Участие в НПК "Первые шаги в науку"
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomim_elektroenergiyu_2.docx | 36.68 КБ |
Актуальность выбранной темы:
Я часто слышу от родителей, что электричество надо экономить. Мы платим деньги, когда тратится электроэнергия – когда горит лампочка, работает телевизор, компьютер или другие электрические приборы. И я захотел разобраться, какие приборы сколько расходуют электроэнергии, и как её можно экономить.
Цель моей исследовательской работы:
Узнать, сколько электрической энергии потребляют бытовые приборы и выяснить, возможно ли, своими усилиями экономить дома электрическую энергию?
Я поставил перед собой следующие задачи:
Предмет исследования: электрический ток
Объект исследования: количество электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами в доме.
Метод проведенного исследования: изучение литературы, опыты.
Основные результаты исследовательской работы: разработана памятка по энергосбережению.
1 этап – организационный
Изучив необходимую литературу, я решил провести опыты и сделать определенные выводы, составил план действий над исследовательской работой.
2 этап - теоретический
У всех у нас дома немало разных электрических приборов. Это лампочки в люстре, холодильник, телевизор, пылесос, компьютер, стиральная машинка, обогреватель. У многих так же есть электрическая плита на кухне, различные гаджеты, которые заряжаются от розетки, и т.д.
Все приборы потребляют для своей работы электрическую энергию. Эта энергия измеряется в Ваттах. А платим мы за потреблённые киловатт-часы (сокращённо «кВт*ч»). 1 кВт*ч (1000 Ватт за час) Сейчас в Баргузине в пределах социальной нормы электроэнергия стоит (2 руб. 75 коп. ) .За месяц в отдельной семье может выйти от нескольких сотен до тысячи рублей. Наша задача – насколько можно сэкономить электроэнергию дома, чтобы снизить платежи.
3 этап – практический
Я провел несколько опытов:
Измеряем мощность электрических приборов в доме, чтобы выяснить, какие из них потребляют больше, а какие – меньше. Соответственно, будем знать, какими приборами лучше не пользоваться слишком долго.
Начнём с телевизора. Это жидкокристаллический телевизор, диагональю 107 см. Вместе с ним работают ТВ-приставка и колонки. Измеряем. Во время просмотра телевизора всё это вместе потребляет 220 Ватт. Если мы смотрим телевизор вечером в среднем 3 часа, то получается:
0,22 кВт * 3ч * 30 дней = 19,8 кВт*ч *2руб. 75 коп. = 54руб 49коп. в месяц
А теперь выключаем телевизор и приставку пультом. А вот и фокус! Оказывается ни телевизор, ни приставка не выключаются полностью. Они сейчас в «режиме ожидания». На приборах горят маленькие лампочки – светодиоды, которые говорят о том, что прибор включен в сеть. И наш телевизор вместе с ТВ-приставкой и колонками в этом режиме потребляет 26 Ватт. Так как в розетку это всё включено постоянно, то считаем:
0,026кВт * 24ч * 30 дней = 18,72 кВт*ч* 2руб.75коп. = 51руб.152руб. в месяц
Отсюда вывод: многие приборы продолжают потреблять немало электроэнергии, если остаются включенными в розетку. Значит, первая гипотеза, выдвинутая мной, не подтвердилась!
Вывод: Для экономии электроэнергии отключайте неиспользующиеся приборы из сети.
Такие же опыты я провел с холодильником, с электрической духовкой с электро плитой..
Одним из основных потребителей электрической энергии дома являются осветительные приборы. Лампочки есть в каждой комнате. В люстре, в светильниках, в настольных лампах, в подсветке. И лампочки бывают разные.
Я сосчитал все лампочки, которые есть у нас дома, и вот что получилось.
Если включить весь свет во всех комнатах, то будет тратиться 661 Ватт. Ламп накаливания осталось всего 4 штуки. Их уже почти вытеснили энергосберегающие лампы. Надо бы и оставшиеся заменить. А светодиодные лампочки лучше всего использовать для подсветки конкретных зон. Светят они всё равно тусклее, но чтобы подсветить рабочий стол, или потолок – получится красиво и экономно.
Итак, гипотеза нашла своё подтверждение.
Выводы напрашиваются сами:
4 этап - итоговый
Я провел опрос среди ( )одноклассников. Вот его результаты:
Видим, что энергосберегающие лампы установлены почти у половины учеников.
Второй вопрос:
Из чего делаем вывод, что только 17% учеников стараются экономить электроэнергию, а другие 13% - пока не задумываются об экономии.
Заключение
Итак, все выдвинутые гипотезы мною проверены. Я узнал немало нового об экономии электроэнергии дома, причём, опытным путём, и на какое-то время почувствовал себя в роли настоящего учёного.
Главным достижением стало то, что за последний месяц нам действительно удалось сэкономить! Мы не ущемляли себя в пользовании электричеством. Мы просто следовали своим же советам, и расходовали электроэнергию с умом! В итоге нам удалось сэкономить около 100 рублей в месяц, по сравнению с двумя последними месяцами, что составило 20%.
Хочу предложить вашему вниманию составленную мной памятку
Памятка по сбережению электричества
|
Весенняя гроза
Новогодние гирлянды
Весенние чудеса
Три загадки Солнца
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками