры, переводчик поэзии древнего Рима. Его поэтические шедевры П.И.Чайковский ставил «наравне с самым высшим, что только есть высокого в искусстве».
Слайд 9
«Я пришёл к тебе с приветом…» Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришёл я снова, Что душа всё так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь, - но только песня зреет.
Слайд 10
Широк диапазон творческих исканий А.Н.Майкова: создатель лирических драм, поэт, переводчик «Слова о полку Игореве». Поэт глубоко проникся очарованием родной природы. Её тихой красоте он посвятил немало проникновенных строк. Весна! выставляется первая рама – И в комнату шум ворвался, И благовест ближнего храма, И говор народа, и стук колеса. Мне в душу повеяло жизнью и волей: Вон – даль голубая видна… И хочется в поле, в широкое поле, Где, шествуя, сыплет цветами весна!
Слайд 11
И.С.Никитин(1824-1861) Поэт обогатил сокровищницу лирической поэзии живописными картинами русского пейзажа. И.А.Бунин отмечал «неуловимую художественную точность и свободу, которой руководствуется только художник, знающий природу всем существом своим».
Слайд 12
Под большим шатром Голубых небес – Вижу – даль степей зеленеется. И на гранях их, Выше тёмных туч, Цепи гор стоят великанами По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны… Это ты, моя Русь державная, Моя родина православная!
Слайд 13
А.Н.Плещеев(1825-1893) Имя этого поэта нередко ставится рядом с именем Некрасова. Их объединяет пафос открыто исповедуемой гражданственности. Призыв к борьбе, самопожертвованию во имя будущего счастья – ведущий мотив стихотворений Плещеева.
Слайд 14
В.С.Соловьёв(1853-1900) Создатель оригинальной системы философского идеализма, страстный публицист, Соловьёв не считал серьёзными свои поэтические опыты. Но небольшое число созданных им стихотворений оказалось тем эстетическим и философским ядром, вокруг которого возникала и достигала расцвета русская поэзия «серебряного века».
Слайд 15
Лирика В.Соловьёва. * * * Земля-владычица! К тебе чело склонил я, И сквозь покров благоуханный твой Родного сердца пламень ощутил я, Услышал трепет жизни мировой. В полуденных лучах такою негой жгучей Сходила благодать сияющих небес, И блеску тихому несли привет певучий И вольная река, и многошумный лес. И в явном таинстве вновь вижу сочетанье Земной души со светом неземным, И от огня любви житейское страданье Уносится, как мимолётный дым.
Слайд 1
Выполнил работу : кузнецов александр , ученик 5класса Русские писатели 20 векаСлайд 2
Есенин Сергей Александрович (1895г - 1925г) - русский советский поэт. В Москве Есенин посещал Суриковский литературно-музыкальный кружок, опекавший талантливых выходцев из народа, на собраниях которого читал свои стихи. С 1913 г. учился на историко-философском отделение Московского городского народного университета им. А. Шанявского
Слайд 3
Маршак Самуил Яковлевич (1887–1964), русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. С раннего детства писал стихи. В 1902 вместе с семьей переехал в Петербург, где случай помог ему познакомиться с В.В. Стасовым, а через чего с Ф.И. Шаляпиным и М. Горьким, принявшими горячее участие в судьбе талантливого мальчика.
Слайд 4
Владимир Владимирович Маяковский (1893г - 1930г) Известный поэт -новатор Серебряного века.Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Московского комитета РСДРП(б) (1908).
Слайд 5
Иван Алексеевич Бунин русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933), родился 22 октября (10 по с.т.) 1870 года в Воронеже. Отец Бунина — разорившийся помещик, мелкий чиновник, промотавший приданое жены — урожденной Чубаровой. Из девяти их детей пятеро умерли в раннем возрасте. Детство Ивана прошло на хуторе Бутырки Орловской губернии в общении с крестьянскими сверстниками. ...
Слайд 6
Владимир Галактионович Короленко – русский прозаик, публицист, Почетный академик Петербургской АН ( 1900-1902 ) и РАН ( 1918 ) – родился 15 (27) июля 1853 года в Житомире. Отец – украинец, из старинного казачьего рода, мать – полька, католичка. Его отец был чиновником судебного ведомства и отличался неподкупной честностью, резко выделявшей его из среды чиновников того времени. Мать писателя была дочерью помещика средней руки. В 1868 году отец Короленко умер, оставив семью без всяких средств. В это время будущий писатель был гимназистом 6 класса.
Слайд 7
Бажов берёт своё начало на Урале в заводском посёлке Сысерть, ставшем впоследствии городом. Будущий писатель появился на свет в январе 1879 года. Отец его был горным мастером. Мальчик часто слышал разные необыкновенные истории и предания уральского народа от родителей и рабочих горного завода. Вероятно, уже тогда зарождались необычайные фантазии о самых причудливых обитателях гор и лесов. Так или иначе, фольклор, поразивший воображение маленького фантазёра, нашёл своё продолжение в множестве самых невероятных сказок.
Слайд 8
1 мая 1924 года в деревне Овсянка, расположенной на Енисее, неподалеку от Красноярска, родился мальчик Витя Астафьев. Его родители, Петр Павлович и Лидия Ильинична, к моменту рождения сына потеряли двух дочерей, умерших еще в младенчестве. Но семью поджидали и другие беды – несколько лет спустя Петра Астафьева посадили в тюрьму по статье за «вредительство». Когда Вите было семь лет, лодка, в которой его мать плыла на свидание к мужу, перевернулась, и Лидия Ильинична утонула. Осиротевший мальчик остался на попечении родителей матери, Ильи Евграфовича и Екатерины Петровны Потылицыных . Детство, прошедшее с бабушкой и дедушкой, оставило в душе мальчика светлые воспоминания, но вскоре ему пришлось уехать из гостеприимного дома. Петр Астафьев, выйдя из тюрьмы, снова женился и уехал в Игарку , где жила семья его отца, раскулаченного во время коллективизации. Надежда на большие заработки не оправдалась, Петр Павлович попал в больницу, а мачеха не желала кормить чужого ей ребенка. Некоторое время Виктор бродяжничал, а потом оказался в школе-интернате. Здесь ему очень повезло с учителем – в интернате преподавал Игнатий Рождественский, сибирский поэт. Заметив у мальчика литературные способности, он начал развивать их. Дебют Виктора в писательстве состоялся в школьном журнале, а напечатанное там сочинение, которое мальчик назвал «Жив!» позднее стало рассказом « Васюткино озеро».
Слайд 9
Композитор И. Корвинский создал в 20-х годах XX столетия из русских музыкантов-эмигрантов в Константинополе струнный оркестр, выступления которого Ататюрк назвал «первой ласточкой» в налаживании культурного сотрудничества с Советской Россией. Русский оркестр выступал перед высшими турецкими чиновниками и офицерами республиканской армии. Несмотря на некоторый спад в российско-турецких отношениях в 40–50-х годах прошлого века, не прекращались визиты в Стамбул представителей советского искусства. С триумфом прошли гастроли солистов Большого театра, позднее Стамбул посетили с концертами пианист Э. Гилельс , скрипач И. Безродный, оперная певица Л. Масленникова. В 60-х годах прошлого века гостями Стамбула стали писатели К. Симонов, М. Карим, Г. Фиш. Конец 60-х — начало 70-х годов считается периодом триумфального проникновения в Турцию русской классической литературы. На прилавках книжных магазинов Стамбула появилось большое количество произведений А. Чехова, Ф. Достоевского, И. Тургенева, Л. Толстого, М. Горького, М. Шолохова и других известных писателей. В 80-х годах поездки в Стамбул представителей советской культуры и искусства не только не уменьшились, но и приобрели регулярный характер. По приглашению турецкой стороны в Стамбул приезжал знаменитый балетмейстер Ю. Григорович, несколько раз с симфоническими оркестрами здесь выступала дирижер В. Дударова. После провозглашения турецкой республики, начиная с 20-х годов XX столетия, помимо элиты советского искусства, Стамбул регулярно посещали советские дипломаты, военные, матросы, журналисты, ученые, медики и представители других специальностей, туристы, партийные и государственные чиновники, руководители всех рангов страны. С началом 90-х годов прошлого века увеличилось количество частных и туристических визитов. По утверждению специалистов, Стамбул и сегодня занимает одно из первых мест в перечне наиболее посещаемых русскими людьми городов мира.
Слайд 10
Саша Чёрный родился в многодетной еврейской семье провизора, агента торговой фирмы. Чтобы дать ребёнку возможность поступить в житомирскую гимназию, родители крестили его. В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик сбежал из дома, стал нищим-попрошайкой. О его горестной судьбе написали в газете, и житомирский чиновник К. К. Роше , растроганный этой историей, взял мальчика к себе. К. К. Роше , много занимавшийся благотворительностью и любивший поэзию, оказал на Александра большое влияние. С 1901 по 1902 год Александр Гликберг служил рядовым в учебной команде 20-го пехотного полка, затем работал в Новоселицкой таможне. 1 июня 1904 года в житомирской газете «Волынский вестник» напечатан его «Дневник резонёра» за подписью «Сам по себе». В 1905 году переезжает в Петербург, где публикует принесшие ему известность сатирические стихи в журналах «Зритель», «Альманах», «Журнал», «Маски», «Леший» и др. Как писал Корней Чуковский : «…получив свежий номер журнала, читатель, прежде всего, искал в нем стихи Саши Чёрного».
Слайд 11
Конец слайдов
Солнечная система. Взгляд со стороны
Твёрдое - мягкое
За чашкой чая
Знакомые следы
Упрямый зяблик